Коэффициент полезного действия простых механизмов 7кл

Терентьева Ольга Николаевна

Презентация для урока в 7 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kpd.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Уроки физики в 7 классе

Слайд 2

БЛОК КОНТРОЛЯ Ответьте на вопросы мудрой совы

Слайд 3

Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

Слайд 4

Ответь на вопрос 4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F 1 F 2 F 1 F 1 F 1 F 2 F 2 F 2 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

Ответь на вопрос 5 . Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? 1) 2) 3) 1) 2) 3) а) б)

Слайд 6

Ответь на вопрос 7 . Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 6 . Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

Слайд 7

Ответь на вопрос 9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

Слайд 8

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Тема урока:

Слайд 9

ЧТО ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4 . Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?

Слайд 10

КАКУЮ РАБОТУ НАЗЫВАЮТ ПОЛЕЗНОЙ, КАКУЮ ПОЛНОЙ? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? A = F ∙ s = m ∙ g ∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Какую работу необходимо совершить на практике? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. Ап < Аз или Ап / Аз < 1

Слайд 11

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η = Ап Аз ∙ 100 % «эта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Слайд 12

КАК УВЕЛИЧИТЬ КПД? Рычаг Наклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Слайд 13

РЕШИ ЗАДАЧУ На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η = ? F h 1 h 2 η = Ап Аз ∙ 100 % A п = P ∙ h 1 A з = F ∙ h 2 η = m ∙ g ∙ h 1 F ∙ h 2 ∙ 100 % [ η ] = [ кг ∙ Н ∙ м ∙ % P = m∙g Н ∙ кг ∙ м = % ] η = 100 ∙ 10 ∙ 0,08∙100 250 ∙ 0,4 = 80 % Ответ: η = 80 %

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Устно: § 61 , читать, отвечать на вопросы; Письменно: индивидуальное задание по карточкам; Спасибо за работу на уроке!