Учебно-методическое пособие

Красильникова Юлия Платоновна

В современных условиях обучения, данное учебно-методическое  пособие позволяет изучить тему «Постановка литературно-музыкальной композиции» в дистанционном формате, что приобрело особую актуальность в последний год (в связи с вынужденными условиями самоизоляции).

Данное пособие является частью адаптированной дополнительной общеобразовательной программы  художественной направленности «Атмосфера», направленной на получение дополнительного образования в области организации и проведения театрализованных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_literaturno-.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Постановка литературно- музыкальной композиции» учебно-методическое пособие Разработчик: педагог ДО - Красильникова Ю.П. 2021 г. 2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ижорский колледж»

Слайд 2

Актуальность В современных условиях обучения, данное учебно-методическое пособие позволяет изучить тему «Постановка литературно-музыкальной композиции» в дистанционном формате, что приобрело особую актуальность в последний год (в связи с вынужденными условиями самоизоляции). Данное пособие является частью адаптированной дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Атмосфера», направленной на получение дополнительного образования в области организации и проведения театрализованных праздников.

Слайд 3

Цель: Научить учащихся приёмам и способам постановки тематической литературно-музыкальной композиции ЗАДАЧИ: Образовательные: - обучение приёмам и способам постановки; Развивающие: - развитие логического и творческого мышления; Воспитательные: - воспитание потребности в непрерывном повышении своего культурного уровня;

Слайд 4

Этапы постановки литературно-музыкальной композиции: Определение даты и времени показа постановки. Определение темы постановки. Определение места показа постановки. Определение состава зрителей (количество, возрастные категории, профессиональная принадлежность и т.д.) Определение конечной цели показа (для чего именно?) Написание сценария. Подбор музыкального и светового оформления, реквизита и костюмов. Подбор артистов. Репетиционный процесс. Генеральная репетиция (без зрителя). Показ постановки (на зрителе).

Слайд 5

1. Определение даты и времени показа постановки Это важный этап от которого зависит: тема постановки и наличие зрителя. На этом этапе анализируем, ориентируясь на предполагаемого зрителя, какое оптимально удобное время и дату можно назначить . 2. Определение темы постановки Тема зависит от даты, например, если вы планируете показ постановки в начале мая, то уместна тема «Мир, Труд, Май!», посвящённая разнообразным профессиям и прославляющая труд. Если планируете показ постановки 7-9 мая, то тема труда станет менее актуальной на фоне темы «Дня Победы», которой уместно посвятить постановку именно в эти даты. Если планируете показ ближе к концу мая, то тема Дня Победы станет менее актуальна, на фоне празднования Дня рождения города Санкт-Петербург и вот таким образом размышляем далее.

Слайд 6

3. Определение места показа постановки Этот пункт связан с другими, потому, что от места постановки (размера выбранного зала, территориального расположения, удобства для артистов и зрителей, внутри помещения или на улице, наличия и расположения гримёрных и туалетов, расположения розеток, расположения звукорежиссёра и прочее) зависит её успех. Все возможные нюансы необходимо продумать заранее именно на этом начальном этапе, чтобы потом не возникало неудобств ни у артистов, ни у зрителей. Необходимо помнить, что любые неудобства ведут в конечном счёте к провалу постановки. Мешают воплощению и восприятию.

Слайд 7

4. Определение состава зрителей Состав зрителей определяем, опираясь на тему постановки, место показа и назначенную дату. Например, если 7 марта запланирована литературно-музыкальная композиция «Весенние цветы», которая пройдёт во дворе на детской площадке с 12.00 до 13.00, то можно предположить, что зрителями станут бабушки и молодые мамы, прогуливающие детей дошкольного возраста (потому, что рабочий день). На этот состав аудитории и ориентируйте свою постановку. Она должна быть доступной и интересной именно этому зрителю.

Слайд 8

5. Определение конечной цели показа На этом этапе необходимо чётко определить, чего мы хотим добиться в результате показа нашей литературно-музыкальной композиции. Варианты: Создание праздничной атмосферы; Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; Повышение общего культурного уровня; Повышение уровня образования по теме …….; Чествование героев труда (войны, спорта, волонтёрского движения и т.д.)

Слайд 9

6. Написание сценария Если вы удачно выполнили предыдущие 5 пунктов – можете смело переходить к написанию сценария. Прежде чем писать развёрнутый сценарий с диалогами, монологами, ремарками и пояснениями, создайте сценарный план, а затем, следуя этому плану, пишите полный сценарий. Например: 13.00 Начало. (Общий свет. Фонограмма №1) Выход Весны и Рабочего. Весна - …… Рабочий- ……… 13.02 Песня «Весна пришла» (в исполнении ансамбля ……) Фонограмма №2. 13.07 Весна – (стих про сосульки) Сине-белый свет, луч на Весну…… и т.д.

Слайд 10

7. Подбор музыкального и светового оформления, реквизита и костюмов 8. Подбор артистов Эти два этапа полностью зависят от выбранной темы и придуманного вами сценария. Учитывайте свои реальные возможности по оформлению, чтобы избежать непредусмотренных затрат. На этом этапе обычно просчитывается и утверждается смета постановки (если есть потенциальный заказчик ), если нет, то используется реквизит и костюмы костюмерной колледжа. Подбор артистов из числа учащихся кружка «Атмосфера» и желающих талантливых ребят-учащихся колледжа. Важно! Музыкальное оформление должно соответствовать выбранной теме постановки, помогать осуществлению конечной цели , а не идти вразрез. Помогать созданию необходимой, задуманной режиссёром, атмосферы.

Слайд 11

9. Репетиционный процесс Продолжительность репетиционного процесса и частота репетиций зависит от сложности выбранного к постановке материала. Это устанавливает режиссёр. 10. Генеральная репетиция (без зрителя) Для успешного показа необходимо предварительно провести генеральную техническую и общую репетиции, где будет показана готовая постановка с использованием всей необходимой техники, в костюмах (гриме), с реквизитом, но без зрителей. Этот этап необходим для финального обнаружения некоторых упущенных ранее неточностей. Чтобы дать себе возможность их исправить до показа на зрителе. 11. Показ Если все рекомендованные этапы были проработаны и соблюдены, ваша постановка будет иметь успех!