викторина "Годы опаленные войной"

Викторина для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Викторина посвящена Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и поделена на 4 тура: 1 тур - даты времен ВОв, 2 тур - события времен ВОв, 3 тур - техника времен ВОв, 4 тур - люди, участники ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_gody_opalennye_voynoy.doc44.5 КБ
Office presentation icon viktorina_gody_opalennye_voynoy.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

История России 9 класс.

Школа-интернат VIII вида. П.Суворов-Черкесский.

Учитель: Малахова Е.П.

Повторительно-обобщающий урок. «Великая Отечественная война 1941-1945 г.»

Цель: повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания  об основных битвах, датах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; значении победы в Великой Отечественной войне.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности при обобщении исторического материала.

Воспитательные: формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Оборудование и материалы:  карточки разных цветов по количеству учащихся; презентация к уроку; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Форма урока: викторина «Годы опаленные войной».

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Объявление правил игры:

Игра будет проходить в 4 тура:

- даты времен ВОв
- события времен ВОв
- техника времен ВОв
- люди

У каждого ученика на столе лежат карточки своего цвета. Задается вопрос. В течение минуты каждый учащийся на карточке своего цвета пишет ответ, затем карточка сдается учителю и учитель на доске показывает правильный ответ. В конце урока подсчитывается количество правильных ответов.

100% - 95% правильных ответов – ставиться оценка «5»

94% - 80% правильных ответов – ставиться оценка «4»

79% - 70 % правильных ответов – ставиться оценка «3»

  1. Вводное слово.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь,
к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

                                                              (С. Щипачёв)

  1. 1 тур: Даты времен  Великой Отечественной войны
  1. Назовите дату начала Второй мировой войны.

1 сентября 1939 года

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года

  1. Назовите дату подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии.

8 мая 1945 года

  1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

900 дней

               2 тур: События времен  Великой Отечественной войны

  1. Как назывался план по захвату СССР?   Назовите основные направления удара.

             План «Барбаросса»
- армия «Север» – на Ленинград
- армия «Центр» - на Москву
- армия «Юг» – на Киев

  1. Как называли дорогу по которой в блокадный Ленинград везли продовольствие и медикаменты?

«Дорога жизни»

  1. Почему наиболее ожесточенные бои развернулись за Мамаев курган?

Это самое высокое место в городе. С высоты Мамаева кургана просматривался и простреливался весь Сталинград. Тот, кто владел этой высотой, тот владел городом.

  1. После освобождения какого города впервые за всю войну в Москве был произведен победный салют?

Город Белгород

  1. Назовите где проходило самое крупное танковое сражение времен Великой Отечественной войны?

Курская дуга, деревня Прохоровка. С обеих сторон в сражении принимало участие 1200 танков и самоходных орудий.

  1. Как назывался суд над фашистскими военными преступниками?

Нюрнбергский процесс (проходил осенью 1945 года в г.Нюрнберге).

3 тур: Техника времен  Великой Отечественной войны.

  1. Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Впервые эти танки массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны.

«Тигр»

  1. Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов.

ИС – 2  «Иосиф Сталин!»

  1. Бесствольные системы полевой реактивной артиллерии. Такие установки активно использовались Вооружёнными Силами СССР во время Второй мировой войны. В немецких войсках эти машины получили название «сталинские орга́ны» из-за внешнего сходства реактивной установки с системой труб этого музыкального инструмента и мощного ошеломляющего рёва, который производился при запуске ракет. Советские бойцы называли их…

«Катюша»

  1. Этот штурмовик стал самыми массовым самолётом в советских ВВС за годы Великой Отечественной войны. Это был единственный самолёт, который удачно сочетал в себе огневую мощь, неплохую манёвренность и броневую защиту… Мог работать на малой высоте. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй.   Наши бойцы называли его «летающий танк», немцы – «черная смерть»

ИЛ – 2

  1. Памятник неизвестному солдату в Трептов-парке в Берлине. В руках солдата оружие. Автоматическое ручное огнестрельное оружие, предназначенное для ведения огня очередями и одиночными выстрелами.Немецкие солдаты высоко ценили и с удовольствием использовали захваченное  советское оружие. О каком оружии идет речь?

Пистолет-пулемет системы Шпагина образец 1941 года.

  1. Советский легкий танк периода Великой Отечественной войны. Основная характеристика –подвижность, маневренность, мог преодолеть любые препятствия.

Т – 34

4 тур: Люди

  1. Назовите этого человека:
    Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Ему была поручена оборона Москвы. Он являлся соавтором (вместе с Василевским) плана стратегической операции по разгрому немецких войск  под Сталинградом.
    В течение 1943 года он координировал действия фронтов при прорыве Ленинградской блокады.
    Закончил войну участием в Берлинской операции.
    8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии.
    Его называли «маршал Победы».

Георгий Константинович Жуков

  1. Немецкий военачальник (с 1943 года генерал-фельдмаршал) и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом.  Автор плана Барбаросса.

Фридрих Паулюс

  1. Во время Великой Отечественной войны страна перешла на военное положение. Для руководства страной был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?

Иосиф Виссарионович Сталин

  1. Летчик, совершивший таран в ночном небе Москвы.

Виктор Талалихин

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА Школа-интернат № 28 VIII вида История России 9 класс Учитель: Малахова Е.П.

Слайд 2

Игра проходит в 4 тура: - даты времен ВОв - события времен ВОв - техника времен ВОв - люди

Слайд 3

Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! (С. Щипачёв)

Слайд 4

1 тур

Слайд 5

Назовите дату начала Второй мировой войны

Слайд 6

1 сентября 1939 года

Слайд 7

Назовите дату начала Великой Отечественной войны

Слайд 8

22 июня 1941 года

Слайд 9

Назовите дату подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Слайд 10

8 мая 1945 года

Слайд 11

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Слайд 12

900 дней

Слайд 13

2 Тур

Слайд 14

Как назывался план по захвату СССР? Назовите основные направления удара.

Слайд 15

План «Барбаросса» - армия «Север» – на Ленинград - армия «Центр» - на Москву - армия «Юг» – на Киев

Слайд 16

Как называли дорогу по которой в блокадный Ленинград везли продовольствие и медикаменты?

Слайд 17

«Дорога жизни»

Слайд 18

Почему наиболее ожесточенные бои развернулись за Мамаев курган?

Слайд 19

Это самое высокое место в городе. С высоты Мамаева кургана просматривался и простреливался весь Сталинград. Тот, кто владел этой высотой, тот владел городом.

Слайд 20

После освобождения какого города впервые за всю войну в Москве был произведен победный салют?

Слайд 21

Город Белгород

Слайд 22

Назовите где проходило самое крупное танковое сражение времен Великой Отечественной войны?

Слайд 23

Курская дуга, деревня Прохоровка. С обеих сторон в сражении принимало участие 1200 танков и самоходных орудий.

Слайд 24

Как назывался суд над фашистскими военными преступниками?

Слайд 25

Нюрнбергский процесс (проходил осенью 1945 года в г.Нюрнберге).

Слайд 26

3 Тур

Слайд 27

Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, Впервые эти танки массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны

Слайд 28

«Тигр»

Слайд 29

Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов.

Слайд 30

ИС – 2 «Иосиф Сталин!»

Слайд 31

Бесствольные системы полевой реактивной артиллерии. Такие установки активно использовались Вооружёнными Силами СССР во время Второй мировой войны. В немецких войсках эти машины получили название «сталинские орга́ны» из-за внешнего сходства реактивной установки с системой труб этого музыкального инструмента и мощного ошеломляющего рёва, который производился при запуске ракет. Советские бойцы называли их…

Слайд 32

«Катюша»

Слайд 33

Этот штурмовик стал самыми массовым самолётом в советских ВВС за годы Великой Отечественной войны. Это был единственный самолёт, который удачно сочетал в себе огневую мощь, неплохую манёвренность и броневую защиту… Мог работать на малой высоте. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй. Наши бойцы называли его «летающий танк», немцы – «черная смерть»

Слайд 34

ИЛ - 2

Слайд 35

Памятник неизвестному солдату в Трептов-парке в Берлине Автоматическое ручное огнестрельное оружие, предназначенное для ведения огня очередями и одиночными выстрелами. Немецкие солдаты высоко ценили и с удовольствием использовали захваченное советское оружие. О каком оружии идет речь?

Слайд 36

Пистолет-пулемет системы Шпагина образец 1941 года.

Слайд 37

Советский легкий танк периода Великой Отечественной войны. Основная характеристика – подвижность, маневренность, мог преодолеть любые препятствия.

Слайд 38

Т - 34

Слайд 39

4 Тур

Слайд 40

Назовите этого человека: Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Ему была поручена оборона Москвы. Он являлся соавтором (вместе с Василевским) плана стратегической операции по разгрому немецких войск под Сталинградом. В течение 1943 года он координировал действия фронтов при прорыве Ленинградской блокады. Закончил войну участием в Берлинской операции. 8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии. Его называли «маршал Победы».

Слайд 41

Георгий Константинович Жуков В Крымске (Краснодарский край) школа № 3 носит имя Маршала Жукова. Также в стенах школы существует музей им. Четырежды Героя Советского Союза, Маршала Жукова.

Слайд 42

Немецкий военачальник (с 1943 года генерал-фельдмаршал) и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Автор плана Барбаросса.

Слайд 43

Фридрих Паулюс

Слайд 44

Во время Великой Отечественной войны страна перешла на военное положение. Для руководства страной был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?

Слайд 45

Иосиф Виссарионович Сталин

Слайд 46

Летчик, совершивший таран в ночном небе Москвы

Слайд 47

Виктор Талалихин

Слайд 48

А теперь подведем итоги!

Слайд 49

Конец игры!