Формирование УУД

Медведева Мария Ивановна

Формирование УУД по теме "Параллелепипед" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallepiped.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа:

Формирование УУД при изучении темы  «Прямоугольный параллелепипед» в 5 классе средствами УМК автора Виленкина Н.Я.

Параграф 4, пункты 20, 21.

Цели:

I. Предметные.

Изучить геометрическую фигуру прямоугольный параллелепипед, его свойства, формулы объема и площади поверхности и применять знания при решении задач.

Микроцели:

1. Понять и проговорить, что такое прямоугольный параллелепипед.

2. Называть, определять, показывать на модели и чертеже вершины, ребра, грани прямоугольного параллелепипеда.

3. Знать количество вершин, ребер, граней. Понять и называть   свойства граней и ребер.

4. Различать прямоугольный параллелепипед среди других пространственных фигур.

5. Понять и проговорить, что такое куб, распознавать его среди прямоугольных параллелепипедов.

6. Понять, что такое объем геометрической фигуры, понять способы сравнения объемов различных фигур.

7. Знать и  проговаривать единицы измерения объемов и площадей.

8. Записывать и проговаривать  формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

9. Уметь изготавливать развёртку прямоугольного параллелепипеда и куба (лабораторная работа).

10. Применять полученные знания при решении задач на вычисление объемов и площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

II.Метапредметные.

Регулятивные: пойми цели урока и проговори их;

                              составь  план работы на уроке (смотри порядок целей);

работай по составленному плану.

умей контролировать себяв работе

подведи итог своей работы на уроке (что узнал, чему научился, и что предстоит доделать).

Познавательные:умей  читать-понимать;

                                 Умей найти нужный текст в учебнике;

                           Умей проговорить текст;

                           Умей записать  текст;

   Умей представить текст в другом виде (в виде таблицы)

   Умей анализировать

   Умей решать задачу

   Умей записать решение задачи (запись ответа)

Коммуникативные:умей слушать и понимать речь других;

                                    умей проговаривать свои мысли

соблюдай культуру общения,

                                   умей работать в паре, в малой группе

умей выстраивать деловые отношения с другими

III. Личностные.

понимай цели (целеустремленность),

 умей оценивать свои достижения в обучении (понимать, знать, уметь применять),

тренируй память (учиться запоминать) и  внимание.

 соблюдай культуру в общении.

Содержание

Средства и методы

Дидактические отношения

Формы соорганизации

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Пункт 20.

Прямоугольный параллелепипед.

Понятия:

- Прямоугольный параллелепипед;

- Вершины, грани, ребра;

- Свойства ребер и граней;

- Куб и его отличия от пр.пар-да;

Решение задач

№ 790 (уст.), 791.

Объяснение материала

У → ученик

Фронтальная

Осознание учащимися того, что освоено

Целеполагание

Знаково-символические.

Выделение главного.

Логика изложения

Коммуникация с учителем.

Управление собственным поведением и поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Внимание

Целеустремленность

Умение слышать и слушать

Практическая работа с моделями пр.пар-да и куба с проговариванием вывода по полученным результатам

У → ученик

уч. → уч.

 Фронтальная

Пара

Осознание учащимися того, что освоено

Целеполагание

Прогнозирование

Преодоление

препятствий

Выделение главного.

Логика изложения

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Знаково-символические

Анализ-синтез

Коммуникация с учителем.

Умение участвовать в

обсуждении.  

Уметь вступать в диалог

Внимание

Умение слышать и слушать

Смыслообразование

Закрепление, отработка

уч. → уч.

Пара

Смысловое чтение;

Знаково символические;

Структурирование;

Логические действия

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Анализ-синтез

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Установление результата своей деятельности

Задача 792 (нахождение площади поверхности) (чертеж на доске).

а) решение на доске и в тетрадях.

б) самостоятельно.

Работа с текстом учебника.

У → ученик

Ученик - модель

Фронтальная

Индивидуальная

Смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений.

Выделение существенного.

Волеваясаморегуляция. сличение результата с заданным эталоном.

Анализ-синтез

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Планирование собственной работы.

Уметь самостоятельно работать

Внимание

Аккуратность

п. 21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда:

-Понятие объёма.

-Единицы измерения объёмов.

Объяснение с применением моделей.

У → ученик

Фронтальная

Целеполагание

Прогнозирование

Структурирование знаний

Моделирование

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Постановка вопросов.

Смыслообразование

-Формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба (конструирование фигуры из кубиков).

-Сравнение фигур различных по виду, но равных по объёму.

Практическая работа с фигурами с проговариванием вывода по полученным результатам.

Моделирование равносоставленных фигур.

уч. → уч.

Ученик

Пара

Индивидуальная

Постановка учебной задачи. Планирование.

Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Выделение и формулирование учебной цели. Структурирование. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Планирование учебного сотрудничества с   сверстниками

Самоутверждение (уверенность).

Установление результата своей деятельности

-Решение задач № 820 (а-у доски, б,в- самостоятельно), 823 (задачи на усвоение формул, абстрагирование).

- Проверочная работа (вычисление S и Vпр.пар. и куба по моделям).

Объяснительно-иллюстративный

Контроль результатов обучения (лабораторная работа)

У → ученик

уч. → ученик

Ученик

Ученик

Фронтальная

Пара

Индивидуальная

Индивидуальная

Целеполагание.

Планирование.

Самоконтроль

Коррекция

Волевая саморегуляция; оценка  

Знаково-символические действия;

Структурирование знаний.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Внимание. Установление результата своей деятельности.

- Перевод единиц измерения объема.

Беседа с постановкой проблемных вопросов.

У → уч.

Фронтальная

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Саморегуляция

Знаково-символические действия.

Выделение и формулирование учебной цели.

Построение речевого высказывания

Постановка вопросов. Коммуникация с учителем.

Умение слышать и слушать

Работа с учебником (заполнение таблицы по тексту учебника).

Ученик - текст

Индивидуальная

Целеполагание

Планирование.

Контроль

Декодирование.

Различные виды отображения учебного материала.

Анализ-синтез

Контроль, коррекция и оценка собственных действий.

Смыслообразование.

Умение работать самостоятельно.

Решение задач (825-828).Практико-ориентированные задачи.

Выполнение упражнений.

Работа в малых группах (дифференцированный).

Групповая

Целеполагание

Планирование.

Контроль;

Коррекция;

Оценка.

Знаково символические;

Логические действия

Управление своим поведением и поведением партнёра;

Умение  с достаточной полнотой выражать свои мысли

Построение образа Я: самоутверждение (уверенность)

Установление результата своей деятельности