Рабочая программа по физике 7 класс
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классе. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2004г.») с выбранным учебником:
- А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2014 г.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 п.Лебединый «МО «Алданский район»»
Утверждаю___________________ Ведерникова Р.А. Утверждаю ____________Гордиенко С.И.
Руководитель МО «естественно-математического цикла» Директор МКОУ СОШ №10 п.Лебединый
«_____»____________________ 2014г. «_____»____________________ 2014г.
Рабочая программа (календарно-тематическое планирование)
по физике в 7 классе на 2 часа в неделю.
(Учебник «Физика» 7 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник)
Составитель: учитель физики
МКОУ СОШ №10 п.Лебединый
Борня Татьяна Сергеевна
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классе. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2004г.») с выбранным учебником:
- А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2014 г.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Цели изучения физики:
• освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
• воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, проектная деятельность и т. д.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Критерии оценивания по физике
Оценка устных ответов по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных работ по физике
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ по физике
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Содержание программы.
1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа).
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты:
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Измерение длины.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации:
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
3. Взаимодействие тел (23 часа).
- Механическое движение (4 часа)
Механическое движение. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение.
- Инерция, взаимодействие тел, масса тела, плотность вещества (9 часов)
Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел.
- Сила, виды сил в природе (10 часов)
Сила. Методы измерения силы. Сила упругости. Сила тяжести. Вес тела. Сила трения
Демонстрации:
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сила трения.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение плотности твердого тела.
Измерение силы динамометром.
Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов)
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации:
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
5. Работа и мощность (13 часов).
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Демонстрации:
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты:
Исследование условий равновесия рычага.
6. Повторение (4 часа)
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных
учреждений основного общего образования
по физике
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, плавление;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
• рационального применения простых механизмов.
Литература:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 класс.
- Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебному компелекту А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» - М.: ВАКО, 2007.
- Гутник Е.М., Рыбаков Е.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». – М.: Дрофа, 2005.
- Изместьева Т.А. Формы учета и контроля знаний , умений и навыков по физике при разноуровневом обучении – г. Якутск, 1999.
- Интерактивные творческие задания по физике, 7 – 9 класс (компакт - диск).
- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике – Москва «Просвещение», 2007.
- Обликова Н.М. Поурочные планы по учебнику - Волгоград, 2004.
- Открытая физика. Полный интерактивный курс физики (компакт - диск).
- Перышкин А.В. Физика 7 класс – М.: Дрофа, 2006.
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. М.: Просвещение, 2008.
- Тематическое планирование. Физика, астрономия, информатика (компакт - диск) – издательство «Учитель», 2008.
- Физика – 7 класс. Перышкин А.В. ООО «Дрофа», 2006, с изменением.
- 1С: Физика 7 класс (компакт - диск).
- 1С: Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий.
- Физика 7 класс. Мультимедийное сопровождение уроков в 7 классе. Издательство Учитель.
Утверждаю___________________ Ведерникова Р.А. Утверждаю ____________Гордиенко С.И.
Руководитель МО «естественно-математического цикла» Директор МКОУ СОШ №10 п.Лебединый
«_____»____________________ 2014г. «_____»____________________ 2014г.
Календарно – тематическое планирование по физике в 7 классе.
Количество недель: 35
Количество часов в неделю: 2
Всего: 70
I четверть: 9 недель, 18 часов
II четверть: 7 недель, 14 часов
III четверть: 10 недель, 20 часов
IV четверть: 9 недель, 18 часов
№ | Система уроков. Тема | Цели урока | Педагогические методы, формы, средства, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Требования к повышенному уровню подготовки | Домашнее задание |
Пособие для учителя | ||||||
Физика и физические методы изучения природы (4 часа). | ||||||
1 | Что изучает физика | Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, методы изучения физики. | Информационно-развивающий. Лекция. Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений | Знать/понимать смысл понятия «физическое явлен ие» | § 1 – 3, ответить на вопросы в конце параграфов учебника | |
с. 7 – 10
| ||||||
2 | Физические величины и их измерение. | Познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств. | Информационно - развивающий. Беседа, лабораторная работа по инструкции. Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | § 4, упр. 1. Дополнительное задание: кроссворд «Лесенка» | |
с. 14 - 19
| ||||||
3 | Физические величины и их измерение. Л/р. «Определение цены деления измерительного прибора» | Определить цену деления измерительного прибора, научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа. Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тел | Уметь определять погрешности измерений | |
| ||||||
4 | Погрешности измерений. Л/р «Измерение длины» | Информационно - развивающий. Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры | Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Уметь определять погрешности измерений, определять размеры тел, меньших цены деления | § 5 – 6, Задачник Лукашик № 3, 4. | |
| ||||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов). | ||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | Знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» | § 7 - 8 , рабочая тетрадь с. 27 - 28 | |
с. 24 – 33
| ||||||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Познакомить учащихся с диффузией жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость ее протекание в зависимости от температуры тела. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, исследовательская работа. Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | § 9, рабочая тетрадь с. 28 - 29 |
с. 34 – 35
| ||||||
7 | Взаимодействие частиц вещества | Выяснить физический смысл взаимодействия молекул | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, исследовательская работа. Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | Уметь объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул | § 10, рабочая тетрадь с. 29 - 30 |
с. 39 - 42
| ||||||
8 | Три состояния вещества. | Рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Открытая физика (компакт - диск) | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | Уметь приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях | § 11 – 12, рабочая тетрадь с. 32 - 33 |
с. 39 - 42
| ||||||
9 | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества» | Творчески-репродуктивный. Решение задач, вариативные упражнения | Уметь использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений | Подготовиться к зачету по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | ||
| ||||||
10 | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | Систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | Репродуктивный. Индивидуальная работа по карточкам. Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме Первоначальные сведения о строении вещества» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь применять полученные знания при решении задач повышенной сложности | |
| ||||||
Взаимодействие тел (23часа) Механическое движение (4 часа) | ||||||
11 | Механическое движение. | Ввести понятие механического движения как одного из видов движения в физике. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации. Демонстрация примеров механического движения. | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория» | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»; уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета. | § 13, рабочая тетрадь с. 4 - 6 |
с. 47 - 49
| ||||||
12 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | Информационно-развивающий. Беседа, работа с учебником. Демонстрация равномерного прямолинейного движения. | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «скорость»; уметь описывать равномерное прямолинейное движение | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «скорость»; уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение. | § 14 - 15, рабочая тетрадь с. 6 – 8. Задачник Лукашик №110, 111 | |
с. 47 - 54
| ||||||
13 | Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Решение задач. | Получить соотношение для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач | Творчески-репродуктивный. Решение задач, вариативные упражнения. Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий. | Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения. | Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения | § 16, задачник Лукашик № 117 – 119, 132, 133 |
с. 54 - 60
| ||||||
14 | Контрольная работа | |||||
Инерция, взаимодействие тел, масса тела, плотность вещества (9 часов) | ||||||
15 | Явление инерции. Решение задач. | Провести проверочное тестирование по теме «Механическое движение»; выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, исследовательская работа. | Уметь описывать и объяснять явление инерции | Уметь описывать, каким будет поведение тела при воздействии на него других тел; приводить примеры практического использования инертности тел. | §17, задачник Лукашик № 171 – 176, 188, 189 |
с. 62 - 68
| ||||||
16 | Взаимодействие тел. Масса. | Ввести физическое понятие массы как меры инертности тел. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие». | § 18,19,20 | |
с. 68 – 72
| ||||||
17 | Л/р«Измерение массы тела на рычажных весах» | Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел | Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация, лабораторная работа по инструкции. | Знать/понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ | Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение | |
с. 72 - 73 | ||||||
18 | Плотность вещества | Познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности | Информационно-развивающий. Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками. Наглядные пособия, учебная литература | Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность». | §21, домашние опыты: Определение массы воздуха в комнате | |
с. 73 - 77 | ||||||
19 | Л/р «Измерение объема тела» | Научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра. | ||||
| ||||||
20 | Л/р «Измерение плотности твердого тела» | Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра | Репродуктивный. Лабораторная работа по инструкции. Лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями | Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел | Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования | Домашние опыты: Определение объема и плотности вашего тела. |
с. 78 - 79 | ||||||
21 | Расчет массы и объема тела. | Определение массы и объема тела по заданной плотности, вывод основных соотношений. | Информационно-развивающий. Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками. Наглядные пособия, учебная литература. | Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности | Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет массы и объема тел | § 22, задачник Лукашик № 265, 266 |
с. 79 – 83
| ||||||
22 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Провести проверочное тестирование по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность», закрепить полученные знания при решении задач | Репродуктивный. Упражнения на тренажерах, выполнение упражнений по образцу. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература. | Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела. | Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле | Рабочая тетрадь с. 9 – 11, задачник Лукашик № 278, 279, 283 |
с. 83 - 87
| ||||||
23 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | |||||
Сила, виды сил в природе (10 часов) | ||||||
24 | Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил. | Познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел. Ввести понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра. Демонстрация взаимодействия тел, сложения сил. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой. | Уметь находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу. | § 23, 29 Задачник Лукашик № 354 – 356, 359, 360. |
с. 91 – 92, 102 - 105
| ||||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы | Информационно-развивающий. Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой. Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература. | Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести». | Знать, чем отличаются силы тяжести на различных планетах, и уметь объяснить это различие характеристиками планет. | § 24, задачник лукашик № 286 – 288, 293. |
| ||||||
26 | Связь между силой тяжести и массой тела. | Информационно-развивающий, исследовательский. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником и справочной литературой, лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы». Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование. | Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела. | Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения. | § 27, упражнение 9 (1,3) | |
| ||||||
27 | Сила упругости. Закон Гука. | Выяснить природу силы упругости; сформулировать закон Гука. | Информационно-развивающий. Лекция, демонстрации. | Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее. | Знать/понимать зависимость силы упругости от физических характеристик тела – длины, площади поперечного сечения, вещества, из которого оно сделано. | § 25, задачник Лукаши № 324 – 326, рабочая тетрадь с. 12 – 13. |
| ||||||
28 | Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости. | Репродуктивный. Выполнение упражнений по образцу, работа на тренажерах. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления», справочная литература. | Уметь вычислять силу тяжести, силу упругости, находить их равнодействующую. | Уметь решать задачи с использованием формул для вычисления объема, массы, силы тяжести и условия равновесия тел. | Задачник Лукашик № 328 – 329, дополнительно № 342 | |
| ||||||
29 | Методы измерения сил. Динамометры. Л/р № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Изучить устройство и работу приборов для измерения сил. Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. | Информационно-развивающий, проблемно-поисковый. Бесед, поисковая лабораторная работа. | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров. Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. | Знать/понимать, от чего зависят пределы измерения и цена деления динамометра. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра. | § 28, упражнение 10 (1,3), задачник Лукашик № 351 (дополнительно) |
| ||||||
30 | Вес тела. Решение задач | Выяснить физический смысл веса тела | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой. | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры. | Уметь прогнозировать увеличение или уменьшение веса тела в зависимости от заданных условий его движения и расположения. | § 26, задачник Лукашик № 333, 334, рабочая тетрадь с. 13 - 15 |
| ||||||
31 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя | Познакомить учащихся с силой трения; закрепить полученные знания о силах в природе | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации. Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя. | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения. | Уметь выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения. | § 30 – 32, задачник Лукашик № 422 – 426, рабочая тетрадь с. 15 – 17. |
| ||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Систематизировать знания; совершенствовать умение решать задачи. | Творчески-репродуктивный. Игра, анализ изученного материала, составление обобщающей таблицы. Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления». Наглядные пособия. | Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их. | Уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу. | Рабочая тетрадь: занятие 2 с. 63 – 65. |
| ||||||
33 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Репродуктивный. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимодействие тел. Силы». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
| ||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов). | ||||||
34 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Ввести новую физическую величину «давление»; определить способ его нахождения; рассмотреть и выяснить изменения давления в быту и технике; практическая отработка полученных знаний. | Информационно-развивающий. Объяснение, беседа. | Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление. | Уметь предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях. | § 33 – 34, упражнение 12 (2,3), дополнительно: задачник Лукашик № 437, 457. |
| ||||||
35 | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности. | Творчески-репродуктивный. Решение задач, самостоятельная работа со справочниками. Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление». | Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры. | Уметь решать задачи на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности вещества. | Рабочая тетрадь с. 33 – 37. Экспериментальное задание: используя табурет и масштабную линейку определить во сколько раз давление табурета на пол больше, когда он стоит на ножках, чем давление когда табурет лежит вверх ножками. | |
| ||||||
36 | Давление жидкости и газа. | Изучить природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, демонстрации. Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах. | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами. | Знать/понимать различие в механизме создания давления жидкостями и газами, применять в объяснении знания о строении вещества. | § 35. Экспериментальное задание: С помощью трубочки получите мыльный пузырь. Объясните, почему мыльный пузырь, отделенный от раствора , имеет шарообразную форму. |
| ||||||
37 | Закон Паскаля. | Рассмотреть физическое содержание закона Паскаля. | Информационно-развивающий. Беседа, демонстрации. Демонстрация закона Паскаля | Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | § 36, упражнение 14 (2,4), задание 7. Дополнительно: рабочая тетрадь с. 38 – 39. | |
| ||||||
38 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Вывести формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда и применить к решению задач. | Творчески-репродуктивный. Выполнение упражнений по образцу, вариативные упражнения. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и газов». | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда. | Знать вывод формулы для расчета давления жидкости. | § 37 – 38.Задачник Лукашик № 523 – 525. |
| ||||||
39 | Сообщающиеся сосуды. | Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов | Проблемно-поисковый. Исследовательская работа. Демонстрация сообщающихся сосудов, наглядные пособия. | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов. | Уметь описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах. | § 39, задание 9 с. 95, Задачник Лукашик № 536 – 539. |
| ||||||
40 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Репродуктивный. Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа. | Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов. | Уметь решать задачи на расчет давления жидкости и силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов, при использовании несмешивающихся жидкостей разной плотности. | Рабочая тетрадь, с. 42 – 45. | |
| ||||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Почему существует воздушная оболочка Земли? | Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы. Познакомить с примером определения атмосферного давления; раскрыть физическое содержание опыта Торричелли. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, демонстрации. | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления. Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления. | Знать/понимать зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха. Понимать, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах. | § 40 – 42. Рабочая тетрадь, с. 46 – 48. |
| ||||||
42 | Методы измерения давления. Манометры. | Знакомство с работой и устройством манометра; проверка знаний учащихся по теме. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Демонстрация различных видов манометров. | Знать/понимать устройство и принципы действия манометров. | Уметь объяснять физические основы различных методов измерения давления. | §45, задачник Лукашик № 598 – 601. |
| ||||||
43 | Гидравлические машины. | Изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником. | Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются. | Знать формулу гидравлической машины и уметь применять ее при решении задач | § 46 – 47, рабочая тетрадь, с. 49 – 50. |
| ||||||
44 | Решение задач. | Закрепить полученные знания при решении задач. | Репродуктивный. Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками. Справочная литература, наглядные пособия, сборники тестовых заданий. | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Атмосферное давление, барометры, манометры» | Задачник Лукашик №498 – 500, 583 – 586, 598. | |
| ||||||
45 | Контрольная работа. | |||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. | Выяснить природу выталкивающей силы и изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания. | Проблемно-поисковый. Исследовательская работа. Демонстрация закона Архимеда. | Знать/понимать смысл закона Архимеда. | Уметь объяснить причину возникновения выталкивающей силы. | §48 – 49, задачник Лукашик № 605, 606, 625, 627, дополнительно № 629. |
| ||||||
47 | Л/р «Изучение архимедовой силы». | Обнаружить наличие силы, выталкивающей тел из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила; выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости. | Проблемно-поисковый. Исследовательская лабораторная работа. | Уметь вычислять архимедову силу. | Уметь самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений. | |
| ||||||
48 | Л/р «Изучение условий плавания тел». | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет. | Проблемно-поисковый. Исследовательская лабораторная работа. | Уметь описывать и объяснять явление плавания тел. | Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри жидкости. | |
| ||||||
49 | Плавание тел. Плавание животного и человека. | Закрепить понимание условий для плавания тел; выяснить особенности условий плавания человека и животных. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой. | §50, задачник Лукашик № 638 – 640; Экспериментальное задание с. 123. | ||
| ||||||
50 | Плавание судов. | Рассмотреть физические способы плавания судов. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой. | Понимать принцип плавания судов и знать, что называется осадкой судна, его водоизмещением, ватерлинией. | §51, задачник Лукашик № 650 – 651. Экспериментальное задание: определите плотность собственного тела. | |
| ||||||
51 | Воздухоплавание. | Рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой. | Знать причину возникновения подъемной силы воздушных шаров, что такое аэростат, дирижабль, стратостат и уметь объяснять способы изменения высоты подъема воздушного шара. | Уметь объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок. | §52, задачник Лукашик № 659 – 660. |
| ||||||
52 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | Проведение проверочного тестирования по теме «Атмосферное давление, сила Архимеда»; отработка практических навыков при решении задач; развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуальной работы. | Творчески-репродуктивный. Игра, вариативные упражнения, решение задач. Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия. | Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел. | Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле. | Подготовиться к контрольной работе. |
| ||||||
53 | Контрольная работа по теме «Сила Архимеда. Плавание тел». | Отработка практических навыков при решении задач. Развитие умений самостоятельной работы. | Репродуктивный. Индивидуальная работа. Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | |
| ||||||
Работа и мощность (13 часов) | ||||||
54 | Механическая работа. | Познакомиться с «работой» как новой физической величиной и выяснить ее физический смысл. | Информационно-развивающий. Объяснение, беседа, демонстрации. Демонстрация механической работы. | Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев. | Уметь вычислять механическую работу в случае действия на тело различных сил – работу силы тяжести, силы упругости, силы трения. | §53, задачник Лукашик № 662, 670; рабочая тетрадь с. 17 – 19. |
| ||||||
55 | Мощность. | Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполненной работы. | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра. Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература. | Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев. | §54, задачник Лукакшик № 707, 710 – 712. | |
| ||||||
56 | Решение задач на расчет работы и мощности. | Провести проверочное тестирование по теме «Работа. Мощность», отработать практические навыки решения задач по изученной теме, развивать навыки устного счета. | Репродуктивный. Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа, мощность», сборники тестовых заданий, справочная литература. | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности. | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности с использованием формул пути и скорости равномерного движения, законов Гука и Архимеда. | Задачник Лукашик № 715, 717, 718. |
| ||||||
57 | Простые механизмы. | Ввести понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага. | Частично-поисковый. Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой. Демонстрация простых механизмов; учебная литература. | Знать виды простых механизмов и их применение. | Уметь объяснять принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов. | §55 – 56, задачник Лукашик № 734 – 738. |
| ||||||
58 | Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Познакомиться с новой физической величиной, которая характеризует состояние тел с точкой вращения. | Информационно-развивающий. Объяснение, демонстрации. Демонстрация рычага. | Знать формулу для вычисления момента силы. | Уметь выводить условие равновесия рычага. | §57, задачник Лукашик № 747 – 750. |
| ||||||
59 | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р «Исследование условий равновесия рычага» | Отработать навыки обращения с физическим оборудованием; на практике убедиться в истинности правила моментов. | Информационно-развивающий. Беседа, лабораторная работа по инструкции. Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные. | Уметь на практике определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов. | Понимать и уметь находить центр тяжести твердого тела. | §58, задачник Лукашик № 750, 752, 755. |
| ||||||
60 | Простые механизмы, их применение. | Познакомиться с различными простыми механизмами, выяснить их общность. | Информационно-развивающий, частично-поисковый. Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием. Подвижные и неподвижные блоки. | Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки. | Уметь проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе. | §59 -60, задачник Лукашик № 769 – 771. |
| ||||||
61 | Коэффициент полезного действия. | Ввести важнейшую характеристику машины и механизма - коэффициент полезного действия; выяснить содержание «золотого правила» механики. | Информационно-развивающий. | Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов. | Уметь описывать способы увеличения КПД простых механизмов. | §61, задачник Лукашик № 788 - 790. |
| ||||||
62 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Познакомиться с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. | Информационно-развивающий. Лекция, демонстрации. | Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления. | Уметь вычислять механическую энергию тела в различных случаях. | §62 – 63, задачник Лукашик №803, 804, дополнительно № 818. |
| ||||||
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | Наблюдать превращение одного вида энергии в другой; наблюдать переход энергии от одного тела к другому; провести проверочное тестирование по теме «Энергия». | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников. | Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии. | Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух и более тел. | §63, задачник Лукашик № 822, 826, 830. |
| ||||||
64 | Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Отработать практические навыки решения задач по изученной теме, развивать навыки устного счета. | Творчески-репродуктивный. Решение задач, вариативные упражнения. | Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | Уметь решать задачи на определение КПД с предварительным вычислением полезной работы и затраченной энергии. | Подготовиться к контрольной работе. |
| ||||||
65 | ||||||
66 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Проверка умений и навыков решения задач. | Репродуктивный. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольно-измерительные материалы по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | |
| ||||||
Повторение (4 часа) | ||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок. | Повторить и закрепить полученные знания и умения. | Творчески-репродуктивный. Защита проектов | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. | ||
68 | Повторительно-обобщающий урок. | Творчески-репродуктивный Коллоквиум | ||||
69 | Повторительно-обобщающий урок. | Творчески-репродуктивный. Игра | ||||
70 | Итоговая контрольная работа. | Репродуктивный. Индивидуальная работа по карточкам. | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
