Доклад на тему: "применение мультимедиа установки на уроках химии"

Доклад на тему: " применение мультимедиа установки на уроках химии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_multimedia_yurchenko_nado.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

 «Гулькевичский строительный техникум» Краснодарского края

«Рассмотрено»

на заседании метод. секции

от _______2011г.

Руководитель __________Л.П. Тихонова

Доклад на тему:

Разработала:

 преподаватель химии

 О.А. Юрченко

Мультимедиа – одно из наиболее перспективных направлений использование компьютерных технологий в образовании. Сфера применения мультимедиа очень широка и ее возможности в образовании еще полностью не исчерпаны. Мультимедийные обучающие системы находят все более широкое применение в учебном процессе на всех ступенях и в различных формах обучения.

     Главенствующая цель в ходе изучения любых предметных знаний – развитие учащихся. Изучение химии в большей степени способствует развитию мыслительных и творческих способностей учеников, так как объект изучения химии – вещество – не может быть познан простым наблюдением за ним.

      Овладение химическими знаниями позволяет человеку правильно ориентироваться в реальной жизни. Это особенно актуально в современное время, т.к. химия везде: в нас, вокруг нас, любая человеческая деятельность в большей или меньшей степени связана с химическими веществами. Поэтому химические знания формируют химическую грамотность, устраняют химиофобию среди населения.

       Кроме того, обучение химии способствует воспитанию интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности, патриотичности. Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент, который является источником знаний, основой для научных гипотез, средством закрепления знаний, методом контроля сформированности умений и навыков, должен органично вплетаться в ткань всего курса. Химический эксперимент сочетается с разными  средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными  средствами новых информационных технологий.

         Мультимедийные технологии, использующие текст, звук, изображение, позволяют объединить все это в единое целое для создания интегрированного информационного образовательного ресурса по предмету.

Использование мультимедиа в учебном процессе может иметь разные формы и методы, которые зависят от задач урока и от подготовленности учителя и учеников. Учитель может использовать мультимедийные технологии во время урока, в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, для обмена опытом. Учащимся использование подобных технологий помогают более глубоко воспринимать учебный материал, работать над проектами, работать индивидуально и в сетевом окружении.

Я хочу представить применение  мультимедиа технологии на  уроке химии по теме: «Упражнения в составлении ионных уравнений реакций».

Открытый урок по химии

с применением мультимедиа установки, I курс.

Дата: 24.03.11. год

Тема урока:

 «Упражнения в составлении ионных уравнений реакций».

Девиз:   «Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать».

                                                                                                       И. В. Гете.

Тип урока:  Урок - упражнение с элементами соревнования.

Цели урока:

Образовательные: Актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и наоборот,  по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакций.

Развивающие: Развивать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; применять полученные теоретические знания на практике.

Воспитывающие:  Усилить эмоциональное  воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования; продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.

Задачи:  Закрепить умения составлять ионные уравнения реакций.

Методы урока:  репродуктивный; проблемного изложения.

Оборудование урока:  доска, мультимедийный проектор, приспособление для задания №4 «Помогите найти соответствие»; рабочие листы для учащихся.

Ход урока.

Организационный момент: (приветствие, перекличка, сообщение темы урока и задач.)

Проверка домашнего задания: 

            1) Упражнение №3 стр.209 §37.

    3 К2СО3 + 2 Н3РО4 = 2 К3РО4 + 3 Н2О + 3 СО2

    6 К+ + 3 СО32- + 6 Н+ + 2РО43- = 6 К+ +2 РО43- + 3 Н2О + 3 СО2

    3 СО32- + 6 Н+ = 3 Н2О + 3 СО2

    (Схожи краткие ионные уравнения и выделяется  СО2↑)

            2) Упражнение №4 стр.209 §37.

    Li2 SiO3 + 2HCl = 2LiCl + H2 SiO3

    Li2+ + SiO32- + 2H+ + 2Cl - = 2Li+ + 2Cl - + H2 SiO3

    SiO32- + 2H+ = H2 SiO3

 

    AgF + NaOH = AgOH ↓ + NaF

     Ag+ + F- + Na+ + OH- = AgOH ↓ + Na+ + F-

    Ag+ + OH- = AgOH ↓

3) Игра " Заморочки из бочки".  «Слайд №1»

Что такое электролитическая диссоциация?

 Что такое ионы?

Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?

Какие реакции называют ионными?

В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца, т.е. являются необратимыми?

    3.    Физкультминутка

     4.   Применение знаний и умений. (Класс делится на две команды, которые соревнуются - выполняют различные упражнения (задания) по теме: «Ионные уравнения реакций»).  (За каждый правильный ответ раздаются фишки).

        Задание№1. «Разгадай тайну пирамиды».

    Ребята, на экране представлена пятиэтажная пирамида, "строительными камнями" которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы вещества "камней" были растворимы в воде. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух "камней", непосредственно прилегающих к предыдущему. «Слайд №2»

Задание №2. Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции согласно схеме и докажите экспериментально. (К доске вызываются учащиеся из одной команды и из второй команды).

«Слайд №3»

1. Хлорид бария + серная кислота

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2 HCl

Ba2+ + 2 Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2H+ + 2Cl-

Ba2+ + SO42- = BaSO4

2. Соляная кислота + карбонат калия

2 НСl + К2СО3 = 2 КСl +Н2О + СО2

2 Н+ +2 Сl- + 2К+ + СО32- = 2К+ + 2 Сl- + Н2О + СО2

2 Н+ + СО32- = Н2О + СО2

Задание №3.  Игра «Крестики и нолики»  (Выберите выигрышный путь реакций обмена,  идущих до конца.) «Слайд №4»

хлорид кальция

+

гидроксид калия

гидроксид бария

+

хлорид лития

нитрат цинка

+

гидроксид натрия

сульфат лития

+

соляная кислота

сульфит

+

азотная кислота

хлорид натрия

+

серная  кислота

бромид

+

нитрат железа (II)

сульфат

+

хлорид натрия

фосфорная кислота

+

гидроксид калия

СаСl2 + 2 КОН = 2 КСl + Са(ОН)2                        ?- Какая из трех реакций является

Са2+ + 2 Сl- + 2К+ + 2 ОН- = 2 К+ + 2Сl- + Са(ОН)2          реакцией нейтрализации?

Са2+ +  2 ОН- = Са(ОН)2

2SO3 + 2HNO3 = 2 NaNO3 + H2O + SO2

2 Na+ +SO32- + 2H+ +2 NO3 = 2 Na+ +2 NO3- +H2O + SO2

SO32- + 2H+  = H2O + SO2                                        ? -Почему эти реакции идут       до конца

и являются необратимыми?

H3PO4 + 3 KOH = K3PO4 + 3 H2O

3H+ + PO43- + 3 К+ + 3 ОН- = 3 К+ + PO43- + 3 H2O

3H+ + 3 ОН- = 3 H2O

 

Задание №4.  «Помогите найти соответствия».  «Слайд №5»

    На внутреннем первом и втором дисках находятся реагенты, а на внешних третьем и четвертом продукты реакций ионного обмена. Совместите внутренние 1-й и 2-ой диски так, чтобы продукты реакций соответствовали исходным веществам - реагентам.

         Задание №5.  «Реаниматология»

    Дано краткое ионное уравнение по нему составьте полное ионное и молекулярное уравнения.

§37. Упр.5 стр.209

а) 3 Са2+ + 2 PO43- = Са3(PO4)2

Са2+ +ОН- + 6 К+ + 2 PO43- = Са3(PO4)2↓ + 6 К+ + 6 ОН-

3 Са(ОН)2 +  2 К3PO4 =  Са3(PO4)2↓ + 6 КОН

 

б) 2 H+ + S2- = H2S↑

2 H+ + 2Cl- + 2 Na+ + S2- = H2S↑ + 2 Na+ + 2Cl-

2 HCl + Na2S = H2S↑ + 2 NaCl-.

 

   5. Домашнее задание: Упр. 5 (г, д.) стр. 209.

 

Подведение итогов урока. (Подсчитываются жетоны и выставляются оценки.)

 

Заключительное слово учителя.

 

Сейчас прозвенит долгожданный звонок,

Увы, но к концу подошел наш урок.

А я благодарность вам всем объявляю,

Отметки все ваши в журнал

Надеюсь привычно,

Что будут они "хорошо" и "отлично"

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!