Оболенская Лариса Васильевна

сайт преподавателя хирургии медицинского колледжа

Труд побеждает всё

Профессия: преподаватель хирургии медицинского колледжа

Профессиональные интересы: челюстно-лицевая хирургия

Увлечения: классическая музыка

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Кисловодск, Ставропольского края

Место работы: ГБОУ СПО Ставропольского края "Кисловодский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obolenskaya-larisa-vasilevna
Что ищешь, странник? Всё с собой несёшь, и не находишь нового. Теряешь с каждым шагом.
Китайская мудрость

Создала сайт для общения с коллегами, повышения своего уровня квалификации, расширения профессионального кругозора.

О себе

В 1995 году окончила Хабаровский государственный медицинский институт по специальности стоматология.

С 1995 по 1997 год работала хирургом в стоматологической поликлинике г. Тында Амурской области.

С 1997 года по 2005 год  работала хирургом, заведующей челюстно-лицевым отделением ЦГБ г. Кисловодска Ставропольского края.  

С 2005 по 2010 год  работала преподавателем, заведующей отделением стоматологии  ГОУ СПО "Кисловодский медицинский колледж".

С 2010 по 2014 год работала преподавателем хирургии ГБОУ СПО Ставропольского края  "Ставропольский базовый медицинский колледж".

С 2014 по настоящее время преподаватель высшей квалификационной категории по хирургии ГБОУ СПО "Ставропольского края Кисловодский медицинский колледж".

С 27 октября 2014 по 21 ноября 2014 повышала свою квалификацию в ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ по программе "Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей" в объеме 144 часа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Обычная история", "Обрыв" Гончарова.

Поэзия Пушкина, Пастернака, Цветаевой.

Мой взгляд на мир

Оптимистичный. 

Мои достижения

Получила качественное образование. Сделала неплохую карьеру. Создала замечательную семью. 

Моё портфолио

 Своей  целью по преподаваемой дисциплине считаю:

формирование у студентов знаний, умений, навыков, направленных на обеспечение качества профессиональной подготовки, переход от бессознательной некомпетентности к осознанной, бессознательной компетентности. Более широко - формирование конкурентно-способного, адаптированного к рынку труда специалиста, обладающего высоким уровнем компетентности:

·         непосредственно в профессиональной деятельности, включающей в себя

     профессиональные умения и навыки, определенные стандартами по данной

     специальности, роду деятельности;

·         во взаимодействии с другими людьми, в рамках которого медицинский

работник должен эффективно и адекватно сотрудничать и взаимодействовать внутри социума;

·         медицинскому работнику должны быть присущи такие качества

(профессионально - значимые), как  ответственность, организованность, целеустремленность при выполнении своих должностных обязанностей.       

       На занятиях стремлюсь:

1.     Подготовить медицинскую сестру, знающую принципы хирургической,

травматологической  и онкологической помощи населению;

2. Научить студентов самостоятельно выявлять  и решать проблемы пациента в пределах своей компетенции.     

     При изучении курса «Сестринское дело в хирургии» акцентирую внимание студентов на базовые знания и навыки:

·         знание факторов  риска, клинические проявления, осложнения,

профилактику хирургических заболеваний и травм; 

·         медицинской сестры при выполнении лечебно-

диагностических мероприятий по оказанию хирургической помощи;

·         при осуществлении сестринского процесса в периоперативном периоде;

·         при выполнении сестринских манипуляций;

·         по обеспечению  инфекционной безопасности пациента и персонала;

·         по обучению и консультации пациента, родственников санитарно-гигиеническим навыкам и др.;

·         по оказанию  первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

·         при осуществлении паллиативной помощи.

         Активно использую междисциплинарные связи с базовыми, с общемедицинскими, с другими клиническими дисциплинами, что позволяет формировать у студентов комплексный, целостный подход к  пониманию той или иной проблемы. На занятиях стараюсь закреплять ранее приобретённые представления, знания и умения.

     При изучении дисциплины  использую знания по психологии личности для формирования у студентов  коммуникативных навыков.

     На занятиях обращаю внимание на правовые аспекты деятельности медицинской сестры, на вопросы обеспечение безопасности пребывания пациента в лечебно-профилактических учреждениях, соблюдение прав пациента на информацию, получения согласия на манипуляцию и др.

         Для получения профессионально значимых знаний и навыков, для развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей студентов, использую активные методы обучения: проблемный метод, элементы дискуссии, взаиморецензирования, работу малыми группами, элементы ролевых игр, элементы динамических ситуационных задач и другие, с визуализацией информации с использованием ТСО.

            В своей педагогической деятельности придерживаюсь методологической основы профессионального обучения,ориентируясь на:

·         принцип целеполагания;

·         принцип гуманности (гуманное отношение к студентам приводит к бесконфликтным ситуациям);

·         принцип технологичности;

·         связь обучения с конкретными ситуациями;

·         наглядность и доступность обучения.

        В связи с тем, что студенты колледжа имеют различный исходный уровень  подготовки, стараюсь использовать личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, такие, как разноуровневое обучение (дифференцированное), главным образом на практических занятиях.

      Эффективность учебной деятельности обучающихся зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки, отношения с другими студентами. В связи с этим на занятиях стараюсь создать атмосферу успешности, психологического комфорта. Обучающиеся имеют возможность реально оценить свои достижения с помощью взаиморецензирования, взаимоопроса и взаимопроверки.

        Для закрепления и систематизации знаний использую различные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов: подготовку сообщений к выступлению на занятиях, составление ситуационных задач,  терминологических словарей, алгоритмов оказания первой медицинской помощи и другие. Многие студенты используют при этом мультимедийные  информационные технологии.

         Главный смысл педагогического процесса,  по моему мнению -   

- формирование отношений между преподавателем и  обучающимися на принципах диалога, сотрудничества, сотворчества, взаимной ответственности за результат учебной деятельности, освоении обучающимися интеллектуальной и практической деятельности и овладении знаниями и умениями. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы