Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы на тему "Заболевания органов кровообращения у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 341.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Тольяттинский медицинский колледж
Специальность Сестринское дело
Дисциплина Сестринское дело в педиатрии
Методические рекомендации для студентов
по организации внеаудиторной
самостоятельной работы
Тема: «Заболевания органов кровообращения
у детей»
2017 г.
Утверждено на заседании
Методического совета колледжа
Протокол № от
Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения у детей» имеет своей целью повышение эффективности обучения дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями».
Данное методическое пособие предназначено для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 3 курса, изучающих МДК: «Сестринская помощь в педиатрии» профессионального модуля «Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах».
Пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы представлены в форме рабочей тетради для подготовки к занятиям и способствуют более качественной подготовке студентов к практическому занятию.
Кроме того, рекомендации могут быть полезны и для студентов специальностей: Лечебное дело (МДК «Лечение пациентов детского возраста») и Акушерское дело (МДК «Педиатрия»).
Автор: Исаева Р.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
РЕЦЕНЗИЯ
на методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Тема: «Заболевания органов кровообращения СП»
Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения СП» составлена преподавателем Исаева Р. Н. и адресовано студентам, изучающим МДК «Сестринская помощь в педиатрии» в соответствии с рабочей программой по разделу МДК Сестринская помощь в педиатрии для специальности Сестринское дело (базовая подготовка).
Данное пособие последовательно, логично, отличается системностью, целесообразностью и доступностью для студентов. Учебное пособие позволяет реализовать возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала. С этой целью здесь представлены разнообразные задания в виде, кроссвордов; заполнение таблиц; решением блиц-опроса; решение ситуационных задач и тестовых заданий.
Рабочая тетрадь обеспечивает необходимые условия для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обеспечивает междисциплинарные и межпредметные связи и усвоения изучаемого материала, способствует развитию творческих способностей студентов.
Каждая тема занятия включает в себя разноплановые задания по теоретическому материалу и практическим навыкам к данной теме.
Так же в конце каждой темы прилагаются эталоны ответов на задания. Студентам задания на дом раздаются без эталонов ответов. Студент, не справившийся при подготовке к занятию самостоятельно, может ознакомиться с эталонами ответов у преподавателя.
Рабочая тетрадь может быть рекомендована для использования в учебном процессе медицинского колледжа.
Рецензент:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих тему «Заболевания органов кровообращения СП». Данное методическое пособие предназначено для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 3 курса, изучающих МДК: «Сестринская помощь в педиатрии» профессионального модуля «Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах». Пособие составлено в соответствии с рабочей программы
Методическое пособие включают в себя разноплановые задания, для глубокого изучения темы, которые помогут студентам самостоятельно изучить новый учебный материал и сформировать более отчетливое представление по вопросам изучаемой темы.
Методическое пособие по «Заболеваниям органов кровообращения СП» демонстрируют использование игровых технологий при подготовке к занятию.
Задания представлены в виде:
- кроссвордов,
-таблиц,
- блиц-опросов,
-заданий в тестовой форме,
- решение ситуационных задач.
Методические рекомендации полезны для преподавателей для организации отработок пропущенных занятий студентами.
Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями
Уважаемые студенты, для успешного изучения темы «Заболевания органов кровообращения СП» необходимо внимательно изучить теоретический материал, который был представлен на лекциях и в рекомендуемой литературе (список литературы приведён ниже).
Требования к изучению темы
После подготовки к занятию по теме «Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста»
студент должен знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем ребенка (пациента), организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
студент должен уметь:
- готовить ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за ребенком при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать детей и их родителей по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни ребенка;
- осуществлять паллиативную помощь детям
- вести утвержденную медицинскую документацию;
Освоение студентами профессиональных и общих компетенций
В процессе изучения темы «Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста» студент осваивает профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для родителей и детей старшего возраста виде, объяснять им суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
- Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. Особенности оказания сестринской помощи детям - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
- Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии.
- Практическое руководство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
Дополнительные источники:
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Ежова Н.В. Педиатрия. – М.: Оникс, 2010.
- Баранова А.А. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Геппе Н.А. Педиатрия. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Громова Э.Г. Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фельдшеров и медицинских сестёр. - С-Пб. 2000.
- Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями. Практикум. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.
- Мельникова И.Ю. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Петрушина А.Д. и др. Неотложные состояния у детей. - М. 2002.
- Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия для фельдшера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия: краткое руководство». - М. 2007.
Интернет-источники:
- http://www.minzdravsoc.ru
- http://www.mednet.ru
- http://www.spravocnikpolekarstvam.ru
Задание № 1
Тест
на тему: «Заболевания органов кровообращения у детей»
Вариант 1
Допишите:
1. Ревматизм – системное заболевание ______________ с преимущественным поражением ССС.
Выберите правильный(е) ответ(ы):
2. К предрасполагающим факторам ревматизма относятся:
а) наследственность
б) переохлаждение
в) травма
г) сердечная недостаточность
д) скарлатина
3. К клинике ревмокардита относится:
а) гиперкинезы
б) аритмия
в) резкие боли в суставах
г) одышка
4. В ОАК при ревматизме отмечается:
а) ускорение СОЭ
б) замедление СОЭ
в) анемия
г) лейкоцитоз
5. В мазке из зева выявляется:
а) стафилококк
б) гонококк
в) стрептококк
6. Для клиники хореи характерно:
а) летучесть болей
б) повышение температуры
в) поражение ЦНС
г) раздражительность
д) расширение границ сердца
7. Осложнения ревматизма:
а) запор
б) сердечная недостаточность
в) анемия
г) перитонит
8. К бледным порокам сердца относят:
а) тетрадо ФАЛЛО
б) дефект межжелудочковой перегородки
в) стеноз легочной артерии
г) коартация аорты
9. К диагностике ВПС относят:
а) ОАК
б) мазок из зева
в) Rg грудной клетки
г) биохимический анализ крови
10. Лечение ВПС:
а) жаропонижающие
б) сердечные гликозиды
в) антибиотики
г) оксигенотерапия
д) аспаркан
Задание № 2
Тест
на тему: «Заболевания органов кровообращения у детей»
Вариант 2
Выберите правильный(е) ответ(ы):
1. После перенесенной ангины первая атака ревматизма развивается через:
а) 7 – 8 дней
б) 20 – 22 дня
в) 10 – 15 дней
г) 1 – 3 дня
2. К предрасполагающим факторам ревматизма относятся:
а) дети от 6 до 12 лет
б) неполноценное питание
в) проф. прививки
г) недоношенность
3. Диета № 10 включает:
а) ограничение солей и обилие жидкости
б) ограничение солей и жидкости
в) продукты, богатые К
г) жирные, копченые продукты
4. Фазы течения ВПС:
а) терминальная
б) первичной адаптации
в) относительной компенсации
г) все выше перечисленное
5. Больные с ВПС наблюдаются у:
а) терапевта
б) хирурга
в) кардиолога
г) эндокринолога
Допишите:
6. Кардиты не ревматической этиологии – это воспалительное заболевание _______________, вызванное ___________ воздействиями:
7. Типы ВСД:
а) кардиальный
б) терминальный
в) гипотонический
г) гипертонический
8. Этиология ВСД:
а) травмы
б) переохлаждение
в) неполноценное питание
г) острые заболевания
9. Положение при гипертоническом кризе:
а) лежа на левом боку
б) лежа на правом боку
в) полусидя
г) стоя
10. Лечение ревматизма:
а) вольтарен
б) ГКС
в) диета стол № 5
г) препараты К
Задание № 3
Блиц-опрос
Согласны ли Вы с утверждением (да) или (нет):
- Ревматизм – это системное заболевание соединительной ткани.
- Стрептококк воздействует на организм антителами.
- ЭКД относится к предрасполагающим факторам ревматизма.
- У ревматизма острое начало.
- Аритмия, цианоз, летучесть болей – это признаки ревмокардита.
- Формирование порока сердца – это осложнение ревматизма.
- Симметричное поражение суставов характерно для полиартрита.
- Систолический шум на верхушке сердца характерен для хореи.
- В БХАК при ревматизме отмечается ускорение СОЭ.
- В БХАК отмечается появление С-реактивного белка.
- Диета при ревматизме – стол № 10.
- К синим порокам сердца, относится тетрадо Фалло.
- Существует 4 фазы течения ВПС.
- Существует гипертонический, гипотонический и кардиальный типы ВСД.
- При ВСД необходимы консультации невропатолога, эндокринолога, окулиста.
Задание № 4
ГЛОССАРИЙ
Дайте определение:
- Ревматизм –
- Аномалии развития сердца и сосудов –
- Кардиты не ревматической этиологии –
- ВСД –
- Гипертонический криз –
- Артериальная гипотония –
Задание № 5
Заполните пустые графы
Задание № 6
Допишите клинику ревматизма:
Характеристика ревматизма
1. Ревмокардит 2. Полиартрит 3. Хорея
Задание № 7
Заполните графы:
Диета № 10
Можно Нельзя
Задание № 8
Профилактика ревматизма
Задание № 9
Установите соответствие:
1. сердечные гликозиды 2. жаропонижающие 3. НПВС 4. витамины | 1. феналгин 2. новиган 3. рутин 4. коргликон 5. фенацетин 6. тиамин 7. дигитоксин 8. бруфен 9. реопирин 10. дексаметазон |
Задание № 10
Напишите название витаминов:
В1 –
В2 –
РР –
В6 –
В12 –
С –
В15 –
Р –
А –
D –
Е –
Задание № 11
Задача № 1.
Мальчику 10 лет. Жалобы на одышку и высокую температуру. При осмотре обнаружено: бледность кожных покровов, цианоз. При аускультации выявлен систолический шум на верхушке сердца, низкое А/Д. Мама мальчика сказала, что ее сын недавно болел ангиной. В ОАК – ускорение СОЭ и лейкоцитоз
Задание:
- Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте.
- Принципы ухода за пациентом.
- Принципы диагностики.
- Лечение.
Задание № 12
Задача № 4.
М/С кардиологического отделения проводя наблюдение за пациенткой 12 лет обнаружила что она «гримасничает», во время обеда проливает пищу из ложки, с трудом удерживает карандаш во время рисования, плохо ходит. Со слов матери дочь переболела скарлатиной.
Задание:
- Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте.
- Сестринское обслуживание пациентки
- Методы лечения.
Задание № 13
Напишите фазы течения ВПС:
1.
2.
3.
Задание № 14
Назовите осложнения ВПС
Задание № 15
Заполните пустые графы:
«Д» наблюдение при ревматизме
Задание № 16
Блиц-опрос АФО
Согласны ли Вы с утверждением (да или нет):
- Сердце новорожденного ребенка имеет овоидную форму.
- У новорожденных и детей первых лет жизни из-за высокого стояния диафрагмы сердце расположено горизонтально.
- У детей раннего возраста сосуды относительно широкие.
- Капилляры хорошо развиты.
- Ширина и обилие капилляров предрасполагают к оттоку крови.
- Артериальный пульс более частый, чем у взрослых.
- ЧСС у новорожденных 110 – 120 уд/мин.
- Для пульса детей характерна дыхательная аритмия.
- У доношенного новорожденного систолическое АД 65/85 мм рт. ст.
- А/Д следует измерять на предплечье.
Задание № 17
Дополнить:
- ….. стойкое патологическое изменение в строении сердца, нарушающее его функцию.
- В течение ВПС выделяют 3 фазы:
- ………….
- ………….
- ………….
- Наиболее распространенной формой «синих» пороков сердца, протекающих с цианозом, является …………..
- «синий» порок сердца включает в себя 3 аномалии:
- ………….
- ………….
- ………….
- При декомпенсации порока появляются ……. приступы.
- …….. при этом пороке имеется сужение грудного отдела аорты ниже устья левой подключичной артерии.
- Ревматизм – это …………
- Основная роль в возникновении ревматизма отводится …… группы А.
- Различают ……. и ………… миокардит.
- Основными диагностическими критериями активного ревматизма являются:
- ………….
- ………….
- ………….
Задание № 18
Выберите: Какие лекарственные средства и диет. столы используют для лечения ревматизма?
Индометацин применение антигистаминных противовирусные противовоспалительные сердечные гликозиды кортикостероиды иммуномодуляторы | десенсибилизирующие антиоксиданты диуретики элениум триоксазин стол № 10 стол № 9 а |
Задание № 19
АФО сердца и сосудов
Выберите правильный ответ (соедините линиями):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание № 20
Заполните таблицу:
этапы | Клиника | Диагностика | Осложнение | Лечение | Профилактика |
заболевание | |||||
Ревмокардит | Приобретённые пороки сердца, кардиосклероз | ||||
Полиартрит | Общее местно: сухое тепло на больной сустав, физиолечение, введение гормонов в сустав | ||||
Хорея | гиперкинезы, гримасничество | ||||
ВПС | ЭКГ, ФКГ, R-графия сердца, зондирование полостей сердца, УЗИ сердца |
Задание № 21
Задания по фармакологии
Тема: «ВПС. Ревматизм»
I задание:
Необходимо вычеркнуть в таблице предложенные ниже НПВС (нестероидные противовоспалительные средства):
Аспирин, ибупрофен, нурофен, индометацин, панадол, цефекон, диклофенак, дикловит, анальгин, кеторол, найз, кетонал, метиндол, вольтарен, далерон
И | Н | Д | О | М | Е | Т | А | Ц | И | Н | Т | Т | Н |
Н | И | Р | И | П | С | А | И | Б | У | П | Р | О | Е |
И | Д | И | К | Л | О | Ф | Е | Н | А | К | Л | Ф | Ф |
Ц | И | А | Л | О | Д | В | И | О | Д | М | О | Е | О |
Е | Н | Н | Ь | Н | И | О | Т | Л | Н | Е | Д | Н | Р |
Ф | О | А | Г | И | К | Л | Р | Л | И | Т | А | П | У |
Е | К | Н | Е | Р | А | Т | Ь | Л | О | В | Н | А | Н |
П | Л | Е | Н | Л | О | Р | О | Т | Е | К | Р | З | Н |
Д | А | Р | О | А | К | Е | Т | О | Н | А | Л | Й | А |
II задание:
Из неиспользованных (не вычеркнутых) букв составьте ключевое слово:
Задание № 22
Допишите ответ:
- Как называется поражение сердца при ревматизме? (11 букв).
- Поражение суставов при ревматизме – это … (10 букв).
- Поражение ЦНС при ревматизме – это… (5 букв).
- Подергивание мышц лица при хорее – это… (14 букв).
- Непроизвольные порывистые и излишние движения различных мышечных групп при хорее – это…… (11 букв).
- …. – это системное заболевание соединительной ткани инфекционно-аллергической природы с преимущественным поражением ССС. (9 букв).
- … - легкая форма сосудистой недостаточности с кратковременной потерей сознания. (7 букв).
- Болезненность суставов при ревматизме – это….. (13 букв).
- Третья фаза в течение ВПС – это…. (12 букв).
- Антибиотик, применяемый для вторичной профилактики ревматизма – это……. (8 букв).
- Радикальный метод лечения ВПС – это……. (13 букв).
- Препарат НПВС – это……. (9 букв).
Модельные ответы
Тест
Вариант 1
Задание № 1
- соединительной ткани
- а, б, д
- б, г
- а, г
- в
- в, г
- б
- б
- а, в
- б, г, д
Вариант 2
Задание № 2
- в
- а, б
- б, в
- г
- б, в
- сердца, различными
- а, в, г
- а, г
- в
- а, б
Задание № 3 Блиц-опрос
- + 6. + 11. +
- - 7. + 12. +
- + 8. - 13. -
- + 9. - 14. +
- - 10. + 15. +
Задание № 4
ГЛОССАРИЙ
- Системное заболевание соединительной ткани инфекционно-аллергической природы с преимущественным поражением ССС.
- ВПС.
- Воспалительное заболевание сердца, вызванное различными воздействиями.
- Это нарушение вегетативной регуляции сердца, сосудов, связанное с отклонением в нервной системе.
- Резкий подъем А/Д, сопровождающийся вегетативными реакциями, нарушением мозгового кровообращения.
- Состояние, при котором А/Д понижается и развиваются гемодинамичные нарушения.
Задание № 5 Заполните пустые графы:
- Бледные пороки:
- дефект медпредсердечной перегородки
- дефект межжелудочковой перегородки
- открытый артериальный проток
- «Синие» пороки:
- тетрадо Фалло
- транспар. магистр. сосудов
- Пороки с препят. кровотока:
- стеноз легочной артерии
- коарктация аорты
- По степени нарушения гемодинамики:
- обогащение малого круга
- обеднение малого круга
- без нарушения гемодинамики
Задание № 6
Характеристика ревматизма
1. Ревмокардит 2. Полиартрит 3. Хорея
Задание № 7
Диета № 10 в
Можно Нельзя
Задание № 8
Заполните пустые графы:
Профилактика ревматизма
Задание №9
Установите соответствие:
1 – 4, 7
2 – 1,5
3 – 2, 8, 9
4 – 3, 6
Задание №10
Напишите название витаминов:
В – тиамин
В – рибофлавин
РР – никотиновая кислота
В – пиридоксин
В12 – цианокабаламин
С – аскорбиновая кислота
В – пангамовая кислота
Р – рутин
А – ретинол
D – кальциферол
Е – токоферол
Задание № 11
Задача № 1
- DS: Ревмокардит.
- Тактика: госпитализация в кардиологическое отделение.
- Диагностика:
- ОАК
- БХАК
- ЭКГ
- ЭХОКГ
- Rg грудной клетки
- Фоно КГ
- Мазок из зева
- Лечение:
- постельный режим - полупостельный - тренирующий
- диета № 10
- медикаментозно:
- а/б
- НПВС
- ГКС
- цитостатики (в тяжелом состоянии)
- витамины
- сердечные гликозиды
- жаропонижающие
- антиревматическая терапия
- амбулаторное наблюдение у педиатра и кардиоревматолога
Задание № 12
Задача № 2
- DS: Ревматизм. Хорея.
- Тактика: госпитализация в кардиологическое отделение.
- Методы лечения:
- постельный режим строгий - полупостельный - тренирующий
- диета № 10
- а/б
- НПВС
- ГКС
- цитостатики
- валериана
- феноборбитал
- витамины
- сердечные гликозиды
- жаропонижающие
Задание № 13
Фазы течения ВПС:
1. первичной адаптации
2. относительной компенсации
3. терминальная
Задание № 14
Назовите осложнения ВПС
Задание № 15
«Д» наблюдение при ревматизме
Задание № 16
Задание № 17
Блиц-опрос
- нет 6) да
- да 7) нет
- да 8) да
- да 9) да
- нет 10) нет
Задание № 17
Дополнить:
- порок сердца
- первичная адаптация, относительная компенсация, терминальная
- тетрадо Фалло
- стеноз артерии, дефект межжелудочковой перегородки, транспозицию аорты вправо
- гипоксемические
- коарктация аорты
- системное заболевание соединительной ткани
- бетта-гемолитическому стрептококку
- диффузный и очаговый
- кардит, полиартрит, хорея, ревматические узелки
Задание № 18
Лекарственные средства: все, кроме противовирусных, кортикостероидов, иммуномодуляторов, десенсибилизирующих, антиоксидантов, стол № 9 а
Задание № 19
АФО сердца и сосудов
Правильный ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание № 20
Эталон заполнения таблицы:
этапы | Клиника | Диагностика | Осложнение | Лечение | Профилактика |
заболевание | |||||
Ревмокардит | ухудшение состояния, бледность, цианоз, одышка, пульс частый, А/Д понижено, систолический пульс на верхушке | диспротеинемия, СРБ (+++), ЭКГ, ФКГ; ОАК: λ повыш., СОЭ повыш. | приобретенные пороки сердца, кардиосклероз | - пенициллин - НПВС, преднизолон, витамины, К КБ | 1) первичная 2) вторичная 1. Неспецифическая - санация очага. 2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины |
Полиартрит | Поражение крупных и средних суставов, симметричность, отечность, болезненность, летучесть, гиперемия, деформаций нет | R-графия суставов, биохимия, ОАК | Нет | Местно: сухое тепло на больной сустав, физиолечение, введение гормонов в сустав | 1) первичная 2) вторичная 1. Неспецифическая - санация очага. 2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины |
Хорея | Капризы, раздражительность, гиперкинезы, гримасничество | консультация невропатолога, ЭЭГ | неврозы | + препараты брома, фенобарбитал, седуксен | 1) первичная 2) вторичная 1. Неспецифическая - санация очага. 2. Специфическая, бициллин, НПВС, витамины |
ВПС | одышка, утомляемость, боли в сердце, задержка физического развития | ЭКГ, УЗИ сердца, зондирование полостей сердца | риск развития пневмонии, туберкулеза | 1) консервативное: сердечные гликозиды, витамины 2) хирургическое | 1) антенатальная – простудных заболеваний, профвредностей 2) постнатальная - осложнений до и после операции |
Кардиты не ревматической этиологии | признаки интоксикации в сердце: боли, шум, аритмия | ЭКГ, биохимия, ФКГ | деформация суставов, формирование пороков сердца | антибиотики, НПВС, гормоны, сердечные гликозиды, витамины, диуретики | санация хронических очагов инфекции, витамины |
Вегето- сосудистая дистония | головная боль, перебои, боль в сердце, слабость, вялость, А/Д повыш. и снижен., потливость | А/Д контроль, ЭКГ, ФКГ, ЭХО КГ, энцефалография, консультации | гипертония, гипотония | витамины, седативные, стимуляторы ЦНС, массаж, ЛФК, ванны, контрастный душ | санаторно-курортное лечение, диета, отдых |
Задание № 21
Задания по фармакологии
Эталон ответа
Нестероидные противовоспалительные средства:
Аспирин, ибупрофен, нурофен, индометацин, панадол, цефекон, диклофенак, дикловит, анальгин, кеторол, найз, кетонал, метиндол, вольтарен, далерон
И | Н | Д | О | М | Е | Т | А | Ц | И | Н | Т | Т | Н |
Н | И | Р | И | П | С | А | И | Б | У | П | Р | О | Е |
И | Д | И | К | Л | О | Ф | Е | Н | А | К | Л | Ф | Ф |
Ц | И | А | Л | О | Д | В | И | О | Д | М | О | Е | О |
Е | Н | Н | Ь | Н | И | О | Т | Л | Н | Е | Д | Н | Р |
Ф | О | А | Г | И | К | Л | Р | Л | И | Т | А | П | У |
Е | К | Н | Е | Р | А | Т | Ь | Л | О | В | Н | А | Н |
П | Л | Е | Н | Л | О | Р | О | Т | Е | К | Р | З | Н |
Д | А | Р | О | А | К | Е | Т | О | Н | А | Л | Й | А |
Ключевое слово:
П | О | Л | И | А | Р | Т | Р | И | Т |
Задание № 22
Эталоны ответов:
- ревмокардит (11 букв)
- полиартрит (10 букв)
- хорея (5 букв)
- гримасничество (14 букв)
- гиперкинезы (11 букв)
- ревматизм (9 букв)
- обморок (7 букв)
- полиартрит (13 букв)
- терминальная (12 букв)
- бициллин (8 букв)
- хирургический (13 букв)