Характеристика работы с женщиной с заболеваниям ДЦП при изучении Высшей математики
В результате заболевания у Кати нарушена координация, логическое мышление, пространственные представления и др. Эти особенности развития влияют на темп учебной деятельности и заставляют преподавателя тщательно продумывать каждый этап урока, осуществлять индивидуальный подход, учитывая уровень подготовленности учащейся и ее психологические особенности. На уроках математики Катя испытывает особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как ей трудно одновременно держать карандаш и линейку и проводить четкие линии. Ее деятельность характеризуется зависимостью от учителя, медленным темпом работы, неустойчивостью внимания к деталям, повышенной утомляемостью при разнообразной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_katyu.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика на Катю
В результате заболевания у Кати нарушена координация, логическое мышление, пространственные представления и др. Эти особенности развития влияют на темп учебной деятельности и заставляют преподавателя тщательно продумывать каждый этап урока, осуществлять индивидуальный подход, учитывая уровень подготовленности учащейся и ее психологические особенности. На уроках математики Катя испытывает особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как ей трудно одновременно держать карандаш и линейку и проводить четкие линии. Ее деятельность характеризуется зависимостью от учителя, медленным темпом работы, неустойчивостью внимания к деталям, повышенной утомляемостью при разнообразной деятельности.
Кате необходим четкий алгоритм и схема решения типовых задач, подробное описание всех действий и постоянное повторение и отработка навыков. Для этого необходимо выработать индивидуальный темп работы, выделить больше времени на обдумывание ответов, на осмысление нового материала. Многие темы приходится адаптировать к особенностям здоровья и возможностям восприятия.
Для формирования математических умений и навыков лучше использовать устные вычисления, обсуждать готовые решения, использовать правила и формулы по опорным конспектам, в виде схем, рисунков и таблиц, многократно повторять правила и свойства.
Одной из особенностей работы с Катей является то, что ей необходимо больше времени для выполнения заданий, поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в которых уже напечатано условие и начало решения, а ей остаётся его только закончить, тестовые задания.
Однако особую трудность для Кати представляет процесс овладения материалом по геометрии и тригонометрии. Учет особенностей развития диктует необходимость применения разнообразного наглядного материала, чертежей, схем, рисунков. Очень облегчает занятия использование мультимедийных средств, но мы ими не пользуемся, Катя предпочитает живое общение и свои записи. Во время занятий можно использовать презентации, видеоуроки, готовые программы для построения графиков и их транспонирования. Катя может самостоятельно попробовать сначала под руководством составить презентацию, построить с помощью готовых шаблонов фигуры и описать их свойства. Ей проще нажатием клавиш выполнить чертёж на компьютере, чем это сделать с помощью карандаша и линейки.
Кате очень важно создавать на уроках ситуацию успеха, наладить контакт учителя и ученика. Чтобы учитель передал знания и опыт учащейся. Следует помнить, что Катя очень остро реагирует на критические замечания, очень тяжело переживает неудачи. На занятиях надо давать ей больше самостоятельности в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.
Катя очень старательно подходит к выполнению заданий, уделяет на это много времени и сил. Динамика результатов освоения приходит не сразу, но со временем получается прогресс и осмысление материала.
Изучения математики мы начали с решения задач по Финансовой математике, после этого перешли к курсу Высшей математике. Какие-то темы проходили обзорно, а где получался интерес и повышенное внимание останавливались надолго.
- Понятие предела функции
- Дифференциальное исчисление функции одной переменной.
- Производная. Правила вычисления производных. Таблица производных
- Производные высших порядков
- Приложение производной к исследованию функций и построению графиков
- Возрастание и убывание функции
- Экстремумы функции
- Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Общая схема исследования функции и построения графика
- Матрицы и линейные операции над ними. Умножение матриц
- Обратная матрица и ее нахождение
- Ранг и элементарные преобразования матриц
- Понятие систем линейных уравнений
- Решение невырожденных линейных систем матричным методом
- Решение квадратных систем линейных уравнений методом Крамера
- Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
- Неопределенный интеграл
- Вычисление неопределенного интеграла методом замены переменной
- Интегрирование некоторых тригонометрических функций
- Определенный интеграл
- Обыкновенные дифференциальные уравнения
- Обыкновенные дифференциальные уравнения 1-гопорядка.
- Решение дифференциальных уравнений 2-гопорядка
- Функции нескольких переменных
- Частные производные функции двух переменных
Удачи во всех начинаниях и планах.