РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для специальности 060501 «Сестринское дело» Студентов 3 курса по предмету: «сестринское дело в хирургии».

Оболенская Лариса Васильевна

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов с целью подготовки к семинарско-практическим занятиям по предмету «сестринское дело в хирургии».

Работая по представленным заданиям, студенты развивают логическое мышление, учатся работать с дополнительной литературой. Результаты работы оцениваются преподавателем на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_po_hirurgii.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края                    Государственное бюджетное образовательное учреждение                           среднего профессионального образования Ставропольского края                                                      «Кисловодский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для специальности 060501

«Сестринское дело»

Студентов 3 курса

по предмету:

«сестринское дело в хирургии».

ТЕМА: «Инфузии и основы трансфузиологии».

СОСТАВИЛА:

преподаватель высшей

квалификационной категории

хирургии Оболенская Л.В.    

город-курорт  Кисловодск  

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов с целью подготовки к семинарско-практическим занятиям по предмету «сестринское дело в хирургии».

Работая по представленным заданиям, студенты развивают логическое мышление, учатся работать с дополнительной литературой. Результаты работы оцениваются преподавателем на занятиях.

  1. Дайте определение терминам.
  • Трансфузиология--------------------------------------------------------------------------
  • Инфузия-------------------------------------------------------------------------------------
  • Гемотрансфузия----------------------------------------------------------------------------

  1. В эритроцитах человека находятся……………А и В, а в сыворотке……α и β.

  1. Заполните таблицу:

Группа крови

Агглютиноген

Агглютинин

0 (І)

А (ІІ)

В (ІІІ)

АВ (ІV)

  1. Реакция агглютинации происходит между……….. и……………….

  1. Дайте определение терминам.
  • Донор-------------------------------------------------------------------------------------------
  • Реципиент--------------------------------------------------------------------------------------

  1. Резус-фактор- это ………………………………………………………………………

  1. Если у матери (Rh-), а плод имеет (Rh+) кровь, унаследованную от отца развивается……………………………………………………………………………

  1. Перелитая кровь оказывает на организм пациента следующее воздействие:
  • Заместительный эффект
  • Гемодинамический эффект
  • ……………………………..
  • ……………………………..
  • ……………………………..

  1. Заполните таблицу:

Показания к гемотрансфузии

Абсолютные

Относительные

  1. Заполните таблицу:

Противопоказания к гемотрансфузии

Абсолютные

Относительные

  1. Определите группу крови ( подпишите), используя цоликлоны:

               

         Анти-А

Анти-АВ    Анти-В

  1. Температура в помещении при определении группы крови должна быть---------------.

  1. Изобразите набор для определения совместимости крови донора и реципиента по Rh- фактору:

  Пробирка                                                                                                      Песочные часы

  1. В норме кровь в пробирке распределена на 3 слоя:

сверху-------------------------------------;

внизу--------------------------------------;

между ними-----------------------------.

  1. Агглютинация – это------------------------------------------------------------------------------

  1. Гемолиз – это--------------------------------------------------------------------------------.

  1. Заполните таблицу:

Признаки несовместимости крови

Головокружение,  

слабость

  1.  Заполните таблицу:

Осложнения при переливании крови

Механические:

  • -------------------------
  • --------------------------
  • ---------------------------

Инфекционные:

  • --------------------------
  • --------------------------
  • --------------------------

Реактивные

Реакция

Шок:

  • --------------------------
  • --------------------------

По причине:

  1. ---------------------------------------------------;
  2. ---------------------------------------------------;
  3. ---------------------------------------------------;

По степени:

  1. ------------------------;
  2. -------------------------;
  3. -------------------------;

        

  1.  В большинстве случаев целесообразно переливать не цельную кровь, а отдельные ее компоненты, к которым относят--------------------------, ------------------------, -------------------,------------------------.

  1.  Напишите последовательность мероприятий перед переливанием крови:
  1. _______________________________________________________________.
  2. _______________________________________________________________.
  3. _______________________________________________________________.
  4. _______________________________________________________________.
  5. _______________________________________________________________.
  6. _______________________________________________________________.
  7. _______________________________________________________________.
  8. _______________________________________________________________.