Таранова Валентна Фёдоровна

сайт преподавателя педагогического колледжа

Гармония во всём

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: чтение специальной литературы, интернет, совместная деятельность со студентами

Увлечения: чтение, театр, общение с природой

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: город Белгород

Место работы: педагогический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taranova-valentna-fyodorovna
Кто не знает, в какую гавань ему плыть, для того не бывает попутного ветра.
Сенека

Люблю свою работу, люблю студентов

О себе

Работаю преподавателем в Белгородском педагогическом колледже с 1984года. До этого училась в Валуйском педагогическом училище, затем окончила Орловский педагогический институт по специальности "педагогика и психология дошкольная". Преподаю несколько специальных предметов: педагогика, дошкольная педагогика, введение в профессию, теоретические основы содержания дошкольного образования, основы педагогического мастерства и основы УИРС. В этом учебном году профессиональные усилия были направлены на разработку програм в соответствии с ФГОС -3.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"Л. Толстого, "Прощание с Матёрой" , "Живи и помни" В.Распутина, "Белые одежды" Дудинцева и др. Поэзия Пушкина, Есенина, Ахматовой, А.Вознесенского и др. -много знаю наизусть.

Мой взгляд на мир

Мир огромен.

Ветра стоны, ставня скрип..

Мир огромен, я охрип.

Замолчю, туман  кричит, 

Закричу- туман молчит..

Выну душу из души... всех услышу и в тиши .... и т.д.

Мои достижения

высшая квалификационная категория, грамота министерства образования, Ветеран труда. Есть ещё грамоты и благодарности местного значения. самое главное достижение-звонки и поздравления моих выпускников.

Моё портфолио

Педагогика сотрудничества - главная потребность и основная возможность современного образования.

 

В последние годы педагогической деятельности мои профессиональные усилия направлены на поиск эффективных моделей современного образовательного процесса и продуктивных технологий обучения и воспитания студентов. Именно поэтому методические темы, способствующие повышению качества подготовки специалистов, звучат так: «Использование парадигмы поддержки личности при конструировании образовательного процесса» и «Технология активного обучения как условие формирования ключевых и профессиональных компетенций». Осмысление обозначенных тем позволяет применять в практике работы со студентами эффективные модели и технологии.

Являясь преподавателем ряда специальных дисциплин: «Введение в профессию», «Общие основы педагогики», «Теоретические основы содержания дошкольного образования», «Дошкольная педагогика», «Основы педагогического мастерства», «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов», главной целью профессиональной деятельности считаю формирование у студентов ключевых и профессиональных компетенций средствами педагогики поддержки личности и технологии активного обучения.

Парадигма поддержки личности дает возможность организовать процесс образования так, чтобы оба участника превратились в равноправных сотворцов воспитания и обучения. В рамках педагогики поддержки цель образования оказывается результатом совместных усилий педагога и студента.

Студентами первого курса дошкольного отделения достаточно трудно усваиваются теоретические знания по предмету общие основы педагогики. Поэтому для обеспечения понимания проблем целостного педагогического процесса, при изучении тем «Закон и закономерности ЦПП», «Принципы ЦПП», «Воспитание в ЦПП», студентам предлагается в качестве домашнего задания написание сочинения – эссе на тему «Как я понимаю основной закон ЦПП?», «Воспитание авторитарное, свободное, гуманистическое … каким ему быть?», «Воспитание как процесс интериориезации общечеловеческих ценностей». Осмысление обозначенных тем дома, их письменное изложение дают студенту возможность представить данную проблему в аудитории более грамотно и обстоятельно, что  обеспечивает успех каждому студенту, повышает его статус и оценку среди однокурсников.

Педагогика поддержки личности ставит целью помочь студенту понять самого себя, определить и вербализовать цели собственного развития. Реализация данного положения максимально обеспечивается на уроках педагогического мастерства при изучении тем «Профессиональное самообразование педагога», «Я – концепция воспитателя», «Способы организации и осмысления внутреннего мира личности педагога» и т.д. Студенты выпускных курсов включаются в микрооропрактикум, рассматривая сущность «Я - концепции», характеризуя «Идеальное Я», «Зеркальное Я». Примеров, подтверждающих эффективность педагогики поддержки личности, можно привести много. Делая вывод, можно отметить, что оказывая поддержку в достижении цели, мы помогаем каждому студенту реализовать свой потенциал, развивать собственную индивидуальность, способствовать личностному развитию и качественному профессиональному образованию.

Применение технологии активного обучения (Г.М. Коджаспирова) безусловно, обеспечивает включение всех учащихся группы в процес обучения, способствуя тем самым развитию познавательной деятельности, активизации мышления и т.д. Использование технологии активного обучения позволяет мне, как преподавателю специальных дисциплин, решать ряд задач:

  1. формировать навыки продуктивного обучения в условиях учебного процесса;
  2. развивать умение аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли;
  3. развивать способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выделять главное и второстепенное, находить способы и средства решения;
  4. совершенствовать процессы мышления, памяти, воображения.

Добавить грамоту в портфолио