Литературно-музыкальная композиция "Мы граждане России"

Казьмина Наталья Алексеевна

Материалы данного мероприятия можно использовать в работе по патриотическому воспитанию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_literaturno.doc100 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Мы - граждане России»

На экране – тема: «Мы – граждане России». Исполняется вальс («Песня о Родине» И.Кобзона).

Звучит мелодия песни о Родине «С чего начинается Родина?»

1 чтец

Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца,

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

2 чтец

Живём мы посреди большой России,

Среди лугов, лесов, озёр, полей.

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней стремиться,

Не прерывать связующую нить.

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная».

Учитель:

Мы живём в прекрасной и великой стране, и называется она Россия.

Россия - страна большая, добрая и сильная. И очень красивая.

Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве...»

Ученик:

Ведь страна - это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди.

Это - государство.

Учитель:

Каждое государство имеет свою символику: гимн, флаг, герб.

Гимн - главная песня страны, которая звучит на всех важных событиях. Слова для гимна были написаны Сергеем Михалковым, музыку для него сочинил Александра Александров.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

 Слушают его всегда стоя.

На экране - гимн.

Звучит гимн России. Слушают стоя.

Учитель:

Государственный флаг России – ее символ. Как он выглядит? (Трехцветный)

На экране – флаг.

 

Что означают цвета на флаге? (уч-ся отвечают)

 

На экране – герб.

Учитель:

А сейчас на экране мы видим Российский герб.

Ученик рассказывает о гербе.

Учитель:

Знать о символах государства – наш долг.

На экране «Мы – граждане России», звучит мелодия песни «Родная Земля».

Ученик:

Все мы, люди, живущие в России, независимо от социальной принадлежности, - граждане своего государства.

Учитель:

Какие звучные, но очень обтекаемые слова.

Когда человек появляется на свет, он сразу получает гражданство – по праву рождения.

- Но, кто может назвать себя истинным гражданином России?

- Кто такой гражданин?

Ученики:

  1. Гражданин - это человек, который знает право и обязанности страны.
  2. Это тот, кто выполняет гражданский долг: честно трудится, имеет хорошую крепкую семью.
  3. Гражданин - человек, который любит свою родину, уважает её культуру.
  4. Это тот, кто знает историю своего народа.
  5. Люди добрые, честные, смелые - тоже граждане России.

Учитель:

Вот как много определений у слова «гражданин».

У каждого живущего в государстве есть права и обязанности. Все они изложены в Конституции.

На экране – Конституция.

Учитель:

Что это такое?

Ученики:

  1. Основной закон государства.
  2. В ней изложены главные правила поведения людей.
  3. Конституцию все должны знать и следовать её правилам.
  4. Она говорит о том, что можно делать, а что нельзя.

Учитель:

Я предлагаю посмотреть вам фрагменты из мультфильмов и ответить на вопрос, какие права героев в них нарушаются?

 Фрагмент из мультфильма «Серая шейка» (видеофрагмент №1).

Учитель:

 - Как называется мультфильм?

-  Какое право здесь нарушается?

(Право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу.)

 Фрагмент из мультфильма «Приключение Буратино» (видеофрагмент №2).

(Нарушается право владеть своим имуществом.)

 Фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде» (видеофрагмент №3).

(Право рабочего на справедливое вознаграждение.)

На экране снова Конституция.

Учитель:

Сейчас перед вами будет разыграна ситуация, когда ребёнок заявляет о своих правах не к месту.

Сценка (звучит эстрадная  музыка).

Мать: Сколько раз тебе говорить? После 10 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же всё равно в десять ещё не спишь. Кроме того я имею право на отдых и свободу  общения с друзьями (мирных собраний).

Учитель:

В чём не прав мальчик?

Правильно, каждый может отдыхать и развлекаться не во вред другим, соблюдая правила общежития, которые гласят, что после 10 вечера нельзя шуметь и слушать музыку.

Учитель:

Таким образом, как граждане своего государства мы обязаны знать о его символах и законах, но это далеко не все…

Звучит мелодия песни «Даль великая» ( видеофрагмент №4).

Учитель:

И где нам взять такие слова, чтобы передать свою безграничную любовь к Родине?

Ученик:

Сколько звёзд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз,

Соловьиное горло - Россия,

Белоногие, пущи берёз!

Ты вовек не замолкнешь, родная,

Не померкнут веснянки твои,

Коль сейчас по переднему краю

Неумолчно свистят соловьи!

Всё равно на тропинках знакомых

И сейчас у любого крыльца

Бело - белая пена черёмух

Льётся, льётся, - и нет ей конца.

Исполняется песня «Гляжу в озера синие».

Учитель:

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Сильнее всех имен произнести

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Звучит мелодия песни «Степь широкая» (видеофрагмент №5).

Учитель:

«О, светло-светлая и украсно украшена земля Русская...»

Это слова русского летописца. «За светло-светлую и украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, слове поэтов.

Ученик:

Издавна россияне понимали, что они в ответе за государство, понимаем это и мы. Государство же в ответе за нас, своих граждан. Оно должно уметь защитить наши права, нашу мирную жизнь.

На экране - «Мы - Граждане России».

Давайте послушаем стихи о том, в какой стране мы бы хотели жить.

Звучит мелодия песни «Даль великая».

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Учитель:

Да, для счастья нужно многое и прежде всего - мир. Кто стоит на защите  нашей великой Родины - России.

Доблестная армия во главе с офицерами.

Кто как ни они являются настоящими гражданами России?

(видеофрагмент №6).

Исполняется песня «Господа офицеры».

На экране фрагмент из фильма «Офицеры».

Учитель:

Не отделимы мать от сына

И поле ржи от василька.

Егорьевск – родинка России,

И быть им вместе навека.

Леса, поля, цветы Мещеры,

Весенний танец журавлей,

Резных наличников узоры…

Зову я родиной своей.

Звучит песня в исполнении И.Талькова «Чистые пруды».

На экране Егорьевск.

(видеофрагмент №7)

Учитель:

Каждый человек - своего рода первооткрыватель. Он идёт к старым, как мир, истинам своим путём. И всякий, вступая в жизнь, открывает для себя великое слова - Родина. В начале пути у нас есть своя,...малая родина, с которой начинается любовь.

Ученик:

Эта малая Родина со своим обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной красотой предстаёт человеку  в детстве и остаётся с ним на всю жизнь.

Учитель:

У поэта Рубцова есть стихи...

Тихая моя родина.

Ивы, реки, соловьи...

И заканчивается стихотворение пронзительно - искренними строками:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Предлагаю вашему вниманию кроссворд «Мой родной город».

1. Имя царицы, по приказу которой село было переименовано в город Егорьевск.

 2. Река, некогда красавица, протекающая в черте города.

 3. Первоначально Егорьевск был селом, его название.

 4. Имя человека, который с 1872 по 1901года, в течение 30 лет, возглавлял наш город и внес большой вклад в его развитие.

 5. Напротив здания гостиницы «Егорьевск» возведен памятник Неизвестному солдату. Возле него горит Вечный … .

6. Учреждение в городе, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, исторические, технические экспонаты.

7.  Кто является сейчас главой Егорьевского района?

8. Гордость нашего города – великолепный храм. Имя человека, в честь которого он был возведен.

9. Фамилия известного исторического лица в нашем городе, именем которого назван Дворец культуры.

 Звучит музыка «Подмосковные вечера».

Экран - Егорьевск  (слайды).

Учитель:

Без любви к малому не бывает любви к большому.

Мы - граждане России, а значит, в первую очередь, граждане своего родного города Егорьевска.

Ученик:

Мы любим наш Егорьевск всей душой и постараемся сделать всё для того, чтобы год от года он становился краше, чтобы преумножались его богатства, чтобы егорьевцы чувствовали себя вполне счастливыми.

Это - наш долг.

Учитель:

Жители нашего города – настоящие патриоты, готовые возродить родной Егорьевск и вместе с ним Россию. В свое время М. Бардыгин сказал: «Служите родному городу, а вместе с тем великому нашему Отечеству».

Заставка «Служите родному городу, а вместе с тем великому нашему Отечеству» М. Бардыгин.

Звучит музыка о Родине «Отговорила роща золотая».

(Видеофрагмент № 8 О культуре ).

Ученик:

Россия - это наши традиции, предки, наша культура.

Уважение к Российской культуре, сохранение её - наша обязанность. Современный человек не может быть вполне современным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию отечественной культуры.

Учитель:

Кроме того, мы не должны забывать, что она многонациональное государство, в котором уживаются десятки разных народов. Наша Родина начинается с рисунков в пещерах Урала, с древних соборов. Она в пожелтевших страницах древних рукописей, сказках бурятов, в прекрасном эпосе карелов, в казанском Кремле. Она учит нас всех уживаться в мире и согласии, воспитывает чувство интернационализма. Ничто другое, как праздник, не способно сближать людей. А какой праздник обходится без веселого, задорного танца?

 

Танец

Мелодия лирическая «Песня о далёкой Родине».

Экран «Мы - граждане России».

Учитель:

Вот мы и собрали обобщённый портрет гражданина России.

- Каким вы теперь его представляете?

Помните: гражданином не рождаются, им становятся, а Родину, как и родителей, не выбирают!

Ученик:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой...

Иди в огонь за честь Отчизны,

За убежденье, за любовь...

Иди и гибни безупречно,

Умрёшь не даром...

Исполняется песня «Солнечный круг».

Звучит песня о России.

Учитель:

Уважаемые граждане! Любите Россию! Берегите её, цените, будьте её достойными детьми. И она, как мать, согреет вас своим теплом, вселит надежду на счастливое будущее.

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ на тему:

«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ».

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №6 Г. ЕГОРЬЕВСКА КАЗЬМИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА.

март 2006 г.