Активные методы обучения

Данная презентация содержит материал по активным методам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.pptx101.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения Учитель русского языка и литературы Шумакова Вероника Георгиевна

Слайд 2

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 3

АМО на начало образовательного процесса Помогут начать урок, задать нужный ритм.

Слайд 4

«Поздоровайся локтями»

Слайд 5

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Слайд 6

Метод «Встреча»

Слайд 7

Цель : определение настроения каждого и группы в целом. Класс становится в круг. Каждый поочереди делает шаг вперёд и делает какое-нибудь движение или жест , принимают ту или иную позу, выражая отношение к своему имени в данный момент. Остальные пытаются выяснить какие чувства испытывает данный участник игры.

Слайд 8

«Подари подарок другу».

Слайд 9

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Участники: все учащиеся. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри. Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Слайд 10

АМО выяснения целей, ожиданий и опасений Позволяют эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения.

Слайд 11

«Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Слайд 12

«Список покупок» Участники определяют предпочитаемые цели работы. Учащиеся составляют что-то в виде «списка покупок»,в котором записано всё то, что хотят сделать на уроке и изучить.

Слайд 13

Метод « Песочные часы»

Слайд 14

Учитель ставит поочереди нескольким учащимся на стол песочные часы и задаёт вопрос: « Скажи, что ты хочешь научиться делать на данном уроке?»

Слайд 15

Метод «Вместе мы построим дом»

Слайд 16

Цель: Ученики самостоятельно формулируют свои ожидания, узнают ожидания других, наблюдают за учебным процессом. Участники мероприятия описывают свои ожидания на листиках – брёвнышках, которые наклеиваются в форме забора около нарисованного дома, как только ожидание исполняется, брёвнышко перемещается на свободное в макете дома место. Если к концу урока дом построен, то учитель правильно организовал учебный процесс.

Слайд 17

АМО учебного материала .

Слайд 18

Метод « Инфо-угадайка »

Слайд 19

«Пустое кресло»

Слайд 20

На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?».

Слайд 21

«Разлетевшиеся шары». На доске на писаны слова с пропущенными орфограммами, а справа за чертой находятся разноцветные шары с написанными на них буквами. Учащиеся выходят к доске, находят нужный шар и прикрепляют его к слову.

Слайд 22

Г рамматическая эстафета На доске в 3 столбика выписаны слова с пропущенными орфограммами. Учащиеся делятся на 3 команды , по сигналу одновременно выходят к доске и вставляют в слово пропущенную орфограмму. Выигрывает тот ряд, который быстрее справляется с заданием, сделав при этом наименьшее количество ошибок.

Слайд 23

Ромашка ( цветик-семицветик )

Слайд 24

На доске прикрепляется бумажная ромашка с отрывными лепестками. Под каждым лепестком спрятан вопрос по теме. Хорошо таким способом проверять домашнее задание.

Слайд 25

«Узнай себя»

Слайд 26

Каждый ученик получает карточку с определенным понятием (например, обозначение приставки, корня и т.д.). Затем учитель поднимает карточку со словом. На ней выделена часть слова (например, за ехать). Поднимает карточку тот ученик, который «себя» узнал. То же самое можно использовать при определении члена предложения, части речи, рода и т.д.

Слайд 27

«Я работаю волшебником» Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например: Превратить имена нарицательные в собственные. Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля), вкусный изюм (город Изюм).

Слайд 28

«Тонкие» и «толстые» вопросы Ученик выбирает по теме вопросы на выбор. «Тонкие» вопросы оцениваются ниже, предполагают ответ « да-нет ». «Толстые» вопросы выше оцениваются и предполагают развернутый ответ.

Слайд 29

Мини-интервью Работа в парах. В каждой паре «журналист» задает вопросы своему «герою».

Слайд 30

Активные методы релаксации

Слайд 31

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Слайд 32

«Бабушкины ключи»

Слайд 33

АМ подведения итогов урока

Слайд 34

Метод «Ресторан»

Слайд 35

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Слайд 36

«Письмо самому себе»

Слайд 37

Использование АМО на уроке позволяет: • обеспечить положительную мотивацию обучения; • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; • обеспечить высокую степень дифференциации обучения; • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; • усовершенствовать контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Слайд 38

Образовательный портал «Мой университет» www . moi - universitet . ru

Слайд 39

Дерзайте, творите! Успехов вам! Спасибо за работу!