Адаптация

Обухова Надежда Владимировна

Данная презентация - выступление на педсовете "Адаптация групп нового набора". Рассмотрены основные аспекты адаптации и те приёмы работы на занятиях, которые используются для обеспечения комфортных условий для первокурсников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptaciya.ppt87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация студентов групп нового набора к обучению в колледже Выступление на педсовете

Слайд 2

Аспекты адаптации дидактический – связан с приспособлением к нов ым формам и методам организации учебного процесса ; профессиональный - предусматрива ет формирование любви к выбранной специальности, постепенное приобретение профессиональных умений и навыков; социально-психологический - связан с трудностями в усвоении новых социальных норм, установлении и поддержании студентом определенного социального статуса в новом коллективе .

Слайд 3

Дидактический аспект адаптации Успеваемость в учебе — один из главных критериев адаптируемости студентов. Помощь педагогов: работа по обучению студентов технологии учебной деятельности; работа по осмыслению и усвоению теоретического материала; правильная организация самостоятельной работы студентов по расширению и углубления своих знаний (научная и исследовательская работа).

Слайд 4

Что мы делаем в рамках этого аспекта Переработка КТП; Привлечение студентов к участию в научных конференциях, различных мероприятиях; Создание электронной библиотеки.

Слайд 5

Профессиональный аспект адаптации Правильно выбранная профессия — непременное условие успешной адаптации студентов . Профессиональная адаптация заключается в формировани и у студентов интереса к избранной профессии, стремлени я в совершенстве овладеть ею. Это предусматривает овладение полным объемом знаний, умений и навыков по профессии.

Слайд 6

Что мы делаем в рамках этого аспекта Проведение занятий на подготовительном отделении; Проведение экскурсий на предприятии города и района.

Слайд 7

Социально-психологический аспект адаптации Н еобходимо оптимизировать учебный процесс на основе личностно ориентированной модели педагогического взаимодействия. В ней преподаватель и студент сотрудничают как равноправные партнеры общения. Одним из возможных вариантов реализации данной идеи может явиться внедрение в практику технологи и модульного обучения и рейтинговой систем ы оценки знаний студентов .

Слайд 8

Что мы делаем в рамках этого аспекта Выполнение студентами докладов по предмету; Создание электронных конспектов.

Слайд 9

Некоторые выводы: Трудности адаптации - это не что иное, как трудности совмещения усилий преподавателя и студента при организации способов учения. Первокурсника необходимо учить учиться — это бесспорная истина. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, состоит в вооружении студентов методами самостоятельной работы.