Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника

Шаяхметова Зульфия Абдулхаевна

документ для прохождения аттестация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспертный лист  

оценки уровня квалификации  педагогического работника

________________________________________________________(ФИО аттестуемого педагогического работника)
_________________________________________________  
(преподаваемый предмет)
____________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагогического работника)
____________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый педагогического работника)
__________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
__________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)


4 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».

3 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога  не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

2 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

1. Компетентность в области личностных качеств        

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

  1

2

3

  4

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2.

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

3.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

4.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

1.2. Самоорганизованность

  1

2

3

  4

5.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

6.

Рабочее пространство педагога хорошо организовано

7.

Конструктивно реагирует на  ошибки  и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

8.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации  и сохраняет самообладание  в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой  

1.3. Общая культура

  1

2

3

  4

9.

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

10.

Поведение и внешний вид педагога  соответствуют этическим нормам

11.

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

12.

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении. Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

  1

2

3

  4

13.

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

14.

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока  и в соответствии с индивидуальными  особенностями обучающихся

15.

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

  1

2

3

  4

16.

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

17.

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

18.

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока  

19.

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

20.

Умеет соотнести результаты обучения  с поставленными целями

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

  1

2

3

  4

21.

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

22.

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

23.

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

  1

2

3

  4

24.

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

25.

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

26.

Демонстрирует успехи обучающихся  одноклассникам  и родителям

27.

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

  1

2

3

  4

28.

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

29.

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам  преподаваемого предмета

30.

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

31.

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем (содержание, методы, результаты и др).

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

  1

2

3

  4

32.

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

33.

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

34.

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

35.

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

36.

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

  1

2

3

  4

37.

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

38.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

39.

Владеет современными методами преподавания

40.

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

4.2. Компетентность в предмете преподавания

  1

2

3

  4

41.

Хорошо знает преподаваемый предмет

42.

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

43.

При подготовке к урокам  использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

44.

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

45

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

  1

2

3

  4

46.

Ориентируется в социальной ситуации класса/группы, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

47.

Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними  

48.

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала  и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых  результатов  и др.  диагностических показателей

49.

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

50.

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

  1

2

3

  4

51

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ и Министерства образования РБ

52

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,  методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

53

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

54

Рабочая программа педагога предполагает решение воспитательных задач  и составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

  1

2

3

  4

55.

Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

56.

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

57.

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

  1

2

3

  4

58.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

59.

Умеет аргументировать предлагаемые им  решения

60.

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

61.

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

  1

2

3

  4

62.

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

63.

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

64.

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

65.

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке/занятии, поддержать дисциплину

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

  1

2

3

  4

66.

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

67.

Формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности и умеет организовать обучающихся для достижения запланированных  результатов учебной деятельности        

68.

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

69.

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные  ресурсы и др.)

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

  1

2

3

  4

70.

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

71.

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

72.

Применяет различные методы оценивания обучающихся

73.

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

74.

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

Лист самооценки педагогической деятельности педагога

______________________________________________________________(ФИО),  ___________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

 _______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 4-х балльную шкалу:

4 –  Вы абсолютно согласны с утверждением

3 –  Вы скорее согласны с утверждением

2 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

1 –  Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 №

Утверждения

 1

2

3

  4

1.

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6.

Считаю важным различать  цель и тему урока

7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9.

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога

10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным  анализировать уровень усвоения предлагаемого материала  и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о  возрастных особенностях обучающихся

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

Для меня характерно «держать себя в руках»

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования  педагога

23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли  нестандартные задания

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

Мотивация обучающихся – это ответственность педагога

51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

67

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса/группы, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся  не относится к задачам педагога



Предварительный просмотр:

Председателю

Комиссии по аттестации педагогических

работников государственных и

муниципальных образовательных

учреждений Республики Башкортостан

Шаяхметовой Зульфии Абдулхаевны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2  г. Баймака                                                                                                        

                        (должность, место работы)


8-34-751-2-12-16(рабочий) ________________________________

                                       (контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2012 года на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В настоящее время (имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 30 марта2012года)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

- в своей работе использую современные личностно-ориентированные образовательные технологии, учитывая возрастные, индивидуально-психологические особенности учащихся, обучаю определять  цели, планировать, анализировать результаты. Также часто использую технологии развивающего обучения ( такие задания - найди третий лишний), игровые(угадайте тему урока), информационны, этим  создаю условия для формирования личности ученика ;                     -участие в международном конкурсе «Русский медвежонок» 2011(5б-2 ученика;7б-7 учеников;8б-2 ученика;9-5 учеников)

-участие учащихся в мультиолимпиаде по филологии  г. Калининград(5 учеников из 5б класса,5 учеников из 9б класса)

-участие в филологической  олимпиаде, организованной МГУ им. М.В Ломоносова 2011 г (Асфандиярова Гулия 9б,2011 г., сертификат участника)

- наличие победителя районного этапа олимпиады по русской литературе (ноябрь 2011 г., Галина Айгуль(9б), 1 место);

-участие и наличие призера на районном этапе конкурса «Проба пера» (Хусаинова Лиана (5б кл.), октябрь,2011г.);

- 4-е место на районном этапе олимпиады по русскому языку(ноябрь,2010)

-2-е и 3-е место в конкурсе чтецов районного этапа в 2008 году

 -вношу личный вклад в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучении и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания:

 - выступление на педсовете по вопросам ФГОС                                                     - организация международного конкурса «Русский медвежонок» 2011

  в девяти школах Баймакского района и в МОБУ СОШ №2 г. Баймака

-подготовка команды к районному конкурсу  КВН «Мы за ЗОЖ»  (2-е место, октябрь 2010)

                                                                                                

Сообщаю о себе следующие сведения:

  1. образование;_высшее,ЧелГУ-1997г.,по специальности «филология»,преподаватель русского языка и литературы
  2. стаж педагогической работы- 13 лет, по специальности 7 лет, в данной должности 7, в данном учреждении_4 года.
  3. наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания; нет
  4. сведения о повышении квалификации, в том числе по направлению работодателя за период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждения профессионального образования, дата окончания); «Стандартизация образования в предметной области «Русский язык» и «Литература» в основной и старшей школе» БИРО,9.12.2007.
  5. сведения об обучении информационно-коммуникационным технологиям (форма обучения, место и дата проведения, количество учебных часов, документ об обучении);курсы в МОБУ СОШ №2 г Баймака, руководитель учитель информатики Рахматуллина Г.Г__
  6. сведения о результатах предыдущих аттестаций; 30.03.2007 г. присвоена вторая квалификационная категория  по должности- учитель русского языка и литературы,
  7. иные сведения: нет

Форма аттестации: тестирование

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных в муниципальных образовательных учреждениях ознакомлен(а).

27.12.2011 г

          дата

_____________ (______Шаяхметова З.А_)

        подпись           расшифровка подписи

Требования к заполнению заявления педагогического работника

о проведении аттестации на первую или высшую квалификационные категории

Общие требования: заявление представляется в печатном виде.

Фамилия, имя, отчество пишется полностью в соответствии с паспортом. место работы указывается в соответствии с Уставом образовательного учреждения, т.е. полное наименование образовательного учреждения, контактный телефон указывается с кодом.

В строке «наличие квалификационной категории»: указывать окончание действия имеющейся квалификационной категории (число, месяц, год).

В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы»:

Указывать: на первую квалификационную категорию:

  владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное

  применение их в практической профессиональной деятельности;

  личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов

  обучения и воспитания;

  наличие стабильных результатов освоения обучающимися. воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

На высшую квалификационную категорию:

  наличие установленной первой квалификационной категории;

  владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;

  наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Также результаты профессиональной деятельности педагогических работников можно указывать на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 и «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

В строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:

  полное наименование наград и год награждения или присвоения почетного звания;

  полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты;

  полное наименование ученого звания и год присуждения.

В строке «Сведения о результатах предыдущих аттестаций» указывать: дату аттестации, решение аттестационной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии (если они даны).

Вместе с заявлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность зa период с даты предыдущей аттестации.



Предварительный просмотр:

Карта урока (занятия, мероприятия)

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество педагогического работника, должность, место работы)

Дата урока (занятия, мероприятия)

Дата урока (занятия, мероприятия)

Дата урока (занятия, мероприятия)

Средний балл по всем урокам (занятиям, мероприятиям)

1.  

Личностные качества педагога

Баллы

Баллы

Баллы

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.1.2.5)

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока (занятия, мероприятия) в зависимости от сложившейся ситуации  и сохраняет самообладание  в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой  

(экспертный лист п.1.2.8)

Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам

(экспертный лист п.1.3.10)

2.

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Умеет обоснованно ставить цели обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

(экспертный лист п.2.1.13)

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке (занятии, мероприятии) в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока (занятия, мероприятия)  и в соответствии с индивидуальными  особенностями обучающихся

(экспертный лист п.2.1.14)

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся  при постановке целей и задач урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.1.15)

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.2.16)

Умеет конкретизировать цель урока (занятия, мероприятия) до комплекса взаимосвязанных задач

(экспертный лист п.2.2.17)

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока  (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.2.18)

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.2.19)

Умеет соотнести результаты обучения  с поставленными целями

(экспертный лист п.2.2.20)

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.3.21)

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока (занятия, мероприятия) в соответствии с изучаемой темой

(экспертный лист п.2.3.22)

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока (занятия, мероприятия)

(экспертный лист п.2.3.23)

3.

Мотивация учебной деятельности

Умеет дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

(экспертный лист п.3.1.27)

Выстраивает деятельность на уроке (занятии, мероприятии) с учетом уровня развития учебной мотивации

(экспертный лист п.3.2.28)

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке (занятии, мероприятии). Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом (содержание, методы, результаты и др).

(экспертный лист п.3.2.31)

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

(экспертный лист п.3.3.32)

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

(экспертный лист п.3.3.33)

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

(экспертный лист п.3.3.35)

4.

Обеспечение информационной основы деятельности

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

(экспертный лист п.4.1.37)

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

(экспертный лист п.4.1.38)

Обоснованно использует на уроках (занятиях, мероприятиях) современные информационно-коммуникативные технологии

(экспертный лист п.4.1.40)

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

(экспертный лист п.4.2.44)

5.

Организации учебной деятельности

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке (занятии, мероприятии), поддержать дисциплину

(экспертный лист п.6.1.65)

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

(экспертный лист п.6.2.66)

Формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности и умеет организовать обучающихся для достижения запланированных  результатов учебной деятельности

(экспертный лист п.6.2.67)        

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

(экспертный лист п.6.2.68)

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

(экспертный лист п.6.3.70)

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

(экспертный лист п.6.3.71)

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

(экспертный лист п.6.3.73)

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

(экспертный лист п.6.3.74)

Эксперт 1.___________________________________________________________________

               2.__________________________________________________________________   _

Дата заполнения ____________________

Оценка утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, производится по 4-х бальной шкале.

4 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ

экспертов – «да».

3 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

2 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».



Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности педагога

______________________________________________________________(ФИО),  ___________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

 _______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 4-х балльную шкалу:

4 –  Вы абсолютно согласны с утверждением

3 –  Вы скорее согласны с утверждением

2 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

1 –  Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 №

Утверждения

 1

2

3

  4

1.

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6.

Считаю важным различать  цель и тему урока

7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9.

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога

10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным  анализировать уровень усвоения предлагаемого материала  и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о  возрастных особенностях обучающихся

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

Для меня характерно «держать себя в руках»

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования  педагога

23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли  нестандартные задания

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

Мотивация обучающихся – это ответственность педагога

51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

67

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса/группы, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся  не относится к задачам педагога