открытый урок по химии "Дисперсные системы"

открытый урок по химии "Дисперсные системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гулькевичский строительный техникум»

Краснодарского края

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

ТЕМА: «ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ»

Разработала  и  провела

Юрченко О. А.,

 преподаватель химии и биологии.

2011г.

Цель: познакомить учащихся с многообразием дисперсных систем и с областями их   применения.

Задачи: - дать определение дисперсных систем;

          - дать классификацию дисперсных систем;

          - продолжить обучение работе с учебником, таблицей.

Методы: лабораторно – опытный, демонстрационный, рассказ с элементами беседы, индивидуальный.

Оборудование: лабораторное оборудование, коллекция образцов дисперсных систем, карточки индивидуальной работы, мультимедиа.

Понятия: дисперсная система, дисперсная фаза, среда, гомо- и гетерогенные смеси, взвеси, коллоиды, суспензия, эмульсия.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка домашнего задания (карточки индивидуальной работы, индивидуальные тесты на мультимедиа).
  3. Изучение новой темы (л/р № 5 и №6 – с. 188 учебника, таблица 3.1. – с.48), слайды мультимедиа.
  4. Закрепление изученного материала: с. 52, вопр. 1 – 3, слайды мультимедиа.
  5. Домашнее задание: с. 52, вопр. 4, 5, л/р № 5, конспект.

1.

Приветствие;

Перекличка;

Объявление целей и задач урока;

Сообщение темы урока и запись её на доске;

2.

1). Карточки индивид. работы (4 учащихся)

2). Индивидуальные тесты на мультимедиа

3). Работа у доски самостоятельно (1 учащийся)

Характеристики газа: объём, форма, сжимаемость;

Характеристики жидкости: объём, форма, сжимаемость;

Характеристики твёрдого вещества: объём, форма, сжимаемость;

4). Фронтальный опрос:

  • Что такое конденсация?
  • Что такое кристаллизация?
  • Что такое жидкие кристаллы и аморфные вещества, примеры?
  • Что такое термопластичность?

3.

Объяснение нового материала.

Схема (мультимедиа):

Смеси

Гомогенные                                       гетерогенные

(однородные)                                       (разнородные)

Частицы не видны в микроскоп          частицы видно невооружённым глазом или под  

       микроскопом

(раствор сахара в воде)                                                   (молоко)

Определения:

  • Дисперсная система –
  • Дисперсная фаза –
  • Дисперсная среда –
  • Эмульсия –
  • Суспензия –

В зависимости от их агрегатного состояния различают типы дисперсионных систем (демонстрация слайдов мультимедиа):

Таблица учебника 3.1., с. 48. – заполняется учащимися.

л/р № 5 «Приготовление и рассмотрение смеси машинного масла и воды».

Цель: рассмотреть свойства получившейся эмульсии.

Оборудование: химический стакан, машинное масло, вода.

Вывод: смесь расслаивается, видно невооружённым глазом границу между двумя жидкостями – водой и маслом, следовательно это гетерогенная смесь – эмульсия.

л/р № 6 «Приготовление и рассмотрение смеси воды и мела».

Цель: рассмотреть свойства получившейся суспензии

Оборудование: химический стакан, вода, порошок мела.

(Учащиеся самостоятельно проводят л/р)

Вывод: смесь мутная, видны твёрдые  частицы мела в воде, со временем мел оседает на дно, а вода становится чище, следовательно это гетерогенная смесь – суспензия.

4.

  • С какими дисперсными системами вы столкнётесь в своей будущей профессии?

(повара – дым, пена, эмульсия, пасты, пористый шоколад, гель). Демонстрация слайдов мультимедиа.

  • с. 52, вопр. 1 – 3.

5.

Д/з:  с. 52, вопр. 4, 5, л/р № 5, конспект.