«Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Кривоносова Юлия Алексеевна

Деятельностная цель ─ формирование у ученика умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Содержательная цель ─расширение понятийной базы о действиях с десятичными дробями за счет включения в нее правила поразрядных операций с десятичными дробями.

Развивающая цель – обеспечить развитие универсальных учебных действий.

Воспитательная цель – пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Задачи урока: освоение учащейся предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  • знание правила сложения и вычитания десятичных дробей,
  • умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметный - умеет сравнивать десятичные дроби по классам и разрядам.

Личностные - объясняет самой себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, оценка результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx437.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Автор

Кривоносова Юлия Алексеевна

ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль

Класс

Милехина Елизавета, 6 класс

Автор УМК

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.

Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока

Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Цели урока, планируемый уровень достижения целей:

Деятельностная цель ─ формирование у ученика умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Содержательная цель ─расширение понятийной базы о действиях с десятичными дробями за счет включения в нее правила поразрядных операций с десятичными дробями.

Развивающая цель – обеспечить развитие универсальных учебных действий.

Воспитательная цель – пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Задачи урока: освоение учащейся предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  • знание правила сложения и вычитания десятичных дробей,
  • умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметный - умеет сравнивать десятичные дроби по классам и разрядам.

Личностные - объясняет самой себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, оценка результатов своей учебной деятельности. 

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

Методы, приёмы и средства:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные и практические.
  • По степени взаимодействия учителя и ученика: объяснение, беседа, самостоятельная работа.
  • В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.
  • По характеру познавательной деятельности: объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Оборудование: презентация, учебник, карточка.

Основные понятия: десятичные дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойство десятичной дроби.

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа, мини-исследование.

Используемые технологии: элементы технологий деятельностного метода обучения, здоровье-сберегающей, ИКТ.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

обучения

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель организует ученика, создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке.

-Здравствуй, Лиза!

Хочу начать урок математики словами Л. Н. Толстого

Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Как ты понимаешь это высказывание?

Т. о. девиз нашего урока:

Знания имей отличные по теме дроби десятичные.

Настраивается на работу

Ученик приветствует учителя

Высказывает своё мнение.

Слайд 1-3

Регулятивные:

организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение

3 мин

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1. Прочитайте десятичные дроби.

-Что вы уже знаете о десятичных дробях, что умеете с ними делать?

2. Сравните дроби.

3. Укажите правильную запись десятичной дроби:

4. Найдите аналоги десятичным дробям среди обыкновенных.

- Что вы сейчас повторили?

- Вы повторили то, что вам пригодится для «закрепления нового знания на этом уроке.

Ученик отвечает на вопросы.

-Знаем, что такое десятичная дробь, умеем читать и записывать дроби, называть разряды десятичных знаков.    Научились сравнивать десятичные дроби.

Ученик показывает результат работы, при необходимости корректирует ошибки,

отвечает, как сравнивать десятичные дроби.

Слайд 4-7.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные:

формирование стартовой мотивации к изучению новой темы

9 мин

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова же цель урока?

- Уточним тему урока. Запишите тему урока в тетрадь.

Сейчас мы откроем учебник стр 73 и прочитаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби и построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

Открывают учебник на стр.73

читают правило и сравнивают с результатом.

-Потренироваться в решении примеров, используя новое правило.

Слайд 8 Правило на стр.73

Слайд 9

Решение задачи из учебника №262(а)

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации;

извлекать необходимую информацию для подведения под новое понятие;

формулировать, тему цель урока;

уметь добывать новые знания.

Личностные:

осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные:

планировать сотрудничество

9 мин

4. Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем

Руки, ноги разомнем.

Выполняет упражнения. Ролик к физкультминутке взят с сайта

https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok

Ролик

Внесении эмоционального заряда, поднять настроение. Умение снять усталость, переключиться на новый вид деятельности.

3 мин

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель предлагает выполнить задания, проговаривая с учеником алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, где возможна ошибка при решении таких примеров?

Готов проверить научились ли складывать и вычитать десятичные дроби?

-Где вы можете применить новый способ?

ученик в тетради выполняет решение задач.

Слайд 10

стр.76, №267 (для сильных учеников)

Слайд 11-12

Решить пример и узнать скорость бега самого быстрого человека на планете.

Слайд 13 (для сильных учеников)

Решите задачу и ответьте на вопрос: Сколько лет может не питаться тарантул?

Слайд 14

Найдите периметр прямоугольника.

Познавательные:

уметь искать необходимую информацию;

строить логические цепи рассуждений. выполнять действия по алгоритму, строить логические цепи рассуждений;

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Регулятивные:

планировать свою деятельность; контролировать полученный результат.

прогнозировать результат вычисления.

13 мин

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

Построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

- Достигли цели? Докажи.

- У тебя были трудности при открытии нового способа? В чем?

- Что мы должны помнить?

- Преодолевая трудности, мы учимся.

Подводят итог урока.

- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Ученик повторяет алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Осуществляет самооценку.

Слайд 15-16

Познавательные: 

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка результатов деятельности.

уметь структурировать знания.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли; аргументированно формулировать свое мнение; учитывать мнение других.

5 мин

7. Информация о домашнем задании

Учитель выдает домашнее задание с комментариями.

Урок окончен. Спасибо за активную работу.

Записывает домашнее задание. Слайд 17.

Обязательно:

Выучить правило, стр.73

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...