Презентация "Кодекс чтеца"

Кулак Светлана Александровна

Презентация студентки I курса СГУ  Кулак Светланы Александровны по дисциплине "Основы культуры чтения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОДЕКС ХОРОШЕГО ЧТЕЦА Кулак Светлана Александровна студентка I курса заочной формы обучения факультета психолого – педагогического и специального образования специальность: дошкольное образование Бакалавриат на базе СПО группа № 124 город Балаково

Слайд 2

Тип проекта : исследовательский, информационный Цель проекта : формирование представления о культуре чтения Проблема : недостаточность знаний о культуре чтения

Слайд 3

Лилия Охотницкая Книги добру научили меня, Книги дарили надежду и силу И помогали, как будто родня, В дни, когда все мне казалось немилым. Много их было, нелегких минут, Много их было, тревог и сомнений. Но поняла я: коль книги живут, Не прерывается связь поколений. И не умрет в наших душах мечта, И сохранится любовь на планете. Пусть будут книги повсюду, всегда! Пусть они нам, будто солнышко, светят!

Слайд 4

Умеете ли вы читать ? На этот вопрос утвердительно ответит любой, кто может из букв складывать слова. И все-таки читать правильно умеют не все ребята. Так давайте выясним как стать правильным чтецом.

Слайд 5

1. Тот, кто читает. «Я глупостей не чтец.» Грибоедов. | Тот, кто читает вслух. Гоголь был прекрасный чтец своих произведений . 2 . Артист, профессионально занятый художественным чтением вслух, публичным исполнением литературных произведений . Конкурс чтецов . Искусство чтеца. По определению Д.Н. Ушакова (Большой толковый словарь современного русского языка) ЧТЕЦ, чтеца, ·муж.

Слайд 6

К ультура чтения 1. Умение сравнительно быстро разобраться в смысловой структуре текста , выделять основные смысловые позиции содержания прочитанного материала. 2. У мение вести запись прочитанного с последующим ее использованием. 3. Знания приемов запоминания текста. 4. Культура чтения предполагает умение активизировать собственную мысль, фиксировать собственные мысли и идеи, появившиеся в ходе чтения. 5. Культура чтения - это понимание текста. 6.Быстрота чтения.

Слайд 7

Чтобы быть культурным (хорошим) чтецом надо : уметь быстро ориентироваться в тексте и выделять главное; уметь вести краткие записи по ходу чтения и потом применять их; знать приёмы запоминания текста ; размышлять о прочитанном и записывать свои мысли; уметь понимать то, что читаешь; уметь быстро читать. Вывод:

Слайд 8

Правило №1 Перед чтением - Сформулируйте цель и желаемый результат чтения текста. Спросите себя: «О чем я буду читать? Чего я жду от этого произведения?». Пробегите глазами главу, просмотрите заголовки, подзаголовки, иллюстрации. Отметьте такие характеристики главы, как длина и структура. - Отметьте важные пункты, выделенные жирным шрифтом или вынесенные в подзаголовки. Определите , что может быть полезного в тексте в свете целей вашего чтения. Определите , на что сто ит обратить внимание.

Слайд 9

Правило №2 Во время чтения Особенно тщательно прочитывайте важные части текста, читайте выборочно. - Отрывки, требующие особого внимания, прочтите вслух. - Перескажите прочитанное своими словами. - Не забывайте делать заметки. - Делайте остановки, задавайтесь вопросом: что хотел сказать автор. - Перефразируйте отдельные части главы (это поможет вам при устном ответе на уроке - это будет ваша мысль). - Ловите себя на непонимании, бездумном чтении. - Остановитесь, поняв, что не следите за мыслью автора. - Пересматривайте цели чтения при поступлении новой информации. - Перечитывайте важные места. - Делайте выводы, заключения об авторе

Слайд 10

Правило № 3 После чтения - Перечислите важнейшие пункты. - Решите, не нужно ли перечитать какие-то части текста. - Изложите конспект прочитанного. - Составьте вопросы по тексту и ответьте на них . - Пересмотрите свои знания с учетом новой информации. - Обозначьте места несовпадений между ранее имевшимися знаниями и новой информацией. - Систематизируйте важнейшую информацию. - Свяжите имеющиеся знания с новой информацией.

Слайд 11

Проверьте себя: ВЫ УМЕЛЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, ЕСЛИ : - любите читать и читаете не от случая к случаю, а регулярно. - · чтение для вас не только развлечение, но и увлекательный труд. · - умеете выбирать книги с помощью каталога, карточек . ·- читаете внимательно, ничего не пропуская. · умеете пользоваться энциклопедиями, словарями и справочниками . · регулярно ведете «дневник чтения » · бережное отношение к книге – ваше правило.

Слайд 12

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ http ://images.yandex.ru – картинки и рисунки http:// mou-school87.ucoz.ru/index/pravila_polzovanija_bibliotekoj_v_stikhakh/0-49 -стихотворение о книге http:// www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary- Ushakov-term-83772.htm понятие «чтец», «культура чтения» http :// www.deti- 6 6.ru/ forteachers / правила работы с книгой Методическое пособие – « Культура чтения – культура познания »