Использование инновационных технологий на разных этапах образовательного процесса в начальной школе

Сташ Маргарита Пшимафовна
Высокоэффективная система обучения

перестраивает педагогическое сознание учителя в направлении отхода от авторитаризма и приятие личностно ориентированной, гуманной педагогики

 

оптимально продвигает детей в общем психическом развитии, обеспечивает овладение нужными знаниями, умениями и навыками, прививает нравственное воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной и социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty_stash.ppt308 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий на разных этапах образовательного процесса в начальной школе Из опыта работы учителя МОУ СОШ № 57 г. Краснодара Сташ Маргариты Пшимафовны

Слайд 2

Высокоэффективная система обучения перестраивает педагогическое сознание учителя в направлении отхода от авторитаризма и приятие личностно ориентированной, гуманной педагогики оптимально продви-гает детей в общем психическом развитии, обеспечивает овладе-ние нужными знаниями, умениями и навыками, прививает нрав ственное -воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной и социальной среде.

Слайд 3

Трудности и положительные стороны развивающей системы Потребность в методической, научно - исследовательской литературе . Соединение науки и практики. Обязательное сохранение дидактических принципов и типических свойств программы. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Некачественная помощь родителей в подготовке домашних заданий. Дети учатся самостоятельно добывать знания. Учитель, не теряя своей руководящей роли, участник коллективного процесса познания. Демонстрируется успешное овладение знаниями, умениями и навыками всех учащихся: и сильных, и слабых. Методика обладает гибкостью, позволяющей разноуровневое обучение. В системе имеется интегрированный курс.

Слайд 4

Технологическая схема реализации развивающей системы № Инновационные технологии и методики Этапы урока Ожидаемый результат 1 Технология проблемного обучения Постановка учебной задачи Учащиеся умеют «разрабатывать проблему»: анализировать, слушать мнение товарища, сообразовывать свои ответы с высказанными ранее, доказывать 2 Технология блочно-модульного обучения Закрепление пройденного материала Полный охват всех учащихся работой, вера всех, даже самых слабых, в свои силы 3 Технология разноуровнего обучения На всех этапах урока Развитие интересов и социальных способностей ребенка, возникновение положительных эмоций, формирование положительной учебной мотивации

Слайд 5

Технологическая схема реализации развивающей системы № Инновационные технологии и методики Этапы урока Ожидаемый результат 4 Работа в сотрудничестве (групповые формы) Первичное закрепление материала, проверка изученного материала Умение слушать и слышать, выражать свое мнение, доказывать его 5 Исследовательская работа Получение новых знаний Навык последовательного решения проблемы путем применения знаний, умений, поиска необходимой учебной информации 6 Компьютерные технологии презентации На всех этапах урока Владение компьютером для решения учебных задач

Слайд 6

№ Инновационные технологии и методики Этапы урока Ожидаемый результат 7 Технология проектного обучения Серия уроков Наличие у учащихся творческого подхода к работе, уверенности в собственной значимости при выполнении общего коллективного дела, ответственности перед ожидаемыми результатами 8 Технология «Портфель ученика» В течение всего учебного процесса Высокая учебная мотивация учащихся, постоянная активность в учебной и внеурочной деятельности, самоорганизация в образовательном процессе, формирование навыка самообразования 9 Здоровье- сберегающие технологии Физминутки, различные этапы урока, изучение результативности обученности Здоровые, социально-адаптированные дети, сохранение зрения, осанки; высокая школьная мотивация

Слайд 7

Непосредственное наблюдение за учениками Изучение результативности обученности Изучение усвоения знаний, умений и навыков Система оценивания Изучение развития учащихся Определение отношения родителей к системе Изучение психологической комфортности учащихся

Слайд 9

Структура урока русского языка Ход работы: Оргмомент. Пятиминутка чистописания. Самодиктант,взаимодиктант,или словарный диктант (5-6 слов). Мотивация;от интера учащихся к новой теме урока.Введение в тему. Актуализация темы,создание прблемной ситуации. Открытие новых знаний. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 10

Оргмомент: А) внимание; Б) общий план. Актуализация: письменная, устная. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания: А) подводящий диалог; Б) побуждающий диалог; В) гипотезы. Первичное закрепление: А) проговаривание алгоритма; Б) комментирование; В) Работа в парах. Самостоятельная работа с самопроверкой. Тренировочные упражнения и задания на повторение. Итог урока. Структура урока по математике

Слайд 11

№ Использование обучающих программ на СД (компакт-дисках) Формы работы 1 Работа в кабинете информатики Коллективная работа по новой теме с использованием проектора. Применение презентаций. Индивидуальные занятия в игровой форме. Повторение изученного материала. Повторение. 2 Работа с компьютером дома. Поиск материалов для рефератов по истории, литературному чтению, окружающему миру. Компьютерное репетиторство. Выполнение индивидуальных заданий учителя на дискетах. Компьютерные технологии

Слайд 12

 Спряжение глаголов Королевство Грамматики Ить и терпеть вертеть обидеть зависеть ненавидеть видеть смотреть гнать слышать дышать держать Царство 2 спряжения и БРИТЬ СТЕЛИТЬ Царство 1 спряжения ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ 1спр. 2 спр. ем ит ешь ишь ете ите ет ит ут, ют ат, ят Личные окончания Видешь, бреет, мочем, знаишь, терпет, жалеем, купет, держит. Исправь ошибку: 1спр. 2 спр. играть крыть видеть гладить бранить брить петь любить Найди место плава…м вес…шь вид…т нос…те гон…т Вставь букву: и е 1спр. 2 спр. Подбери глаголы: назад

Слайд 13

Проектная деятельность Творческая лаборатория Поэтапное планирование творческой деятельности Предварительная исследовательская работа Презентация фантазируй планируй твори

Слайд 14

Портфель ученика

Слайд 15

Использование учащимися дополнительных источников знаний Непосредственные наблюдения за учениками

Слайд 16

Изучение психологической комфортности учащихся Анкеты для родителей Сочинения учеников Социометрические методики Подмечание и фиксация особых деталей

Слайд 17

Способы изучения результативности обучения Сбор материалов Мониторинг Диагностика

Слайд 18

Способы изучения общего развития школьников Изучение развития наблюдательности Изучение развития мыслительной деятельности Изучение развития практических действий Изучение развития эмоционально - волевых качеств