здоровьесбережение

Михайлуца Татьяна Юрьевна

здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.pptx200.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

здоровьесбережение На уроках английского языка

Слайд 2

Введение Работая над здоровьесбережением , мы определяем качество образования по следующим критериям : Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся знают упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, умеют расслабляться.

Слайд 3

Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка. Духовно – нравственное здоровье: уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Слайд 4

Какая проводится работа по сохранению здоровья учащихся на уроках английского языка? Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в среднем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Слайд 5

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения . Релаксация для учителей, так же немало важная тема. Если учитель взвинчен, неспокоен, то урок не может быть плодотворным. http://www.youtube.com/watch?v=k-RcHfkDsBw

Слайд 6

Ниже приводятся некоторые виды разрядки, которые применяются на уроках английского языка. Оздоровительные двигательные минутки . Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения http://www.youtube.com/watch?v=gaz7c1B1_7Q (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз ). Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например дома), во время рефлексии урока, в ходе психолого- педагодических тренингов http://www.youtube.com/watch?v=WmCKo6AofnU http://www.youtube.com/watch?v=nl1tamnjDFE

Слайд 7

Структура проведения игровых двигательных минуток. 1. Все упражнения построены по принципу “от простого к сложному”. http://www.youtube.com/watch?v=VgKJFMAJf2Q 2. На последующих уроках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений . http://www.youtube.com/watch?v=as7QrvedhrY ( Please game ) 3. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить новое упражнение. 4. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится . http://www.youtube.com/watch?v=L0llSEnB0f8 ( пример из начала урока английского языка в Японии) Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч. http://www.youtube.com/watch?v=_vl2CAdLobM ( Simon Says )

Слайд 8

Зачем нам это надо? Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. После физкультминутки ребята становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний .. Главным в проведении оздоровительных минуток является заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья. Минутки будут способствовать и сохранению психического здоровья учащихся.

Слайд 9

Примеры здоровьесберегающих упражнений Выполнение команд Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали . При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению . http://www.openlesson.ru/?page_id=420 “ Японская школа”: Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Слайд 10

Близнецы”: “ Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды : - присесть ; - встать ; - встать на цыпочки ; - наклониться влево ; - наклониться вправо ; - прогнуться назад; - постоять на правой ноге, согнув левую в колене; - постоять на левой ноге, согнув правую в колене; ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

Слайд 11

Вот несколько команд на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращает ее спазмы: Вращения Вертикали - горизонтали Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое. Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево Удивление Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь. Диагонали Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить взгляд на этой точке . http://www.youtube.com/watch?v=DkSXZ62_sYQ

Слайд 12

Игра Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Например, игра в поговорки и пословицы, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся. Вот несколько игр : 1. Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее . A bad beginning makes …… 2. Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке. All is not gold that glitters. При отработке спряжения глаголов мы проводим игру – пантомиму . http://www.youtube.com/watch?v=ulqxSifeQmc

Слайд 13

Песня на уроке Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя . http://www.youtube.com/watch?v=ZgcqJXHcejQ http://www.domyenglish.ru/p172aa1.html Видео разминка http://peekaboo.wmsite.ru/files/obuchajuschee-video/2/

Слайд 14

Речевая разминка Звуки: [ t,n,l ] сочетания букв ght , ight , то есть почти все звукии "на альвеолах", носовое " n" и "межзубные". One,two,three , four, five, Once I caught a fish alive, Six, seven, eight, nine, ten, Then I let it go again. Why did you let it go? Because it bit my finger so. Which finger did it bite? The little finger on the right . http://www.domyenglish.ru/p18aa1.html#Razminka Пример фонетической разминки на уроке http://www.youtube.com/watch?v=812juI00IZw

Слайд 15

Зарядка под музыку Движения под музыку решает сразу три проблемы: http://www.youtube.com/watch?v=rrK9kmrlv9A Поднятие хорошего настроения Придает тонус мышцам Заряжает бодростью http://www.youtube.com/watch?v=DfcGXWqcG8E Не обязательно повторять движения с экрана, можно предложить каждому ученику сделать собственную разминку под музыку. http://www.youtube.com/watch?v=mgoh9NRb3uU

Слайд 16

Вывод Таким образом, особую роль релаксации на уроке английского языка определяется тем что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Для снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка .

Слайд 17

Just for fun! http://www.youtube.com/watch?v=VmbfI5IsWXA http://www.youtube.com/watch?v=6fSAKFlkz28 http://www.youtube.com/watch?v=CIEzTfwTTTM http://www.youtube.com/watch?v=FFTHfPm0yhM