Игры с песком на участке детского сада
рабочая программа на тему

В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peskom_na_uchastke_detskogo_sada.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПЕСКОМ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Преподаватель ОГАПОУ "БПК"  Таранова В.Ф.

                                                                                                                                         

Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Значение игр с песком огромно. Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Дети знакомятся  со свойствами песка (сухой, мокрый), постигают приёмы строительства из него.  Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Манипулятивные действия с песком вызывают у ребёнка чувство комфорта, удовольствия, радости, что благоприятно сказывается на работе всех функций и систем организма. Именно поэтому необходимо ещё в период обучения в колледже ориентировать студентов на организацию игр с песком в летнее время.  По завершению учебного семестра, накануне летней педагогической практики мы посчитали целесообразным организовать среди студентов  31СП группы и детей   МДОУ №85  г.Белгорода   конкурс построек из песка и их обыгрывание. Важно, чтобы для  проведения игр с песком  имелись необходимые условия: в песочницы завезён чистый песок, он должен быть перекопан, сложен в кучу и полит. Эти условия были предоставлены базовым МДОУ № 85.         Воспитатели вместе с детьми, выходя на прогулку, вынесли материал для выполнения построек из песка: пластмассовые ведёрки, совки, лопатки, формочки, а также   легко моющиеся игрушки для обыгрывания:  машины, пластмассовые образные игрушки (куклы, фигурки зверей). Студентам  заранее было рекомендовано изготовить своими руками плоские фигурки домов, деревьев, людей, животных, сказочных героев, что делает постройку яркой и привлекательной.

Варианты построек из песка с учётом возраста детей студентам были знакомы.  Дети младшей группы могут  заполнять различные формочки и выкладывать получившиеся фигуры; печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол; строить будку для собачки, дорожку к дому  (дощечку, слегка придавливая, двигать по песку), забор (сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его), горки и тоннели, мебель для кукол.

 В  старшем дошкольном  возрасте  дети могут соорудить  сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, вокзалы, бассейны, озера, реки, мосты, причём, на разные темы: порт, ракетодром, стадион, город, детский сад, зоопарк, замок, город эльфов, кафе, а также по сюжетам знакомых сказок «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане …», «Айболит», «Муха-Цокотуха» и т. д.

Проект игры с песком «Замок эльфов»

Возрастная  группа: старшая.

Материалы: песок, вода.

Оборудование: лопатки, совочки, вёдра, различные формы для изготовления поделок, пластмассовые игрушки и игрушки-самоделки для обыгрывания построек.

Цель: Совершенствовать у  детей умение  строить из песка сказочные замки, дороги, мосты, тоннели. Учить украшать постройку жидкой смесью из песка и воды, набирая получившуюся массу в ладони и выпуская её струйкой. Закрепить умение  с помощью форм делать угощение для эльфов. Развивать у детей воображение и творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание строить вместе.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Перекапывание и поливка песка;
  • Изготовление игрушек-самоделок для обыгрывания построек (плоские фигуры деревьев, цветов, животных, птиц, эльфов, прикрепленных к палочке, которая втыкается в песок);
  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
  • Сюжетное  рисование на тему: «Дюймовочка в стране эльфов»
  • Посещение кукольного театра, просмотр спектакля «Дюймовочка»

Основной этап. Строительство замка из песка

        Рекомендации для выполнения постройки: сгребать песок с двух сторон руками, образуя высокую  горку ( замок ); рыть в сыром песке углубление, образуя тоннель;  нагребать песок  одной рукой на другую, уплотнять  и выравнивать его, образуя пещеру; дощечку, слегка придавливая, двигать по песку, строя дорогу; заполнять различные формочки сырым песком, делая пряники, торты и др. угощения для эльфов; насыпать песок в ведро, смешивать с водой, выпускать получившуюся массу струёй между ладонями, украшая замок причудливыми узорами.

Вариант обыгрывание постройки:

В замке «Горная вершина» живёт эльф – прекрасный принц. В замке «Синий цветок» живёт Дюймовочка. Её замок охраняют сказочные гномы, живущие в пещере. Эльф вместе с Дюймовочкой  гуляет по цветущему саду, порхая с цветка на цветок. В синем озере они  ловят рыбу.  Вечером эльфы прилетают в кафе «Цветочный нектар», там много сладостей. Эльфы танцуют,  поют песни,  кушают торты, пирожные, пьют сладкий сок и нектар.

Заключительный этап

  • Запечатление постройки и детей на фотографии.
  •  Обсуждение игры.
  • Сбор оборудования и игрушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»

Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...

Правила поведения родителей в детском саду

Правила поведения родителей в детском саду...

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Разработка урока на тему "Подвижные игры в детском саду"

Тематическая папка предназначена для организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного ...