РП специальности 08.02.11 по Технической механике

Рабочая программа специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» по Технической механике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_u2108.02.11_op.11_tehmeh.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ППССЗ специальности

08.02.11

Описание: pat456789h17

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины базового уровня

ОП.11. Техническая механика

для специальности

08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Чебоксары 2022 г.


Рассмотрено

ЦК  «Электротехнических дисциплин и энергосберега-ющих технологий»

Председатель

Матвеева Е.Н.

Протокол №_________

от «____»__________20___

Согласовано

Заместитель директора по научно-методической работе

_________/ А.В. Терентьева

«____» _________

Разработано

 на основе ФГОС по специальности СПО 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015      №1444

Разработчик (и):

Никитин Константин Александрович, преподаватель первой квалификационной категории /_____________/

                                         


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 Техническая механика является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО укрупненной группировки 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к профессиональному учебному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной ОП. 11 Техническая механика.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам;

- определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм;

- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;

- определение направления реакции связи;

- типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;

- определение момента силы относительно точки, его свойства;

- деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;

- моменты инерции простых сечений элементов и др.

После изучения дисциплины ОП. 11 Техническая механика, студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом;

ПК 2.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме;

ПК 2.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов;

ПК 2.6. Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами;

ПК 2.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ;

ПК 3.1. Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;

ПК 3.2. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;

ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме;

ПК 3.4. Вести учетно-отчетную документацию.

        


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в  часах

Объем образовательной программы

138

в том числе:

теоретическое обучение

46

практические занятия

46

Самостоятельная работа

в том числе:

 - работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами;

- подготовка презентаций, сообщений, рефератов, РГР;

- решения задач

46

Консультация к экзамену

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика»        

        

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

5

3 семестр

92

Раздел 1. Теоретическая механика

34

Введение.

Тема 1.1

Основные понятия и аксиомы статики

(2 ч.)

Роль и значение механики в строительстве и других отраслях техники. Абсолютно твердое тело. Материальная точка. Свободное и несвободное тело. Графическое изображение силы; модуль, направление и точка приложения силы.  Равнодействующая системы сил и уравновешивающая. Силы внешние и внутренние. Аксиомы статики.  Связи. Реакции связей. Идеальные связи и правила определения направления их реакций.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.2

Плоская система сходящихся сил

(8 ч.)

Система сходящихся сил. Геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил. Методика решения задач на равновесие плоской системы сходящихся сил с использованием геометрического условия равновесия. Проекция силы на ось; правило знаков. Аналитическое определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил (метод проекций). Аналитическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил (уравнение равновесия). Проверка остаточных знаний

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 1

Определение равнодействующей системы сил графическим и аналитическим способом

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 2

Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 3

Определение аналитическим и графическим способом  усилия в стержнях АВ и ВС заданной стержневой системы

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил (2 ч.)

Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Плечо пары; знак момента. Момент пары как вектор. Эквивалентность пар. Возможность переноса пары в плоскости ее действия. Сложение пар. Условие равновесия плоской системы пар. Момент силы относительно точки, плечо силы. Теорема Пуансо о параллельном переносе сил. Главный вектор и главный момент плоской системы сил. Теорема Вариньона. Уравнения равновесия плоской системы произвольно расположенных сил. Три формы уравнения равновесия.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.4.

Балочные системы. Консольная и простая балка.(6 ч.)

Виды нагрузок по способу приложения к телу. Основные виды опор балочных систем.

Аналитическое определение опорных реакций балок. Проверка

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 4

Определение опорных реакций балок под действием сосредоточенных сил и пар сил

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 5

Определение опорных реакций балок под действием сосредоточенных и распределенных нагрузок

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.5.

Пространственная система сил.(4 ч.)

Момент силы относительно оси. Пространственная сходящаяся и произвольная система сил. Уравнения равновесия пространственной системы сил.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 6

Определение реакций связей для пространственной произвольно расположенной системы сил.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.6.

Центр тяжести плоских фигур

(4 ч.)

Сила тяжести. Положение центра тяжести фигур, имеющих ось и плоскость симметрии. Положение центров тяжести простых геометрических фигур. Определение координат центра тяжести сложных сечений, представляющих собой совокупность простых геометрических фигур, и сечений, составленных из стандартных профилей проката.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие №7 Определение положения центра тяжести сложной фигуры.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.7.

Основные понятия кинематики. Простейшее и сложное движение твердого тела.(4 ч.)

Основные понятия кинематики. Траектория движения точки. Уравнение движения точки. Скорость точки при равномерном и неравномерном движении. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Ускорение точки. Виды движения в зависимости от ускорения. Кинематические графики.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 8

Определение движения твердого тела по заданному графику

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР №1 Определение скоростей точек тела, совершающего сложное движение, методом определения мгновенного центра скоростей.

4

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 1.8.

Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность

(4 ч.)

Основное уравнение динамики точки. Сила инерции: полная, нормальная, касательная. Принцип Даламбера и его применение к решению задач (метод киностатики). Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Единицы работы. Работа силы тяжести. Работа постоянной силы при вращении. Мощность средняя и истинная. Единица мощности. КПД.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 9

Определение параметров движения с помощью теорем динамики.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР №2 Определение величины движущей силы по принципу Даламбера.

4

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Раздел 2. Сопротивление материалов

38

Тема 2.1

Основные положения «Сопротивления материалов» (2 ч.)

Цели и задачи раздела «Сопротивление материалов» и его связь с другими разделами технической механики и специальными предметами. Основные виды деформаций. Понятия об упругих и пластических деформациях. допущения сопротивления материалов. Внешние силы (нагрузки), их классификация..

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.2

Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Напряжения. (2 ч.)

Определение внутренних сил методом сечений. Внутренние силы в поперечных сечениях бруса. Напряжения: полное, нормальное, касательное. Применение метода сечений.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.3.

Деформация растяжения и сжатия. (4 ч.)

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 10

Построение эпюр продольных сил N и нормальных напряжений σ по длине бруса.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР №3 Подборать сечение стержней при растяжении и сжатии по данным одного из вариантов. Материал стержня для фасонных профилей - прокатная сталь С-245 Для арматурной стали С-400

6

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР № 4 Для балок с нормативной нагрузкой построить эпюры Q и М и подобрать сечения из двутавра или швеллера. Построить эпюры касательных и нормальных напряжений для сечений, в которых Q мах и М мах

6

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.4.

Механические характеристики материалов. Предельные и допускаемые напряжения. (4 ч.)

Механические испытания. Диаграмма растяжения малоуглеродистой стали. Механические характеристики. Классификация материалов по виду диаграмм растяжения. Предельные и допускаемые напряжения. Виды расчетов на прочность.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 11

Расчеты на прочность при растяжении и сжатии.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.5.

Практические расчеты на срез и смятие. Расчетные формулы.(4 ч.)

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Примеры деталей работающих на срез и смятие.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 12

Расчеты на прочность соединений при срезе и смятии.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.6.

Геометрические характеристики плоских сечений  

(4 ч.)

Понятие о геометрических характеристиках плоских поперечных сечений бруса: статический момент, моменты инерции: осевой, полярный и центробежный. Осевые моменты инерции простейших сечений: прямоугольного, кругового и кольцевого. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие №13

Расчет моментов инерции простейших сечений и составных фигур

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР № 5 Определение момента инерции сложных фигур, составленных из простейших геометрических фигур и стандартных профилей проката

6

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.7.

Кручение бруса круглого поперечного сечения

(4 ч.)

Понятие о кручении круглого цилиндра. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие №14

Построение эпюр крутящих моментов и подбор сечения бруса.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.8.

Изгиб прямого бруса. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. (6 ч.)

Понятие о чистом изгибе прямого бруса. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Основные правила построения эпюр. Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность при изгибе. Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 15

Построение эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов M при приложении к балке сосредоточенной силы и момента.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 16

Построение эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов M при приложении к балке распределенной нагрузки.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР № 6 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки, расчет на прочность.

6

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.9.

Сложное напряженное состояние

(4 ч.)

Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности.. Виды напряженных состояний. Назначение гипотез прочности. Гипотеза наибольших касательных напряжений. Гипотеза энергии формоизменения.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 17

Расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 2.10.

Устойчивость центрально - сжатых стержней

(4 ч.)

Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия центрально – сжатых стержней. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стрежня. Предельная гибкость. Формула Эйлера и эмпирическая формула Ясинского.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 18

Расчет на устойчивость сжатых стержней по формуле Эйлера или Ясинского.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР № 7 Определение допускаемой сжимающей силы по коэффициентам продольного изгиба.

4

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Раздел 3. Статика сооружений.

20

Тема 3.1.

Основные положения «Статики сооружений» (2 ч.)

Задачи статики сооружений, ее связь с теоретической механикой, сопротивление материалов и смежными специальными предметами. Основные рабочие гипотезы. Классификация сооружений и их расчетные схемы. Геометрически изменяемые и неизменяемые системы.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 3.2.

Статистически определяемы плоские фермы.(6 ч.)

Элементы, из которых состоит ферма. Род деформации, испытывающие стержни шарнирной фермы при узловой и внеузловой передаче нагрузки. Принцип и порядок построения диаграммы Максвелла – Кремоны.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 19

Определение усилий в стержнях простейшей консольной фермы методом вырезания узлов.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 20

Графическое определение усилий в стержнях ферм по диаграмме Максвелла – Кремоны.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Самостоятельная работа обучающихся  

РГР №8 Расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны

4

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 3.3.

Многопролетные статистически определяемые (шарнирные) балки

(4 ч.)

Основные сведения о многопролетных статически определимых (шарнирных) балках. Анализ геометрической структуры. Типы шарнирных балок. Схемы взаимодействия (этажные схемы) элементов, составляющих шарнирные балки. Понятие о наивыгоднейшем расположении шарниров в балке (равномерные балки).

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 21

Построение эпюр усилий в многопролетных шарнирных балках.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 3.4.

Статистические определяемые плоские рамы

(4 ч)

Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической неопределимости рамных систем. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. Проверка правильности построения эпюр по условиям равновесия жестких узлов и отсекаемых частей рамы.

Общий принцип обозначения перемещений. Формула Мора для элемента сооружений.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 22

Расчет и построение эпюр статистически неопределяемых рам методом сил.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

РГР №9 Построить эпюры Nx, Qx, Mx для статически определимой рамы.

6

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Тема 3.5.

Трехшарнирные арки

(4 ч.)

Общие сведения об арках. Типы арок и их элементы. Аналитический способ расчета трехшарнирных арок. Определение опорных реакций. Определение поперечной силы, изгибающих момента и продольной силы в произвольном сечении арки. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил.

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Практическое занятие № 23

Расчет и построение эпюр Qx, Mx, и N трехшарнирных арок

2

ОК 01-10

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4

Всего: обязательных аудиторных

в том числе практических

92

46

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект рабочих инструментов (1шт.);

- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- аудиоколонки.

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений в соответствии с заданием;

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам;

 -определяет усилия  в соответствии с заданием;

- определяет реакции опор  в соответствии с заданием;

определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм;        

- определяет усилия в стержнях ферм  в соответствии с заданием;  

строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др.

- определяет внутренние силовые факторы с помощью метода  сечений;

- строит эпюры  внутренних усилий в соответствии со схемой нагружения конструкций.

Знания:

законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты

- формулирует и применяет  законы механики;

- применяет метод проекций при определении усилий в соответствии с заданными силами;

- называет основные виды деформаций ( растяжение и сжатие , сдвиг и кручение,  поперечный и продольный изгиб );

- рассчитывает различные виды деформации в соответствии с заданием;

Устный опрос

Тестирование

Технический диктант

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

определение направления реакции связи;

- перечисляет типы связей в  соответствии с классификацией;

- формулирует  и применяет принцип освобождения от связей;

- определяет реакции связей в соответствии с заданием;

типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;

- называет типы нагрузок в соответствии с классификацией;

 - перечисляет виды опор и их реакции;

 - определяет реакции опор в соответствии с заданием;

 - формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями;

 - применяет метод проекций при определении опорных реакций в соответствии с заданными силами;

- составляет уравнения равновесия;

определение момента силы относительно точки, его свойства;

- определяет величину и знак момента силы относительно точки  и момента пары сил в соответствии с заданием;

- перечисляет свойства момента силы;  

- формулирует условие равенства момента силы нулю;

деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;

- определяет напряжения в соответствии  с заданием и видом нагрузки;

- определяет деформации в соответствии с заданием и видом нагрузки;

моменты инерции простых сечений элементов и др.

- перечисляет моменты инерции простых сечений элементов;

- определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с заданием.