Характеристика работы с женщиной с заболеваниям ДЦП при изучении Высшей математики

Кривоносова Юлия Алексеевна

В результате заболевания у Кати нарушена координация, логическое мышление, пространственные представления и др. Эти особенности развития влияют на темп учебной деятельности и заставляют преподавателя тщательно продумывать каждый этап урока, осуществлять индивидуальный подход, учитывая уровень подготовленности учащейся и ее психологические особенности. На уроках математики Катя испытывает особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как ей трудно одновременно держать карандаш и линейку и проводить четкие линии. Ее деятельность характеризуется зависимостью от учителя, медленным темпом работы, неустойчивостью внимания к деталям, повышенной утомляемостью при разнообразной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_katyu.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на Катю

В результате заболевания у Кати нарушена координация, логическое мышление, пространственные представления и др. Эти особенности развития влияют на темп учебной деятельности и заставляют преподавателя тщательно продумывать каждый этап урока, осуществлять индивидуальный подход, учитывая уровень подготовленности учащейся и ее психологические особенности. На уроках математики Катя испытывает особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как ей трудно одновременно держать карандаш и линейку и проводить четкие линии. Ее деятельность характеризуется зависимостью от учителя, медленным темпом работы, неустойчивостью внимания к деталям, повышенной утомляемостью при разнообразной деятельности.

Кате необходим четкий алгоритм и схема решения типовых задач, подробное описание всех действий и постоянное повторение и отработка навыков. Для этого необходимо выработать индивидуальный темп работы, выделить больше времени на обдумывание ответов, на осмысление нового материала. Многие темы приходится адаптировать к особенностям здоровья и возможностям восприятия.

Для формирования математических умений и навыков лучше использовать устные вычисления, обсуждать готовые решения, использовать правила и формулы по опорным конспектам, в виде схем, рисунков и таблиц, многократно повторять правила и свойства.

Одной из особенностей работы с Катей является то, что ей необходимо больше времени для выполнения заданий, поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в которых уже напечатано условие и начало решения, а ей остаётся его только закончить, тестовые задания.

Однако особую трудность для Кати представляет процесс овладения материалом по геометрии и тригонометрии. Учет особенностей развития диктует необходимость применения разнообразного наглядного материала, чертежей, схем, рисунков. Очень облегчает занятия использование мультимедийных средств, но мы ими не пользуемся, Катя предпочитает живое общение и свои записи. Во время занятий можно использовать презентации, видеоуроки, готовые программы для построения графиков и их транспонирования. Катя может самостоятельно попробовать сначала под руководством составить презентацию, построить с помощью готовых шаблонов фигуры и описать их свойства. Ей проще нажатием клавиш выполнить чертёж на компьютере, чем это сделать с помощью карандаша и линейки.

Кате очень важно создавать на уроках ситуацию успеха, наладить контакт учителя и ученика. Чтобы учитель передал знания и опыт учащейся. Следует помнить, что Катя очень остро реагирует на критические замечания, очень тяжело переживает неудачи. На занятиях надо давать ей больше самостоятельности в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.

Катя очень старательно подходит к выполнению заданий, уделяет на это много времени и сил. Динамика результатов освоения приходит не сразу, но со временем получается прогресс и осмысление материала.

Изучения математики мы начали с решения задач по Финансовой математике, после этого перешли к курсу Высшей математике. Какие-то темы проходили обзорно, а где получался интерес и повышенное внимание останавливались надолго.

  1. Понятие предела функции
  2. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.
  3. Производная. Правила вычисления производных. Таблица производных
  4. Производные высших порядков
  5. Приложение производной к исследованию функций и построению графиков
  6. Возрастание и убывание функции
  7. Экстремумы функции
  8. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
  9. Общая схема исследования функции и построения графика
  10. Матрицы и линейные операции над ними. Умножение матриц
  11. Обратная матрица и ее нахождение
  12. Ранг и элементарные преобразования матриц
  13. Понятие систем линейных уравнений
  14. Решение невырожденных линейных систем матричным методом
  15. Решение квадратных систем линейных уравнений методом Крамера
  16. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
  17. Неопределенный интеграл
  18. Вычисление неопределенного интеграла методом замены переменной
  19. Интегрирование некоторых тригонометрических функций
  20. Определенный интеграл
  21. Обыкновенные дифференциальные уравнения
  22. Обыкновенные дифференциальные уравнения 1-гопорядка.
  23. Решение дифференциальных уравнений 2-гопорядка
  24. Функции нескольких переменных
  25. Частные производные функции двух переменных

Удачи во всех начинаниях и планах.