Кривоносова Юлия Алексеевна

Сайт учителя математики ГОУ ЯО "Центр помощи детям" г. Ярославль

Через тернии к звездам.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Математика, алгебра, геометрия, статистика, финансовая математика и пр.

Увлечения: путешествия, финансы и недвижимость

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: ГОУ ЯО "Центр помощи детям"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-krivonosova
Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днем, вечером, во время каникул и отпуска. Каждый мой день – это очередной шаг к высокому званию «УЧИТЕЛЬ».

 Работаю с 2016 года в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Преподаю математику в 5-6 -м и с 8 по 11 классы.

Обучаемые -  дети с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю психофизическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.

О себе

Окончила одновременно Ярославский Государственный  Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: математик.  

Ярославский Государственный  Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: преподаватель.

Стаж педагогической работы 11 лет 11 месяцев. Стаж работы в данном учреждении 1 год 9 месяцев. 28.10.2004 года  присвоена вторая квалификационная категория преподавателя. 27.03.2010 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.

Сведения о предыдущих местах работы:
Январь 2010 — август 2013 Компания: НОУ СПО "Ярославский технологический колледж"
Должность: Администратор расписания. Составление и корректировка расписания в системе Модус, обзвон преподавателей, составление приказов, графиков мероприятий и другой документации, посещение метод объединений.
Октябрь 2008-Декабрь 2009 Компания: НОУ СПО "Ярославский технологический колледж"
Должность: Преподаватель Информатики. Проведение занятий по информатике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, математике, статистике, финансовой математике и др. на очном и заочном отделении.
Июль 2003 - Сентябрь 2008 Компания: ГОУ СПО "Ярославский Градостроительный колледж" 
Должность: Преподаватель информатики и вычислительной техники для групп специальности “Автоматизированные системы управления”, Тьютор на заочном отделении.
Ведение спец предметов по данной специальности на очном и заочном отделении в качестве тьютора. 

Дополнительные места работы:

С января 2005 г. по июль 2006 года работала в Московской Академии Предпринимательства в качестве преподавателя математики. Вела там также подготовительные курсы по математике.

С июля до сентября 2004 г. работала в приемной комиссии Московской Финансово-Юридической академии и с сентября 2004 г. осталась там работать преподавателем на очном и заочном отделении, работала там до июля 2009 года. 

Курсы и сертификация, полученные ранее:

  1. С октября по декабрь 2003 г. проходила, курсы повышения квалификации в МЭСИ и получила сертификат. 
  2. С 02.10.2005 по 15.01.2007 повышала свою квалификацию в Москве в Центре Интенсивных Технологий образования  по направлению « Дистанционные технологии в образовании». Подготовка тьюторов к применению ДТ в преподавании общепрофессиональных дисциплин по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника»  и получила звание тьютора.
  3. С 26 августа 2009 г. по 1 сентября 2009 повышала свою квалификацию в Негосударственном образовательном учреждении Международном университете бизнеса и новых технологий (институте) по программе «Совершенствование организации учебного процесса академии МУБиНТ на основе  современных образовательных технологий».
Обучение провожу по индивидуальному учебному плану с использованием электронного обучения, дистанционных технологий с применением специальных вспомогательных технических средств. Для каждого ученика составила индивидуальную программу обучения по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта и учетом личностных особенностей ребенка. Для обучения в дистанционном режиме обучающиеся обеспечены комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами для обучения по программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.

В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.

Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.

Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.

Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.

Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.

Главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. 

Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.

При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.

При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.

Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, консультации, курсы. Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей.

Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.

Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается награждением активных участников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унесенные ветром М.Митчелл, собрание сочинений А. Дюма, Ж. Верна, Р. Сабатини и др.

Мой взгляд на мир

Мир - это загадка, которую невозможно разгадать.

Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

Для отслеживания учебных достижений в своей работе использую диагностические карты, отражающие результаты положительной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Данная система работы по наблюдению за фактическим уровнем обучения  приводит учебные достижения к позитивному росту. Большую роль играет введение в педагогический процесс личностно-ориентированного развивающегося обучения, который влияет на качественный и количественный уровень получения учебных продуктов. Такая работа позволяет организовать более качественную подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся. Соответственно повышается интерес учащихся к предмету.

Методические разработки и мероприятия:

  • Благодарственное письмо за участие в подготовке детей к конкурсу Лисенок -  Осень 2016.
  • На сайте Центр Развития педагогики поместила методический материал «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями» http://crp.online/publication/5992-itogi_i_vyvody_...
  • На сайте Инфоурок поместила методический материал «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями» https://infourok.ru/user/yulia-ki-al/progress
  • внеклассное мероприятие «К 55 летию со дня первого полета в космос» для 8-11 классов кроссворды;

Размещение в информационно-образовательном среде на портале школы тестовых заданий, приуроченных к различным мероприятиям и контролю знаний учащихся:

  • Подготовка вопросов по теме «Космос», игра ко дню Космонавтики для 8-11 классов;
  • По курсу «Теория работы в системе MOODLE”, размещенном на портале ЯО «Знание», выполнение тестов и создание интерактивных заданий;
  • Подготовка материалов и проверка заданий, выполненных учениками в рамках проведения предметной недели по тематике «Наука»;
  • Участие во внеклассном мероприятие Патриотическая акция под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» возложение цветов;
  • Публикации материалов на сайтах Инфоурок и Центра развития образования: «Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями»;Характеристика работы с женщиной с заболеваниям ДЦП при изучении Высшей математики.
  • презентации к урокам математики 5 класс:
Разработчик электронных курсов образовательной организации с использованием сетевого образовательного ресурса информационно-образовательной среды в форме для самостоятельного изучения. Электронный курс  включает в себя специализированные учебные материалы с наглядными мультимедийными объектами (интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами), мониторинг образовательных результатов фиксирующих формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся, а также задания проектно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся.  Данных курс разрабатывается для реализации учебного плана в части формируемой участниками образовательных отношений.
 

 

Моё портфолио

Интенсивная организация учебного процесса предполагает оперативную обратную связь, быстрое получение информации от эффективности применяемых мер и столь же оперативное регулирование и коррекцию обучения. Следовательно, необходимо значительно улучшить использование в учебном процессе методов контроля и оценки знаний. При изучении темы систематически использую текущие проверочные работы, тестовые задания диагностического характера с целью выявления пробелов в знаниях, типичных ошибок, чтобы оперативно помочь учащимся в преодолении трудностей. Здесь использую самоконтроль и взаимоконтроль знаний, затем провожу тестовую или проверочную работу на оценку. Эффективность обучения зависит от содержания проверки получаемых результатов обучения. 
Для проверки ЗУН я использую текущий, тематический и итоговый контроль, проверяю знания в устной форме – фронтально, групповым способом; письменно - в виде самостоятельных и проверочных работ по вариантам способом самопроверки или взаимопроверки; индивидуально - тесты или контрольные работы по вариантам. Провожу собеседования, семинары, практикумы, консультации. Собеседования посвящаются обобщению и систематизации ранее изученного, установлению связи знаний с жизненными фактами. Результатом моей педагогической деятельности является усвоение на среднем или высоком уровне программного материала учащимися, имеющими ранее слабый уровень знаний по математике; превращение познавательной деятельности в познавательную потребность; увеличение количества обучающихся со средним уровнем знаний. Таким образом, я выделяю основные факторы интенсификации обучения: 
 
1. Повышение целенаправленности обучения; 
2. Усиление мотивации учения;
3. Повышение информативной емкости содержания образования; 
4. Применение активных методов и форм обучения;
5. Ускорение темпа учебных действий; 
6. Развитие навыков учебного труда;
7. Использование компьютеров и других новых технических средств.
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: