Творческая гостиная "Мастерство в педагогической профессии"

предлагается  сценарий проведения творческой гостиной и программа её проведения (оформлена в виде буклета)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_gostinaya_2011.doc272.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_tvorcheskoy_gostinoy.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая гостиная «Мастерство в педагогической профессии»

Цель: познакомить студентов с творческим компонентом   педагогической деятельности как необходимой её  составляющей. Продемонстрировать мастерство воспитателей – участников и победителей различных конкурсов. Воспитывать стремление приобретать мастерство, участвуя в творческих мероприятиях и конкурсах. Способствовать формированию устойчивого интереса к профессии.

Средства: слайд-презентации «Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года», «Фоторепортаж с Дельфийских игр», «Гендерное воспитание дошкольников», «Сотрудничество ДОУ с семьей»

Здравствуйте,  дорогие наши студенты, уважаемые гости! Сегодня у нас творческая гостиная.  Поэтому к нам пожаловали в гости люди креативные, известные в своей профессии, организующие конкурсы в нашем городе и  участвовавшие в различных городских и областных  конкурсах, ставшие победителями в тех или иных номинациях.

Всем нам известны слова великого А.С. Макаренко: «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». Поэтому в нашу гостиную приглашены студенты – старшекурсники. Они пришли сюда  учиться мастерству у лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Белгорода.

Позвольте представить гостей

1.Чаплыгина Надежда Николаевна – заведующая МДОУ № 34,  призёр городского конкурса «Воспитатель года».

2.Собылинская Светлана Дмитриевна – воспитатель МДОУ №34, лауреат конкурса «Воспитатель года».

3.Лепетюха Валентина Владимировна – воспитатель МДОУ №57, победитель городского конкурса «Воспитатель года».

4. Сазонова Руслана Александровна – воспитатель МДОУ №57, победитель городского конкурса «Воспитатель года» в номинации педагогический  «Педагогический дебют» и завоевавшая серебряную медаль во всероссийских Дельфийских играх в номинации «Искусство воспитания».

5. Денисова Бэлла Геннадьевна – учитель-логопед МДОУ №40, лауреат городского конкурса «Сердце отдаю детям».

6. Лавриненко Оксана Викторовна – воспитатель МДОУ №69, лауреат областного конкурса «Родники Белогорья»

7.Сидоренко Лидия Михайловна – воспитатель МДОУ №69, лауреат областного конкурса «Родники Белогорья».

        В Белгороде работает 64 дошкольных образовательных учреждения, в которых трудятся тысячи воспитателей и другие специалисты в области дошкольного образования. В большинстве случаев это люди преданные своей профессии, работающие творчески. И каждый из них может продемонстрировать своё мастерство.

У каждого педагога свой секрет успеха. Валентина Владимировна, приоткройте нам чуть-чуть дверь. В чём секрет ваших достижений. Чем вы так покорили город, жюри, мера  Василия Николаевича Потрясаева, что ваша фамилия у него на устах? Напоминаю, что Валентина Владимировна - победитель городского конкурса «Воспитатель года».

Мастер – класс В.В.Лепетюхи, репортаж на тему «Сотрудничество детского сада с семьёй» 

Кажется, совсем недавно в этой аудитории занималась Сазонова Руслана. Теперь она Руслана Александровна, её любят дети, родители и знают в лицо многие жители нашего города, т. к. Руслану Александровну часто показывают по телевизору. Она того заслужила. Руслана Александровна, расскажите о своём педагогическом дебюте, о Дельфийских играх в Москве.

Выступление и презентация  Р.А.Сазоновой на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»

Для любознательных. Сведения о Дельфийских играх.

Античные Дельфийские игры

 Первоначально Дельфийские игры носили название Пифийские и, по преданию, были учреждены Аполлоном после победы над змеем Пифоном. Пифийские игры (состязания в искусстве)  проходили на протяжения многих столетий.  Чаще всего их проводили на улицах, площадях и театральных сценах города Дельфы.

         В античности Дельфийские игры проводились по четырем традиционным искусствам: исполнительному (музыка, танец, театр); изобразительному (живопись, графика, скульптура, архитектура); словесному (поэзия, проза, искусство доклада и риторики); прикладному (ювелирное искусство, переплетное дело, книгопечатание, изготовление музыкальных инструментов и резьба по дереву). В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок.

Запрещенные одновременно с Олимпийскими играми в 394 году н.э., Дельфийские игры  возродились  через 100 лет.

Современные Дельфийские игры

 Новая эра Дельфийских игр, ставших всемирным явлением, началась лишь в 2000 году, когда при участии 27 стран в Москве Национальным Дельфийским советом России (www.delphic.ru) были проведены Первые всемирные Дельфийские игры современности. В 18 номинациях приняли участие 938 человек, а в состав жюри вошли представители 13 стран. Вторые всемирные Дельфийские игры, состоявшиеся в 2008 году по 19 номинациям, собрали 1167 соревнующихся из 61 страны 5 континентов, в состав жюри вошли видные деятели искусств из 21 государства.

   На сегодняшний день в Международном Дельфийском движении                    (www.IDCworld.org) участвуют 63 страны. Головной организацией является Международный Дельфийский комитет (штаб-квартира расположена в Москве), мероприятия которого на международном уровне поддерживаются ЮНЕСКО, Советом Европы, Исполкомом СНГ.

Дельфийские игры в России

  В Российской Федерации молодежные Дельфийские игры проводятся с 1999 года. К настоящему моменту состоялись Первые (Саратов, 1999 год), Вторые (Смоленск, 2001 год), Третьи (Волгоград, 2003 год), Четвертые (Рязань, 2005 год), Пятые (Красноярск, 2006 год), Шестые (Ярославль, 2007 год), Седьмые (Новосибирск, 2008 год) и Восьмые (Самара, 2009 г.) молодежные Дельфийские игры России.

             Среди Дельфийских чемпионов: солисты Государственного Академического Большого театра России, Ла Скала, Венской оперы, Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театра «Новая опера», мюзикла «Нотр Дам де Пари», победители конкурса им. П.И. Чайковского, телевизионных конкурсов «Минута славы» и «Новая волна» и т.д.

Девятые молодежные Дельфийские игры России

 Девятые молодежные Дельфийские игры России «Мы помним...» пройдут со 2 по 7 мая 2010 года в Московской области. Игры включены в Перечень основных мероприятий Центрального федерального округа по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, утвержденный 01 апреля 2009 года Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, и проходят под патронатом Международного Дельфийского комитета.

      В конкурсных состязаниях примут участие более 2000 юных деятелей искусств в возрасте от 10 до 25 лет не менее, чем из 70 субъектов Российской Федерации, прошедшие отборочные туры на региональном уровне. В рамках Игр состоятся конкурсные соревнованиях по 26 номинациям: фортепиано, скрипка, театр, художественное чтение, изобразительное искусство, баян/аккордеон, саксофон, академическое, народное, эстрадное пение, народный, современный танец, тележурналистика, фотография, веб-дизайн, ди-джей и др.

     Областной оргкомитет по подготовке Игр возглавляет Губернатор Московской области Б.В.Громов. В состав жюри, сформированных по каждой номинации, войдут признанные деятели культуры  – всего около 100 человек.

     По итогам Девятых молодежных Дельфийских игр России «Мы помним...» 105 лауреатов будут выдвинуты Национальным Дельфийским советом России на премии, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». В 2006 году 63 победителя и призера Дельфийских игр, в 2007 – 80, в 2008 – 81, а в 2009 – 102 уже были удостоены данной премии.

 Девятые молодежные Дельфийские игры пройдут под девизом «Мы помним…».  Их цель -  выявление и поддержка одаренной творческой молодежи России, формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий отечественной истории.

Местом проведения Дельфийских игр выбрано Подмосковье, а  точнее -  города Красногорск, Королев, Химки, Долгопрудный, Пушкино, Ивантеевка и Мытищи.  

Мне кажется, что у наших студентов есть вопросы к Руслане Александровне.

        Надежда Николаевна в  этом году получила новую должность. Она теперь заведующая  МДОУ № 34. С чем мы её поздравляем. Надо сказать, что все наши преподаватели всегда радуются профессиональному росту своих выпускников. Надежда Николаевна, расскажите,  с какой  темой вы шли на городской конкурс? Какие были трудности?

Выступление Чаплыгиной Н.Н. на тему «Воспитание гуманных отношений средствами сюжетно-ролевой игры».

В настоящее время архиважной является проблема гендерного воспитания. Кстати наши студенты обсуждали эту проблему на семинаре. Скажите, что такое гендер? Эта проблема многовекторна, многопланова. Одним из направлений гендерного воспитания занималась Светлана Дмитриевна. Светлана Дмитриевна, познакомьте нас со своей конкурсной темой.

Сообщение  Собылинской С.Д. на тему: «Ознакомление старших дошкольников с предметным миром в условиях гендерного воспитания». 

Интересно, кто из наших студентов мечтает о профессии учителя-логопеда? Специально дл вас в нашу гостиную мы пригласили учителя-логопеда, лауреата конкурса «Сердце отдаю детям». Развивать выразительность речи дошкольников с ОНР – дело отнюдь непростое. И нужно немало мастерства, чтобы найти способ решения этой проблемы. Белла Геннадиевна нашла такой способ. Пожалуйста, познакомьте наших студентов с ним.

Мастер-класс  ДенисовойБ.Г. «Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительности речи дошкольников с ОНР» (пальчиковый театр) 

У нас сегодня есть гармошка. А если есть гармошка, то есть и гармонист. Это удивительно! С удовольствием спешу предоставить возможность Лидии Михайловне рассказать о своём увлечении и о том, какую пользу это приносит детям.

Выступление Сидоренко Л.М. «Использование традиций  русской народной культуры в развитии коммуникативных способностей ребёнка».

(частушки под гармошку) 

Оксана Викторовна создала многофункциональное дидактическое пособие «Времена года». Это красиво, это полезно для детей. Покажите нам эту дидактическую игру, давайте поиграем! C:\Users\Ilay\Desktop\Новая папка\102_PANA\P1020594.JPG

Мастер – класс О.В. Лавриненко «Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» (дидактическая игра). 

Мастерству дошкольных работников нет предела. Какие только таланты в детском саду не встретишь: певуньи, говоруньи, рукодельницы - кладезь, неиссякаемый родник творчества. Это не случайно.  Секрет прост - рядом дети, их ясные, доверчивые глаза. Это наполняет профессию воспитателя особым светом, который  зовет к созиданию.

Наши студенты мечтают о волшебстве в своей профессии. Впрочем, они лучше споют о своих ожиданиях. Эта песня – подарок всем, кто присутствует  в нашей гостиной.

В исполнении студентов звучит песня «Волшебница», муз. Литвиновой, сл. Хохловой

Цвети и слова благодарности участникам «Творческой гостиной».

Фотографии на память о встрече.



Предварительный просмотр:

Программа

1. Открытие работы «Творческой гостиной».

Преподаватель БПК Таранова В.Ф.

2. Сотрудничество  детского сада с семьёй.

Лепетюха В.В. – воспитатель МДОУ №57, победитель городского конкурса «Воспитатель года», (мастер-класс).

3.Патриотическое воспитание дошкольников.

Сазонова Р. А. – воспитатель МДОУ №57, победитель городского конкурса «Воспитатель года» в номинации  «Педагогический дебют»,(презентация).

4.Воспитание гуманных отношений средствами сюжетно-ролевой игры.    

Чаплыгина Н.Н.- заведующая МДОУ

 № 34, призёр городского конкурса «Воспитатель года», (мастер-класс).

5. Ознакомление старших дошкольников с предметным миром в условиях гендерного воспитания.

Собылинская  С.Д., воспитатель МДОУ № 34, лауреат конкурса «Воспитатель года», (презентация).

6. Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительности речи дошкольников с ОНР.

Денисова Б.Г. – учитель логопед МДОУ№ 40, лауреат городского  конкурса «Сердце отдаю детям»,

(мастер-класс).

7. Использование традиций русской народной культуры в развитии коммуникативных способностей ребёнка.

Сидоренко Л.М. – воспитатель МДОУ№69, лауреат конкурса «Родники  Белогорья, (мастер-класс)».

8. Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года».

Лавриненко О.В. – воспитатель МДОУ№69, лауреат конкурса  «Родники Белогорья», (презентация).

D:\doc\Таранова\театрализованные игры\Студентам\ST832369.JPG

«Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта».

А.С.Макаренко

D:\doc\Таранова\фото дс85\P1010328.JPG

Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети!

Дети – это значит мы!

Р.Рождественский

D:\doc\Таранова\фотки песок 2010\P1010913.JPG

Самая светлая радость на свете –

Это, конечно, дошкольники – дети.

Только увижу друзей – почемучек,

В детство найду я потерянный

 ключик.

Л.Хохлова

D:\doc\Таранова\картины художников\игры_001.jpg

Ответственный организатор

Таранова В.Ф., преподаватель БПК

Место проведения

Будённого, 1

БПК

аудитория №16

ГОУ СПО

 «Белгородский педагогический колледж»

D:\doc\Таранова\фото дс85\P1010162.JPG

Творческая гостиная

«Мастерство

 в педагогической профессии»

Дата проведения

7. 10. 2011

Начало работы

15.00

Белгород 2011


 

Комментарии

материал поможет организовать и провести творческую гостиную.