Главные вкладки
Кривоносова Юлия Алексеевна
Сайт учителя математики ГОУ ЯО "Центр помощи детям" г. Ярославль
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Математика, алгебра, геометрия, статистика, финансовая математика и пр.
Увлечения: путешествия, финансы и недвижимость
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Ярославль
Место работы: ГОУ ЯО "Центр помощи детям"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-krivonosovaУчитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днем, вечером, во время каникул и отпуска. Каждый мой день – это очередной шаг к высокому званию «УЧИТЕЛЬ».
Работаю с 2016 года в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Преподаю математику в 5-6 -м и с 8 по 11 классы.
Обучаемые - дети с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю психофизическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.
О себе
Окончила одновременно Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: математик.
Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: преподаватель.
Стаж педагогической работы 11 лет 11 месяцев. Стаж работы в данном учреждении 1 год 9 месяцев. 28.10.2004 года присвоена вторая квалификационная категория преподавателя. 27.03.2010 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.
Дополнительные места работы:
С января 2005 г. по июль 2006 года работала в Московской Академии Предпринимательства в качестве преподавателя математики. Вела там также подготовительные курсы по математике.
С июля до сентября 2004 г. работала в приемной комиссии Московской Финансово-Юридической академии и с сентября 2004 г. осталась там работать преподавателем на очном и заочном отделении, работала там до июля 2009 года.
Курсы и сертификация, полученные ранее:
- С октября по декабрь 2003 г. проходила, курсы повышения квалификации в МЭСИ и получила сертификат.
- С 02.10.2005 по 15.01.2007 повышала свою квалификацию в Москве в Центре Интенсивных Технологий образования по направлению « Дистанционные технологии в образовании». Подготовка тьюторов к применению ДТ в преподавании общепрофессиональных дисциплин по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника» и получила звание тьютора.
- С 26 августа 2009 г. по 1 сентября 2009 повышала свою квалификацию в Негосударственном образовательном учреждении Международном университете бизнеса и новых технологий (институте) по программе «Совершенствование организации учебного процесса академии МУБиНТ на основе современных образовательных технологий».
В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.
Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.
Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.
Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.
Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.
Главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.
При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.
При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.
Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, консультации, курсы. Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей.
Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.
Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается награждением активных участников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Унесенные ветром М.Митчелл, собрание сочинений А. Дюма, Ж. Верна, Р. Сабатини и др.
Мой взгляд на мир
Мир - это загадка, которую невозможно разгадать.
Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Для отслеживания учебных достижений в своей работе использую диагностические карты, отражающие результаты положительной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Данная система работы по наблюдению за фактическим уровнем обучения приводит учебные достижения к позитивному росту. Большую роль играет введение в педагогический процесс личностно-ориентированного развивающегося обучения, который влияет на качественный и количественный уровень получения учебных продуктов. Такая работа позволяет организовать более качественную подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся. Соответственно повышается интерес учащихся к предмету.
Методические разработки и мероприятия:
- Благодарственное письмо за участие в подготовке детей к конкурсу Лисенок - Осень 2016.
- На сайте Центр Развития педагогики поместила методический материал «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями» http://crp.online/publication/5992-itogi_i_vyvody_...
- На сайте Инфоурок поместила методический материал «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями» https://infourok.ru/user/yulia-ki-al/progress
- внеклассное мероприятие «К 55 летию со дня первого полета в космос» для 8-11 классов кроссворды;
Размещение в информационно-образовательном среде на портале школы тестовых заданий, приуроченных к различным мероприятиям и контролю знаний учащихся:
- Подготовка вопросов по теме «Космос», игра ко дню Космонавтики для 8-11 классов;
- По курсу «Теория работы в системе MOODLE”, размещенном на портале ЯО «Знание», выполнение тестов и создание интерактивных заданий;
- Подготовка материалов и проверка заданий, выполненных учениками в рамках проведения предметной недели по тематике «Наука»;
- Участие во внеклассном мероприятие Патриотическая акция под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» возложение цветов;
- Публикации материалов на сайтах Инфоурок и Центра развития образования: «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями»;Характеристика работы с женщиной с заболеваниям ДЦП при изучении Высшей математики.
- презентации к урокам математики 5 класс:
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты