квн по русскому языку "Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком»

 

КВН НА ТЕМУ: «Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком»(7 «А», «Б», «В»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН НА ТЕМУ: «Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком»(7 «А», «Б», «В»)

Цели проведения:

1) обучение учащихся к самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач;

2) формирование ключевых компетенций по русскому языку;

3) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, рефлексивность,  креативное мышление;

4) воспитание интереса к изучению русского языка.

Предварительная подготовка:

формирование состава команд;

выбор капитана

выбор названия, подготовка приветствия; эмблем, девиза,

домашнего задания (реклама и сценка о русском языке)

Звучит музыка  КВН

Ход мероприятия

 Вступительное слово учителя

Дорогие  ребята! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.

Представление жюри

(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители классов)

Учитель.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

Команды готовы,

Жюри в ожидании,

Призы заготовлены

Начинаем состязание!

-Следуя традициям КВНа, начинаем нашу встречу с представления команд. Итак, слово командам.

Максимальное кол-во баллов за представление – 10 б

I.

Представление команд  (эмблема, название команды, приветствие, девиз)

II.«Грамматике учиться  - всегда  пригодится»

 И поэтому наш первый конкурс называется «Разминка». 

Каждой команде предлагается ответить на несколько вопросов. Если команда не даёт ответа,  могут ответить болельщики, а потом уже и команды соперников

За каждый  правильный ответ – 1 балл

7 «А»

1.Что такое  морфология  и что она изучает? Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи)

2. Как называются слова, имеющие противоположное значение? Приведите примеры (Антонимы) День-ночь, зло-добро, правда-ложь и т.д.

3.Сколько разрядов у местоимений? Назовите их. (9: личные, неопред, вопросит, относит, притяжат, возвратное,  отрицат, указат., определительные)

4.Что такое причастный оборот? Как и когда он обособляется?

(Причастие с зависимыми словами называется   причастным оборотом.

Причастный оборот выделяется запятой или запятыми, если стоит после определяемого слова.)

5. Какого рода существительные сани, сутки, ножницы  в русском языке?

( У существительных, имеющих только форму множественного числа   род не определяется)

6. Найдите подлежащие во фразах:  Тореро надел сомбреро

                                                                 Сомбреро надел тореро.

(В обеих фразах подлежащим является слово «тореро»)

7 «Б»

1) Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете?

(Морфема - минимальная значимая часть слова. Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс).

2) В каком из слов нет окончания? Почему? (Наречие неизменяемая часть речи)

1) степной;  2) стеной;  3) герой; 4) долой; 5) второй.

3) В каком слове русского языка подряд следуют три буквы Е? (Длинношеее, короткошеее, тонкошеее и т. д.)

4)Что такое  деепричастный оборот? Когда он обособляется?

(Деепричастный оборот имеет значение добавочного сказуемого (добавочное действие при основном (глаголе), поэтому  всегда обособляется, выделяется запятыми. Кроме случаев с фразеологическими оборотами .Например, Бежал сломя голову и т.д.)

5) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж: варе...ка, коври...ка, деревя...ка, костя...ка. (Варежка, коврижка, деревяшка, костяшка)

6) Составьте синонимический ряд к слову ЛОЖЬ- ( неправда, неточность; брехня, вранье, враки, буки, вздор, лганье)

7 «В»

1. Что синтаксис? Что изучает? (Раздел науки о языке, в котором изучается  строение предложений и словосочетаний.)

2. Какие из слов произошли от одного корня: пешка, опешить, спешиться, пешеход, пехота? (Все  эти слова являются однокоренными  и произошли от одного корня)

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов кочерга, простыня, дно.  (Кочерёг, простынь (допустимо простыней), доньев).

4. Назовите 2-3 глагола, которые не употребляются без – ся (Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.)

5. Слова каких самостоятельных частей речи не имеют окончаний? (Наречия, деепричастия, несклоняемые существительные и прилагательные.)

6. Перечислите служебные части речи. (Предлог, союз, частица.)

III.  Конкурс  “Лексический бой”

Учитель.

Господа конкурсанты, к барьеру!

 Предстоит необычная схватка:

 Вы должны, не задумываясь, быстро

 Дать ответы на мои загадки.

Задание: по лексическому значению определить слово.

За каждый правильный ответ – 1 балл.  

  Команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда не знает ответа, то на этот вопрос дает ответ команда- соперница     

1.Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)

2.Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

3.Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. (Комплимент)

4.Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

5.Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)

6.Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)

7.Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)

8.Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)

9.Неожиданный подарок. (Сюрприз)

IY. Приглашаются капитаны команд для

 Конкурса капитанов, который называется  «Шуточный вопрос»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Трудно ребус разгадать,

 Надо ум свой напрягать.

 От неудач не вешайте нос,

 Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».

1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

2. В каком слове пять букв  О? (о-пять)

3. Что стоит посреди земли? ( звук [м])

4.Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)

6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц)

7.  Какой алфавит состоит из 6 букв, но указывает на все 33? ( азбука)

8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)

9.В каком городе живёт 1 мальчик и 100 девочек?

10.Какие местоимения самые чистые? Личные: ВЫ-МЫ-ТЫ

11. Какой город летает? Орёл

12.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

13.Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

14. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

15. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

V. Конкурс «Реклама о русском языке» Время подготовки (5 минут)

Максимальное количество баллов- 10

 А в это время «Игра со зрителями (болельщиками)

Вопросы болельщикам:

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)

Какие буквы не обозначают звука?

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, что же подготовили для нас команды. Какую рекламу о значении русского языка в нашей жизни мы можем от них услышать. (Реклама команд)

VI. «Конкурс  находчивых знатоков»   

За 5-7 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К». Начало текста:  «Когда Катя..........»

Пока ребята готовятся Видеофильм о русском языке

VII. Конкурс «Домашнее задание»

Сценка о русском языке (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ)

Учитель.    

 Закончен КВН…

Пришла пора итоги подвести:

Все баллы подсчитать

И лидеров назвать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком» КВН

Слайд 2

Конкурсы : Представление команд (девиз, эмблема) 2. Разминка 3. Конкурс « Лексический бой» 4. Конкурс капитанов «Шуточные вопросы» 5. Конкурс «Реклама» 6. Конкурс «Н аходчивы е знаток и » 7. Конкурс «Домашнее задание» ИТОГ

Слайд 3

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» Максимальное кол-во баллов за представление – 10

Слайд 4

«Грамматике учиться - всегда пригодится» Конкурс «Разминка» За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 5

«А» Тореро надел сомбреро Сомбреро надел тореро. 7 «Б»: степной; стеной; герой; долой; второй. Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж: варе...ка, коври...ка, деревя...ка, костя...ка 7 «В» пешка, опешить, спешиться, пешеход, пехота кочерга, простыня, дно Разминка

Слайд 6

Конкурс “Лексический бой” Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки. Задание: по лексическому значению определить слово. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 7

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Шуточный вопрос» За каждый правильный ответ – 1 балл Трудно ребус разгадать, Надо ум свой напрягать. От неудач не вешайте нос, Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».

Слайд 8

Конкурс «Реклама» Максимальное количество баллов- 10

Слайд 9

«Конкурс находчивых знатоков» За 5 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К». Начало текста: «Когда Катя..........»

Слайд 10

УЛЫБНИТЕСЬ….

Слайд 11

Конкурс «Домашнее задание» Максимальное количество баллов- 10