Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы на тему "Заболевания органов кровообращения у детей"

Исаева Раиса Николаевна
Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения у детей» имеет своей целью повышение эффективности обучения дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями». Данное методическое пособие предназначено для студентов, изучающих МДК: «Сестринская помощь в педиатрии» профессионального модуля «Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации341.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Тольяттинский медицинский колледж

Специальность Сестринское дело

Дисциплина Сестринское дело в педиатрии

Методические рекомендации для студентов

по организации внеаудиторной

самостоятельной работы

Тема: «Заболевания органов кровообращения

у детей»

 2017 г.

Утверждено на заседании

Методического совета колледжа

Протокол №                от

 

Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения у детей» имеет своей целью повышение эффективности обучения дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями».

Данное методическое пособие предназначено для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 3 курса, изучающих МДК: «Сестринская помощь в педиатрии» профессионального модуля «Участие в лечебно- диагностическом и    реабилитационном процессах».

Пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы представлены в форме рабочей тетради для подготовки к занятиям и способствуют более качественной подготовке студентов к практическому занятию.

Кроме того, рекомендации могут быть полезны и для студентов специальностей: Лечебное дело (МДК «Лечение пациентов детского возраста») и Акушерское дело (МДК «Педиатрия»).

Автор: Исаева Р.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

РЕЦЕНЗИЯ

на методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Тема: «Заболевания органов кровообращения СП»

Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения СП» составлена преподавателем Исаева Р. Н. и адресовано студентам, изучающим МДК «Сестринская помощь в педиатрии» в соответствии с рабочей программой по разделу МДК Сестринская помощь в педиатрии для специальности Сестринское дело (базовая подготовка).

Данное пособие последовательно, логично, отличается системностью, целесообразностью и доступностью для студентов. Учебное пособие позволяет реализовать возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала. С этой целью здесь представлены разнообразные задания в виде, кроссвордов; заполнение таблиц; решением блиц-опроса; решение ситуационных задач и тестовых заданий.

Рабочая тетрадь обеспечивает необходимые условия для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обеспечивает междисциплинарные и межпредметные связи и усвоения изучаемого материала, способствует развитию творческих способностей студентов.

Каждая тема занятия включает в себя разноплановые задания по теоретическому материалу и практическим навыкам к данной теме.

Так же в конце каждой темы прилагаются эталоны ответов на задания. Студентам задания на дом раздаются без эталонов ответов. Студент, не справившийся при подготовке к занятию самостоятельно, может ознакомиться с эталонами ответов у преподавателя.

Рабочая тетрадь может быть рекомендована для использования в учебном процессе медицинского колледжа.

Рецензент:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих тему «Заболевания органов кровообращения СП». Данное методическое пособие предназначено для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 3 курса, изучающих МДК: «Сестринская помощь в педиатрии» профессионального модуля «Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах». Пособие составлено в соответствии с рабочей программы

Методическое пособие   включают в себя разноплановые задания, для глубокого изучения темы, которые помогут студентам самостоятельно изучить новый учебный материал и сформировать более отчетливое представление по вопросам изучаемой темы.

Методическое пособие по «Заболеваниям органов кровообращения СП» демонстрируют использование игровых технологий при подготовке к занятию.

Задания представлены в виде:

- кроссвордов,

-таблиц,

- блиц-опросов,

-заданий в тестовой форме,

- решение ситуационных задач.

Методические рекомендации полезны для преподавателей для организации отработок пропущенных занятий студентами. 

Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями

Уважаемые студенты, для успешного изучения темы «Заболевания органов кровообращения СП» необходимо внимательно изучить теоретический материал, который был представлен на лекциях и в рекомендуемой литературе (список литературы приведён ниже).

Требования к изучению темы

 После подготовки к занятию по теме «Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста»

студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем ребенка (пациента), организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;  

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

студент должен уметь:

- готовить ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за ребенком при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать детей и их родителей по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;                        

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни ребенка;        

- осуществлять паллиативную помощь детям

- вести утвержденную медицинскую документацию;                

Освоение студентами профессиональных и общих компетенций

В процессе изучения темы «Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста» студент осваивает профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для родителей и детей старшего возраста виде, объяснять им суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7         Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. Особенности оказания сестринской помощи    детям - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
  2. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии.
  3. Практическое руководство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 Дополнительные источники:

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  2. Ежова Н.В. Педиатрия. – М.: Оникс, 2010.
  3. Баранова А.А. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  4. Геппе Н.А. Педиатрия. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  5. Громова Э.Г. Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для       фельдшеров и медицинских сестёр. - С-Пб. 2000.
  6. Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями. Практикум. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.
  7. Мельникова  И.Ю. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  8. Петрушина А.Д. и др. Неотложные состояния у детей. - М. 2002.
  9. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия для фельдшера. - Ростов-на-Дону:   Феникс, 2001.
  10. Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия: краткое    руководство». - М. 2007.

 Интернет-источники:

  1. http://www.minzdravsoc.ru
  2. http://www.mednet.ru 
  3. http://www.spravocnikpolekarstvam.ru

Задание № 1

Тест

на тему: «Заболевания органов кровообращения у детей»

Вариант 1

Допишите:        

1. Ревматизм – системное заболевание ______________ с преимущественным поражением ССС.

Выберите правильный(е) ответ(ы):                 

2. К предрасполагающим факторам ревматизма относятся:

а) наследственность

б) переохлаждение

в) травма

г) сердечная недостаточность

д) скарлатина            

3. К клинике ревмокардита относится:

а) гиперкинезы

б) аритмия

в) резкие боли в суставах

г) одышка

               

4. В ОАК при ревматизме отмечается:

а) ускорение СОЭ

б) замедление СОЭ

в) анемия

г) лейкоцитоз

           

5. В мазке из зева выявляется:

а) стафилококк

б) гонококк

в) стрептококк

6. Для клиники хореи характерно:                

а) летучесть болей

б) повышение температуры

в) поражение ЦНС

г) раздражительность

д) расширение границ сердца

           

7. Осложнения ревматизма:

а) запор

б) сердечная недостаточность

в) анемия

г) перитонит

             

8. К бледным порокам сердца относят:

а) тетрадо ФАЛЛО

б) дефект межжелудочковой перегородки

в) стеноз легочной артерии

г) коартация аорты

               

9. К диагностике ВПС относят:

а) ОАК

б) мазок из зева

в) Rg грудной клетки

г) биохимический анализ крови

                 

10. Лечение ВПС:

а) жаропонижающие

б) сердечные гликозиды

в) антибиотики

г) оксигенотерапия

д) аспаркан

Задание № 2

Тест

на тему: «Заболевания органов кровообращения у детей»

Вариант 2

Выберите правильный(е) ответ(ы):                 

1. После перенесенной ангины первая атака ревматизма развивается через:

а) 7 – 8 дней

б) 20 – 22 дня

в) 10 – 15 дней

г) 1 – 3 дня

2. К предрасполагающим факторам ревматизма относятся:

а) дети от 6 до 12 лет

б) неполноценное питание

в) проф. прививки

г) недоношенность    

3. Диета № 10 включает:

а) ограничение солей и обилие жидкости

б) ограничение солей и жидкости

в) продукты, богатые К

г) жирные, копченые продукты

               

4. Фазы течения ВПС:

а) терминальная

б) первичной адаптации

в) относительной компенсации

г) все выше перечисленное

           

5. Больные с ВПС наблюдаются у:

а) терапевта

б) хирурга

в) кардиолога

г) эндокринолога

Допишите:

6. Кардиты не ревматической этиологии – это воспалительное заболевание _______________, вызванное ___________ воздействиями:    

7. Типы ВСД:

а) кардиальный

б) терминальный

в) гипотонический

г) гипертонический

8. Этиология ВСД:

а) травмы

б) переохлаждение

в) неполноценное питание

г) острые заболевания

 9. Положение при гипертоническом кризе:

а) лежа на левом боку

б) лежа на правом боку

в) полусидя

г) стоя

                 

10. Лечение ревматизма:

а) вольтарен

б) ГКС

в) диета стол № 5

г) препараты К

Задание № 3

Блиц-опрос

Согласны ли Вы с утверждением (да) или (нет):

  1. Ревматизм – это системное заболевание соединительной ткани.
  2. Стрептококк воздействует на организм антителами.
  3. ЭКД относится к предрасполагающим факторам ревматизма.
  4. У ревматизма острое начало.
  5. Аритмия, цианоз, летучесть болей – это признаки ревмокардита.
  6. Формирование порока сердца – это осложнение ревматизма.
  7. Симметричное поражение суставов характерно для полиартрита.
  8. Систолический шум на верхушке сердца характерен для хореи.
  9. В БХАК при ревматизме отмечается ускорение СОЭ.
  10. В БХАК отмечается появление С-реактивного белка.
  11. Диета при ревматизме – стол № 10.
  12. К синим порокам сердца, относится тетрадо Фалло.
  13. Существует 4 фазы течения ВПС.
  14. Существует гипертонический, гипотонический и кардиальный типы ВСД.
  15. При ВСД необходимы консультации невропатолога, эндокринолога, окулиста. 

Задание № 4

ГЛОССАРИЙ

Дайте определение:

  1. Ревматизм –
  2. Аномалии развития сердца и сосудов –
  3. Кардиты не ревматической этиологии –
  4. ВСД –
  5. Гипертонический криз –
  6. Артериальная гипотония –

Задание № 5

Заполните пустые графы

Задание № 6

Допишите клинику ревматизма:

Характеристика ревматизма

1. Ревмокардит                      2. Полиартрит                3. Хорея

Задание № 7

Заполните графы:

Диета № 10

              Можно                                                Нельзя

Задание № 8

Профилактика ревматизма

Задание № 9

Установите соответствие:

1. сердечные гликозиды

2. жаропонижающие

3. НПВС

4. витамины

1. феналгин

2. новиган

3. рутин

4. коргликон

5. фенацетин

6. тиамин

7. дигитоксин

8. бруфен

9. реопирин

10. дексаметазон

Задание № 10

Напишите название витаминов:

В1 –

В2 –

РР –

В6 –

В12 –

С –

В15 –

Р –

А –

D –

Е –


Задание № 11

Задача № 1.

 Мальчику 10 лет. Жалобы на одышку и высокую температуру. При осмотре обнаружено: бледность кожных покровов, цианоз. При аускультации выявлен систолический шум на верхушке сердца, низкое А/Д. Мама мальчика сказала, что ее сын недавно болел ангиной. В ОАК – ускорение СОЭ и лейкоцитоз

Задание:

  1. Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте.
  2. Принципы ухода за пациентом.
  3. Принципы диагностики.
  4. Лечение.

Задание № 12

Задача № 4.

М/С кардиологического отделения проводя наблюдение за пациенткой 12 лет обнаружила что она «гримасничает», во время обеда проливает пищу из ложки, с трудом удерживает карандаш во время рисования, плохо ходит. Со слов матери дочь переболела скарлатиной.

Задание:

  1. Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте.
  2. Сестринское обслуживание пациентки
  3. Методы лечения.

Задание № 13

Напишите фазы течения ВПС:

1.          

2.

3.

Задание № 14

Назовите осложнения ВПС

Задание № 15

Заполните пустые графы:

«Д» наблюдение при ревматизме

Задание № 16

Блиц-опрос АФО

Согласны ли Вы с утверждением (да или нет):

  1. Сердце новорожденного ребенка имеет овоидную форму.
  2. У новорожденных и детей первых лет жизни из-за высокого стояния диафрагмы сердце расположено горизонтально.
  3. У детей раннего возраста сосуды относительно широкие.
  4. Капилляры хорошо развиты.
  5. Ширина и обилие капилляров предрасполагают к оттоку крови.
  6. Артериальный пульс более частый, чем у взрослых.
  7. ЧСС у новорожденных 110 – 120 уд/мин.
  8. Для пульса детей характерна дыхательная аритмия.
  9. У доношенного новорожденного систолическое АД 65/85 мм рт. ст.
  10. А/Д следует измерять на предплечье.

Задание № 17

Дополнить:

  1. ….. стойкое патологическое изменение в строении сердца, нарушающее его функцию.
  2. В течение ВПС выделяют 3 фазы:

- ………….

- ………….

- ………….        

  1. Наиболее распространенной формой «синих» пороков сердца, протекающих с цианозом, является …………..
  2. «синий» порок сердца включает в себя 3 аномалии:

 - ………….

- ………….

- ………….              

  1. При декомпенсации порока появляются ……. приступы.
  2. …….. при этом пороке имеется сужение грудного отдела аорты ниже устья левой подключичной артерии.
  3. Ревматизм – это …………
  4. Основная роль в возникновении ревматизма отводится …… группы А.
  5. Различают …….  и  ………… миокардит.
  6. Основными диагностическими критериями активного ревматизма являются:

- ………….

- ………….

- ………….                


Задание № 18

Выберите: Какие лекарственные средства и диет. столы используют для лечения ревматизма?

Индометацин

применение антигистаминных

противовирусные

противовоспалительные

сердечные гликозиды

кортикостероиды

иммуномодуляторы

десенсибилизирующие

антиоксиданты

диуретики

элениум

триоксазин

стол № 10

стол № 9 а

Задание № 19

АФО сердца и сосудов

Выберите правильный ответ (соедините линиями):

1.

2.  

3.

4.  

5.

6.  

7.

   

Задание № 20

Заполните таблицу:

   этапы

Клиника

Диагностика

Осложнение

Лечение

Профилактика

заболевание

Ревмокардит

Приобретённые пороки сердца, кардиосклероз

Полиартрит

Общее местно: сухое тепло на больной сустав, физиолечение, введение гормонов в сустав

Хорея

гиперкинезы, гримасничество

ВПС

ЭКГ, ФКГ, R-графия сердца, зондирование полостей сердца, УЗИ сердца

Задание № 21

Задания по фармакологии

Тема: «ВПС. Ревматизм»

I задание: 

Необходимо вычеркнуть в таблице предложенные ниже НПВС (нестероидные противовоспалительные средства):

Аспирин, ибупрофен, нурофен, индометацин, панадол, цефекон, диклофенак, дикловит, анальгин, кеторол, найз, кетонал, метиндол, вольтарен, далерон

И

Н

Д

О

М

Е

Т

А

Ц

И

Н

Т

Т

Н

Н

И

Р

И

П

С

А

И

Б

У

П

Р

О

Е

И

Д

И

К

Л

О

Ф

Е

Н

А

К

Л

Ф

Ф

Ц

И

А

Л

О

Д

В

И

О

Д

М

О

Е

О

Е

Н

Н

Ь

Н

И

О

Т

Л

Н

Е

Д

Н

Р

Ф

О

А

Г

И

К

Л

Р

Л

И

Т

А

П

У

Е

К

Н

Е

Р

А

Т

Ь

Л

О

В

Н

А

Н

П

Л

Е

Н

Л

О

Р

О

Т

Е

К

Р

З

Н

Д

А

Р

О

А

К

Е

Т

О

Н

А

Л

Й

А

II задание:

Из неиспользованных (не вычеркнутых) букв составьте ключевое слово:


Задание № 22

Допишите ответ:

  1. Как называется поражение сердца при ревматизме? (11 букв).
  2. Поражение суставов при ревматизме – это …   (10 букв).
  3. Поражение ЦНС при ревматизме – это…      (5 букв).
  4. Подергивание мышц лица при хорее – это…  (14 букв).
  5. Непроизвольные порывистые и излишние движения различных мышечных групп при хорее – это……                (11 букв).
  6. …. – это системное заболевание соединительной ткани инфекционно-аллергической природы с преимущественным поражением ССС.                            (9 букв).
  7. … - легкая форма сосудистой недостаточности с кратковременной потерей сознания.                (7 букв).
  8. Болезненность суставов при ревматизме – это…..     (13 букв).
  9. Третья фаза в течение ВПС – это….       (12 букв).
  10. Антибиотик, применяемый для вторичной профилактики ревматизма – это…….                      (8 букв).
  11. Радикальный метод лечения ВПС – это…….      (13 букв).
  12. Препарат НПВС – это…….               (9 букв).

         

Модельные ответы

Тест

Вариант 1

Задание № 1

  1. соединительной ткани
  2. а, б, д
  3. б, г
  4. а, г
  5. в
  6. в, г
  7. б
  8. б
  9. а, в
  10. б, г, д

Вариант 2

Задание № 2

  1. в
  2. а, б
  3. б, в
  4. г
  5. б, в
  6. сердца, различными
  7. а, в, г
  8. а, г
  9. в
  10. а, б

Задание № 3                                 Блиц-опрос

  1. +                        6.  +                        11. +
  2.  -                        7.  +                        12. +
  3. +                        8.   -                        13. -
  4. +                        9.   -                        14. +
  5.  -                        10. +                        15. +

Задание № 4

ГЛОССАРИЙ

  1. Системное заболевание соединительной ткани инфекционно-аллергической природы с преимущественным поражением ССС.
  2. ВПС.
  3. Воспалительное заболевание сердца, вызванное различными воздействиями.
  4. Это нарушение вегетативной регуляции сердца, сосудов, связанное с отклонением в нервной системе.
  5. Резкий подъем А/Д, сопровождающийся вегетативными реакциями, нарушением мозгового кровообращения.
  6. Состояние, при котором А/Д понижается и развиваются гемодинамичные нарушения.

Задание № 5                 Заполните пустые графы:

  1. Бледные пороки:

- дефект медпредсердечной перегородки

- дефект межжелудочковой перегородки

- открытый артериальный проток    

             

  1. «Синие» пороки:

- тетрадо Фалло

- транспар. магистр. сосудов  

         

  1. Пороки с препят. кровотока:

- стеноз легочной артерии

- коарктация аорты

  1. По степени нарушения гемодинамики:

- обогащение малого круга

- обеднение малого круга

- без нарушения гемодинамики


Задание № 6

Характеристика ревматизма

1. Ревмокардит                2. Полиартрит                  3. Хорея

Задание № 7

Диета № 10   в

              Можно                                                Нельзя

Задание № 8

Заполните пустые графы:

Профилактика ревматизма

Задание №9              

Установите соответствие:

1 – 4, 7                

2 – 1,5                

3 – 2, 8, 9                  

4 – 3, 6

Задание №10

Напишите название витаминов:

В – тиамин

В – рибофлавин

РР – никотиновая кислота

В – пиридоксин

В12 – цианокабаламин

С – аскорбиновая кислота

В – пангамовая кислота

Р – рутин

А – ретинол

D – кальциферол

Е – токоферол

Задание № 11

Задача № 1

  1. DS: Ревмокардит.
  2. Тактика: госпитализация в кардиологическое отделение.
  3. Диагностика:

- ОАК

- БХАК

- ЭКГ

- ЭХОКГ

- Rg грудной клетки

- Фоно КГ

- Мазок из зева            

  1. Лечение:

- постельный режим   -  полупостельный  -  тренирующий

- диета № 10

- медикаментозно:

  • а/б
  • НПВС
  • ГКС
  • цитостатики (в тяжелом состоянии)
  • витамины
  • сердечные гликозиды
  • жаропонижающие

- антиревматическая терапия

- амбулаторное наблюдение у педиатра и кардиоревматолога

Задание № 12

Задача № 2

  1. DS: Ревматизм. Хорея.
  2. Тактика: госпитализация в кардиологическое отделение.
  3. Методы лечения:

- постельный режим строгий -  полупостельный -  тренирующий

- диета № 10

- а/б

- НПВС

- ГКС

- цитостатики

- валериана

- феноборбитал

- витамины

- сердечные гликозиды

- жаропонижающие

Задание № 13

Фазы течения ВПС:

1. первичной адаптации          

2. относительной компенсации

3. терминальная

Задание № 14

Назовите осложнения ВПС

Задание № 15

«Д» наблюдение при ревматизме

Задание № 16

Задание № 17

Блиц-опрос

  1. нет                        6) да
  2. да                        7) нет
  3. да                        8) да
  4. да                        9) да
  5. нет                        10) нет

Задание № 17

Дополнить:

  1. порок сердца
  2. первичная адаптация, относительная компенсация, терминальная
  3. тетрадо Фалло
  4. стеноз артерии, дефект межжелудочковой перегородки, транспозицию аорты вправо
  5. гипоксемические
  6. коарктация аорты
  7. системное заболевание соединительной ткани
  8. бетта-гемолитическому стрептококку
  9. диффузный и очаговый
  10. кардит, полиартрит, хорея, ревматические узелки

Задание № 18

Лекарственные средства: все, кроме противовирусных, кортикостероидов, иммуномодуляторов, десенсибилизирующих, антиоксидантов, стол № 9 а

Задание № 19

АФО сердца и сосудов

Правильный ответ:

1.

2.  

3.

4.  

5.

6.  

7.

   

Задание № 20

Эталон заполнения таблицы:

            этапы

Клиника

Диагностика

Осложнение

Лечение

Профилактика

заболевание

Ревмокардит

ухудшение состояния, бледность, цианоз, одышка, пульс частый, А/Д понижено, систолический пульс на верхушке

диспротеинемия, СРБ (+++), ЭКГ, ФКГ; ОАК: λ повыш., СОЭ повыш.

приобретенные пороки сердца, кардиосклероз

- пенициллин

- НПВС, преднизолон, витамины, К КБ

1) первичная

2) вторичная

1. Неспецифическая - санация очага.

2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины

Полиартрит

Поражение крупных и средних суставов, симметричность, отечность, болезненность, летучесть, гиперемия, деформаций нет

R-графия суставов, биохимия, ОАК

Нет

Местно: сухое тепло на больной сустав, физиолечение, введение гормонов в сустав

1) первичная

2) вторичная

1. Неспецифическая - санация очага.

2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины

Хорея

Капризы, раздражительность, гиперкинезы, гримасничество

консультация невропатолога, ЭЭГ

неврозы

+ препараты брома, фенобарбитал, седуксен

1) первичная

2) вторичная

1. Неспецифическая - санация очага.

2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины

ВПС

одышка, утомляемость, боли в сердце, задержка физического развития

ЭКГ, УЗИ сердца, зондирование полостей сердца

риск развития пневмонии, туберкулеза

1) консервативное: сердечные гликозиды, витамины

2)  хирургическое

1) антенатальная – простудных заболеваний, профвредностей

2) постнатальная - осложнений до и после операции

Кардиты не ревматической этиологии

признаки интоксикации в сердце: боли, шум, аритмия

ЭКГ, биохимия, ФКГ

деформация суставов, формирование пороков сердца

антибиотики, НПВС, гормоны, сердечные гликозиды, витамины, диуретики

санация хронических очагов инфекции, витамины

Вегето-

сосудистая дистония

головная боль, перебои, боль в сердце, слабость, вялость, А/Д повыш. и снижен.,  потливость

А/Д контроль, ЭКГ, ФКГ, ЭХО КГ, энцефалография, консультации

гипертония, гипотония

витамины, седативные, стимуляторы ЦНС, массаж, ЛФК, ванны, контрастный душ

санаторно-курортное лечение, диета, отдых

Задание № 21

Задания по фармакологии

Эталон ответа

Нестероидные противовоспалительные средства:

Аспирин, ибупрофен, нурофен, индометацин, панадол, цефекон, диклофенак, дикловит, анальгин, кеторол, найз, кетонал, метиндол, вольтарен, далерон

И

Н

Д

О

М

Е

Т

А

Ц

И

Н

Т

Т

Н

Н

И

Р

И

П

С

А

И

Б

У

П

Р

О

Е

И

Д

И

К

Л

О

Ф

Е

Н

А

К

Л

Ф

Ф

Ц

И

А

Л

О

Д

В

И

О

Д

М

О

Е

О

Е

Н

Н

Ь

Н

И

О

Т

Л

Н

Е

Д

Н

Р

Ф

О

А

Г

И

К

Л

Р

Л

И

Т

А

П

У

Е

К

Н

Е

Р

А

Т

Ь

Л

О

В

Н

А

Н

П

Л

Е

Н

Л

О

Р

О

Т

Е

К

Р

З

Н

Д

А

Р

О

А

К

Е

Т

О

Н

А

Л

Й

А

Ключевое слово:

П

О

Л

И

А

Р

Т

Р

И

Т

Задание № 22

Эталоны ответов:

  1. ревмокардит (11 букв)
  2. полиартрит (10 букв)
  3. хорея (5 букв)
  4. гримасничество (14 букв)
  5. гиперкинезы (11 букв)
  6. ревматизм  (9 букв)
  7. обморок  (7 букв)
  8. полиартрит  (13 букв)
  9. терминальная (12 букв)
  10. бициллин (8 букв)
  11. хирургический (13 букв)