Формирование УУД

Медведева Мария Ивановна

Формирование УУД при изучении темы " Подобные треугольники" в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД при изучении темы:

 Подобные треугольники в 8 классе средствами УМК Л.С. Атанасяна,

 с применением УМК А.Г. Мерзляк

                                

Цель:Распознавать подобные геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, применять на практике признаки подобия треугольников.

Микроцели:

  1. Выполняю чертежи по условию задачи;
  2. Распознаю  пропорциональные отрезки;
  3. Запоминаю свойство биссектрисы угла;
  4. Применяю свойство биссектрисы угла при решении задач;
  5. Формулирую теорему об отношении площадей подобных треугольников;
  6. Применяю теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;
  7. Демонстрирую знания о коэффициенте подобия;
  8. Формулирую теорему Фалеса;
  9. Доказываю теорему Фалеса;
  10. Выдвигаю гипотезы и обосновываю собственные суждения;
  11.  Различаю  подобные треугольники;
  12. Демонстрирую знания по применению признаков подобия треугольников:

-по двум углам;

-по двум пропорциональным сторонам и равному углу между ними;

-по трём пропорциональным сторонам;

  1.  Воспроизвожу каждый признак подобия треугольников;
  2.  Умею доказывать каждый признак;
  3. Применяю признаки подобия при решении задач;
  4.  Описываю реальные ситуации на языке геометрии;
  5. Исследую построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем;

содержание

Средства и

методы

Дидактические

отношения

Формы соорганизации

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Понятие пропорциональности

Учебник Атанасян Л.С. 7-9 класс (2014 год), электронное пособие 7-9 класс Атанасян Л.С. глава 7 (2014 год).

Методы:

интерактивные упражнения и задания (ЭП)

Ученик-ученик

Ученик- учебный материал

Работа в малых группах – 4 учащихся

Целеполагание и прогнозирование результатов

Структурирование знаний, смысловая работа с текстом, выбор наиболее эффективных методов решения задач, выдвижение гипотезы и ее обоснование

Постановка вопроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Самопознание и самоопределение.

Пропорциональность отрезков,

свойство биссектрисы угла и его применение при решении задачи. Определение подобных треугольников.

Методы:

объяснение нового материала в интерактивном режиме

Учитель-учащиеся

Фронтальная работа

Целеполагание, планирование

Общеучебные, знаково-символические, логические действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Внимание, умение слушать и слышать

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Понятие коэффициента подобия.

Методы:

Исследовательская работа с использованием маршрутных листов

Учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – учебный материал

Работа в малых группах (4-6 человек)

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Знаково-символические, постановка и решение проблем

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Самопознание и самоопределение, смыслообразование

Первичное закрепление изученного материала

Методы:

ЭП, маршрутный лист, интерактивные методы

Ученик-ученик, ученик – учебный материал

Работа в парах сменного состава

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Знаково-символические, постановка и решение проблем

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Самопознание и самоопределение, смыслообразование

Признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.

Первичное закрепление

Методы:

Интерактивный метод (ЭП, ОК (составленные учащимися))

Учитель-ученик, ученик-учебный материал

Ученик-ученик

Фронтальная работа

Работа в парах

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Знаково-символические, логические действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Смыслообразование, внимание, умение слышать и слушать

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Методы:

Интерактивный метод (ЭП-дифференцированно)

Ученик-ученик, учитель-ученик, ученик – учебный материал

Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция, оценка

Общеучебные, знако-символические, логические действия и постановка решения проблем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Самопознание и самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Решениепрактико- ориентированных задач на применение признаков подобия треугольников

УМК Мерзляк А.Г., КИМыОГЭ

Методы:

Частично-поисковый метод

Ученик-ученик, ученик-учебный материал

Работа в малых группах

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Знаково-символические, постановка и решение проблем

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Самопознание и самоопределение, смыслообразование

Контрольная работа

Методическое пособие Буцко Е.В. (УМК Мерзляк А.Г.) стр.137,  К-3, В 1-4

Индивидуальная работа

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.волевая саморегуляция

Общеучебные, знаково-символические, логические действия

Самопознание и самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация.