Аналитическая справка по мониторингу образовательной области "Музыка" с 2009-2012г

Завадская Елена Михайловна

Анализ состояния развития музыкальных способностей детей. Преобразовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe.docx25.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

                        УЧРЕЖДЕНИЕ

                        ДЕТСКИЙ   САД  №  1684.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА  О  СОСТОЯНИИ  ДИАГНОСТИКИ  РАЗВИТИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                НА  2009  - 2012  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ   ЗАВАДСКАЯ  ЕЛЕНА  МИХАЙЛОВНА.

                                МОСКВА.

                                2012  Г.

                                1.

За  отчётный  период  2009 – 2012 учебный  год  диагностикой  музыкальных

Способностей  детей  дошкольного  возраста  выявлены    следующие

Результаты:

Восприятие

2009-2010

2010-2011

2011-2012

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

2-ая младшая группа

34%

62%

4%

28%

65%

7%

37

60

3%

Средняя группа

35%

59%

6%

33%

63%

4%

35%

59%

6%

Старшая группа

37%

60%

3%

35%

62%

3%

30%

64%

6%

Подготовительная к школе группа

43%

54%

3%

37%

57%

6%

28%

68%

4%

в  начале  каждого  учебного  года  мы  проводим  опрос   родителей,  из  которого  узнаём,  какую  музыку  дети  слушают  дома.  Как  показал   опрос,  в  основном  дома  дети  слушают  детские  песни,  очень  мало  семей,  которые  слушают  классическую  музыку,  средний  процент  опрошенных   предпочитают  просто  просмотр  телепередач  для   детей. Мало  внимания  уделяется   отечественным  телефильмам  для  детей.

        Концерты  посещают  5%  всех  опрошенных, музыкантов  среди  родителей  нет,   живую  музыку  дома  не  слушают.  Музыкальные  центры  есть   у  всех.  Современные  родители  предпочитают  современную   эстраду.    Принимая  всё  вышеизложенное  во  внимание,  к  прослушиванию   классических  музыкальных  произведений  надо  подходить   избирательно.  Музыка  должна  звучать  в  том  варианте,  в  котором  её  задумал  автор.  Во  время  слушания  необходимо  привлекать игрушки,  использовать  показ  картин,  чтение   стихов, чтобы  слушание  музыкального  произведения  в  начальной  форме  превращалось  в  небольшой  рассказ,  вызывало  интерес   у   детей.

Пение

2009-2010

2010-2011

2011-2012

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

2-ая младшая группа

35%

59%

6%

36%

60%

4%

38%

57%

5%

Средняя группа

31%

62%

7%

40%

56%

4%

29%

64%

7%

Старшая группа

38%

60%

2%

35%

59%

6%

37%

60%

3%

Подготовительная к школе группа

31%

64%

5%

27%

65%

8%

34%

62%

4%

        Практика  показывает,  что  в  основном  дети любят  петь,   но  песенный   запас  у  них  не  большой.  Дома  с  родителями  дети  практически   не  поют,  русских  песен,  потешек  и  приговорок   для  детей   современные  родители  не  знают.  Дети  младшей  группы  в  начале  учебного  года    только  учатся  петь,  поэтому   рано  что  либо  говорить  о  имеющихся  вокальных   данных  у  детей  этого  возраста.  На  занятиях и  в  быту   необходимо   приобщать  детей  к  вокальному  искусству,  можно  и  нужно  петь  вместе  с  ними  песни,  удобные  для  детского  исполнения.  Это  могут  быть  песни  из  детских  мультфильмов,   русские  народные  песни,   в  детском  саду  дети  разучивают  программные  произведения  и  песни  посложнее    из  отечественных  детских  кинофильмов,   знакомятся  с  песнями   отечественной  войны,  но  это  дети  старшего  дошкольного  возраста.  Много  внимания  на  занятиях  я  уделяю  техническим  вопросам  приёмов  пения,  правильной  посадке,  дыханию. Для  распевания  мы  берём  не  только  программные  произведения,  но  и  произведения  Кюи, колыбельные   песни,  которые  помогают  расширить  голосовой  диапазон, дети    учатся  петь  выразительно,  без  напряжения,  большое   внимание    уделяется  репертуару,  чтобы  песню  дети  исполняли  с  удовольствием,  она   должна  им  нравиться.  Для  улучшения  детских  вокальных  навыков  на   занятиях   мы  широко  применяем  развивающие  музыкальные   игры.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

2-ая младшая группа

32%

64%

3%

36%

61%

3%

35%

63%

2%

Средняя группа

37%

56%

8%

34%

58%

8%

27%

67%

6%

Старшая группа

35%

61%

4%

31%

64%

5%

30%

63%

7%

Подготовительная к школе группа

38%

60%

2%

38%

60%

2%

33%

62%

5%

Музыкально-ритмические движения

        В  младшем  дошкольном  возрасте  дети  ещё  очень  диспропор-

Циональны,   они  не  могут  достаточно  хорошо  ориентироваться  в

Пространстве,  не  умеют  держать  круг,  у  отдельной  группы  детей  бывают

Проблемы  с опорно – двигательной  системой.  Поэтому  на  начальных

Этапах   обучения  мы  знакомим  детей  с  элементарными  танцевальными

Движениями    под   двухчастную  форму   музыкального  произведения,

Дети   должны  расслышать   самостоятельно  звучание  различных  частей  

Музыки,  точности в  выполнении  движений   от  них  мы  не   требуем.

При   правильном  обучении  дети старшего  дошкольного  возраста

Могут  самостоятельно  менять  вид  движения  на  музыку  разного

Характера,  знают  основные музыкальные  жанры  в  возможной  их

разновидности. Однако  трудности  при  обучении   сложному  танцу

представляются  в  ориентировке  в  пространстве.  В  настоящее   время

много  детей  -  левшей,  поэтому  фраза  «в  какой  руке  держишь

карандаш»   не   работает.   Лучше   правую  руку   обозначить – повязать  

ленту или  взять  предмет,   проделать  упражнение  «давайте   поздоро-

ваемся» так  дети  учатся  кружиться  «звёздочкой»   и  узнают  о  том,

как  располагаются  части  тела  при  зеркальном  положении.

        А  вообще  дети  старшего   дошкольного  возраста  с  удоволь –

ствием   разучивают сложные  танцы,   готовы  заниматься    дополнительно,

им  нравятся  костюмы  и,  можно  сказать,  что  к  выпуску  в  школу дети

обладают   большим  запасом  танцевальных  навыков.

Элементарное музицирование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

2-ая младшая группа

24%

67%

9%

28%

64%

8%

26%

64%

10%

Средняя группа

31%

64%

5%

34%

62%

4%

22%

71%

7%

Старшая группа

28%

64%

8%

35%

56%

9%

33%

64%

3%

Подготовительная к школе группа

32%

62%

6%

30%

67%

3%

35%

57%

8%

        Обучение  игре  на  музыкальных  инструментах  идёт    сложнее,

чем  хотелось – бы.  Игра  на  шумовых  музыкальных  инструментах  

требует  хорошего  чувства  ритма.  Дети  младшего  возраста,  получая

музыкальный  инструмент,  стараются  посильнее им  пошуметь.  Поэтому

для  первоначального  исполнения  на  музыкальных  инструментах

берутся  простейшие  произведения  на  2  четверти,  положительный  

результат  достигается многократным  повтором   произведения.

Для   обучения  игре  на  металлофоне  я  разучиваю  мажорную  гамму.

Дети  легче  обучаются,  если  могут  произведение  пропеть  сольфеджио.

Детское музыкальное творчество

2009-2010

2010-2011

2011-2012

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

хорошо

средне

Нуждаются в коррекции

2-ая младшая группа

23%

64%

13%

27%

69%

4%

25%

71%

4%

Средняя группа

34%

62%

4%

34%

60%

6%

30%

62%

8%

Старшая группа

34%

57%

9%

26%

70%

4%

31%

59%

10%

Подготовительная к школе группа

42%

52%

6%

33%

59%

8%

31%

63%

6%

        Творческие  способности  детей  могут  возникнуть  на  основе  имеющихся  у  них  знаний,  умений  и  навыков.  Очень хорошо,  когда,

Возвращаясь  с  музыкального  занятия,  дети  напевают  понравившуюся  им  песню,  обсуждают  новую  игру  или  разучиваемый   танец.  Многие

Дети   дома  исполняют  песни  и  танцы,  которые  исполняют  на  музыкальных   занятиях.  По  отзывам  родителей   понятно,  что  детям

Нравится  их  репертуар,   родители  тоже  в  этом  случае  бывают  довольны.

Однако  творческие  способности  детей  раскрываются  довольно  поздно.

Хорошо  было бы,   если бы  знания  детей,  полученные  ими  на  музыкаль –

ных  занятиях,  закреплялись  дома,  но  практика  показывает,   что  

родители  практически  не  интересуются    детскими  занятиями.

Они  замечают  детский интерес  к  музыке,  когда  дети  дома  сами

Демонстрируют  свои  знания.  Творческие  способности  раскрываются  в  драматизациях  сказок,   песен,  постановке   сценок  на  различных

праздниках.  Дети  разучивают  роли,  пробуют  себя  в  артистической  

деятельности.   В  настоящее  время    остро  стоит  вопрос  обучения

выразительному  чтению  и  развития  детской  фантазии.  Это  из – за  того,

что    современные  родители  очень  мало  читают  детям  книг,  заменяя

чтение  просмотром  телевизионных  программ,  почти  никто  из  роди-

телей  не  контролирует  качество  детских  передач,  действуя  по  принципу

«ребёнок  занят,  не  пристаёт  и  это  хорошо».  Поэтому  важнейшей

Задачей   для  улучшения  детского  музыкального   восприятия  считаю:

 Большое    внимание  уделить  работе  с  родителями,   проводить

С  ними  семинары,  на  которых  максимально  знакомить  с  особенностями  детского  психического    развития.

Знакомить  родителей  с   задачами  музыкального  воспитания  в  детском

Саду  с  учётом  возраста.  Помочь  родителям  выбрать  музыкальный

Репертуар  для  исполнения  с  ребёнком,   обратить   их  внимание  на

Детскую  книгу,  как  важнейший  источник  детского  развития.

Рекомендовать  просмотр  детских  сказок  и  мультфильмов  качест-

Венного  содержания  и  соответственно  возрасту  детей.

 Больше  внимания   уделить  дополнительным  занятиям  с

Детьми   с  различным  уровнем  музыкального развития  в

Индивидуальной  форме  и  по  подгруппам.

Для  разучивания   и  слушания  подбирать  качественную

Музыку,  фонограмма   должна  звучать  в  авторской  оранжировке.

Не  использовать  низкокачественные  эстрадные  произведения.

Найти  новые  приёмы  для  более  качественного  обучения

  ориентировке  в  пространстве.