Где живут белые медведи и пингвины?

Баркова Милена Борисовна

Представлен материал по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr._mira.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Где живут белые медведи и пингвины?

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: экскурсия – путешествие. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о животных Арктики и Антарктиды.

Цели урока:

1.    Сформировать у школьников представление о среде обитания белого медведя и пингвина.

2.    Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.

3.    Совершенствовать умения применять знания на практике.

4.    Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьников.

Оборудование:

1.    Учебник “Мир вокруг нас”, 1-й класс (1-4), (авт. А.А.Плешаков).

2.    Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», 1-й класс (1-4) (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова).

3.     Демонстрационный материал: изображения северного сияния, белого медведя, полярной крачки, пингвина, карточки - настроения.

Ход урока.

I Орг. момент

II Повторение изученного.

Мы будем играть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то кладёте , а если не согласны - .

- В году 12 времён года?

- Перед зимой идёт осень?

- После зимы наступает лето?

- Январь, февраль, март – зимние месяцы?

III Работа над темой урока.

1. Сообщение темы урока.

Предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие, А куда, вы определите сами. Для этого зачеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово.

АПВОАЛИЮАСВИ

ПОЛЮС

- Что вы знаете о полюсах?

На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.

Но перед этим нужно срочно вооружится всем необходимым. Откройте страницу 31 в «Рабочей тетради» и скажите, что нам понадобится для путешествия в холодные места?

ШАПКА  КУРТКА  ВАРЕЖКИ  ЛЫЖИ  АЭРОСАНИ.

2. Беседа.

Добираться мы будем на самолёте.

Физминутка «Полёт на самолёте».

У. Заведём моторы.

Д. Др-др-др-др

У, Полетели.

Д. Дети кружатся вокруг себя.

У. Приземляемся. Холодно. Погреемся.

Д. Разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!» (2-3 раза).

Помогите мне разобраться. Сейчас 8.55, а в Арктике темно. Какое сейчас время года, месяц? Забыла. В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом.

А вот и Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой гигантский каток получился. В этом районе и расположен Северный полюс.

3. Работа в учебнике.

Чтение текста в учебнике, стр.72

- Живут ли люди на Северном полюсе?  (Нет. На Северном полюсе никто не живёт. Он находится посерди замерзшего Северного Ледовитого океана).

А сколько тут живности: полярные совы и олени, зайцы, песцы, тюлени, моржи …

Физминутка для глаз.

Приготовили бинокли (большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки подносим к глазам).

Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. А вот и он, жители Арктики.

4. Выступление детей  (мини-проекты, фото детей с рисунками,справочная литература)

5. Работа по теме (продолжение).

 А вот и сам и «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров. О других особенностях медведя расскажут ваши одноклассники.

Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. А отправимся мы вместе с чемпионом мира среди кочующих животных – полярной крачкой.

В конце августа они покидают Северный Ледовитый океан, чтобы не погибнуть начинающейся арктической зимой и в декабре добираются до Антарктиды, а в апреле уже снова спешат на север.

А вот и Антарктида.  Здесь сейчас лето.  Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце.

Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы?  (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).

Животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы.

Здесь же, в центре, находится Южный полюс.

6. Работа с учебником.

Чтение детьми текста, стр. 73.

На Южном полюсе слишком холодно, чтобы постоянно жить. Лишь учёные приезжают сюда для изучения растительности и животного мира.

Представляют ли опасность для учёных в Антарктиде белые медведи? (Нет. Белые медведи в Антарктиде не живут).

- О некоторых жителях Антарктиды вам расскажут ребята.

7. Выступление детей

8. Закрепление полученных знаний.

. А теперь вы будете работать в парах.  Вам необходимо вклеить в таблицу «Найди зверя» карточки «Вес», «Размер», «Особые таланты».

Проверка правильности выполнения задания.

8.  Творческая работа алгоритм

Продолжаем  работать в парах. Предлагаю вам смастерить пингвина. У вас на столах лежат трафареты, которые вы изготовили на уроках технологии.  

1) Разверните пингвина, наклейте белый живот.

2) Сложите жёлтый ромб и приклейте. Это – клюв.

3) Сделайте надрез посередине подставки на двух слоях.

4) Сделайте два надреза в нижней части пингвина так, чтобы его можно было установить на подставке.

IV Рефлексия.

Выразите своё отношение к уроку, прикрепив на айсберг, где поселился наш пингвин соответствующий рисунок – настроение.