Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык"
Предназначено для образовательного учреждений системы НПО/СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_soc-ekonom_profil.doc | 509 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено метод. группой ____________________ Протокол заседания № ____________________ Дата | Утверждаю Зам. Директора по УП ___________________ ___________________ Дата |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине: Русский язык
на 2011-2012 г.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР ______________
(дата)
Профиль
Курс I /II
Семестр I/II/III
Преподаватель Рябовая Ольга Валерьевна
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Самостоятельная работа обучающихся |
63 | 7 | - | 8 | 25 | |
1 семестр | 14 | 3 | 3 | ||
2 семестр | 18 | 2 | 3 | 7 |
3 семестр | 31 | 2 | 5 | 15 |
Раздел 1: Введение
Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. | 1 4 | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя | Социология, литература
| Проработка конспекта с целью написа ния теста по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 395-403. |
Раздел 2: Язык и речь
Тема 2.1. Язык и речь
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
2 | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность и уместность употребления языковых средств. | 5. 6. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - дискуссия | Интерактивный комплекс преподавателя. | Социо логия, культу ра речи. | Подбор приме ров по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 403-407. |
Тема 2.2. Функциональные стили речи и их особенности.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
3 | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использова ния. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала, урок-лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Социо логия, культу ра речи, стилистика. | Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 420-424. |
4 | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Социо логия, культу ра речи, стилистика. | Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 429-443. |
5 | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использова ние изобразительно-выразительных средств и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. | 1 2 | 1 | Урок изучения нового материала, урок- игра. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал | Социо логия, культу ра речи, стилистика. | Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 443-450. |
6 | Практические занятия по теме (семинар): «Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления». | 1 2 | 1 | Урок изучения нового материала, урок-публичное выступление. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал | Социо логия, культу ра речи, стилистика. | Проработка конспекта с целью написа ния теста по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 392-395. |
Тема 2. 3. Текст как произведение речи
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
| ||||||||
7 | Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспектапо заданнымвопросам к теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 392-395. |
8 | Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). | 1. 4. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подго товка реферата любого текста на выбор. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 392-395. |
9 | Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 4 | 1 | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Создание кроссвор да по теме «Текст». | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, 392-395. |
10 | Практическое занятие по теме (семинар): «Лингвистический анализ текста в текстообразующем аспекте». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-семинар. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подбор текстов-образцов разного типа речи. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 392-395. |
Тема 2.4. Функционально-смысловые типы речи
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
11 | Повествование, описание, рассужде ние. Соединение в тексте различных типов речи. Лингво стилистический анализ текста. | 1. 2. | 1. | Комбинированный урок, Урок – беседа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Анализ текста на выбор. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 393-394. |
Раздел 3: Лексика и фразеология
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
12 | Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подго товка сообщения по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 56-59. |
13 | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - дискуссия | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Создание кроссвор да по теме «Выразительные возможности лексики». | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 32-44. |
14 | Практическое занятие по теме (семинар): «Анализ текста с изобразительно-выразительными средствами». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1. | Урок примене ния и совершенствования знаний и умений, урок-семинар. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подбор текстов-образцов с изобразительно-выразительными средствами. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 29-32. |
Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее происхождения
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
15 | Исконно русская лексика, заимствован ная лексика. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подбор приме ров по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 66-68. |
Тема 3.3. Лексика с точки зрения ее употребления
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
16 | Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы | 1 2 | 1. | Комбинированный урок, Урок – беседа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки для написания теста. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 64-66. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 1
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
1. | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по темам: «Терминологическая лексика». | 1. |
Тема 3.4. Активный и пассивный словарный запас
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
17. | Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. | 1. 4. 5. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью написа ния теста по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 60-62. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
2-3 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: « Русские пословицы и поговорки» | 2. |
Тема 3.5. Фразеологизмы.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
18 | Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | 1. 4. 5. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - дискуссия | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Подбор текста с лексическими ошибками для анализа на уроке. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 28-29. |
19 | Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. | 1. 4. 5. | 1. | Комбинированный урок, Урок – игра, письмен ный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Анализ текста с лексическими ошибками. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 28-29. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
3-4 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: «Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление». | 2. |
Раздел 4: Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Тема 4.1. Фонетические единицы
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
20. | Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 1. 4. 5. | 1. | Комбинированный урок, Урок – беседа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработ ка конспекта по заданным вопросам по теме урока. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 10-13. |
Тема 4.2. Орфоэпические нормы
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
21. | Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 1. 2. 5. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработ ка конспекта с целью подготовки к распределительному диктанту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 16-18. |
Тема 4.3. Правописание безударных гласных
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 5
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
22. | Употребление буквы Ь. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполне ние индивидуаль ных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с.88. |
23 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: упр.176-177. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 82-83. |
24 | Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: Упр. 190, 192. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 87-88. |
25. | Практические занятия по теме (лингвистический турнир): «Решение лингвистических задач». | 1. 2. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-турнир. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки контроль ной работе. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 81-91. |
26. | Контрольная работа №1 по теме: «Правописание безударных гласных». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по теме «Морфеми ка и словообразование». | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 91-92. |
Раздел 5: Морфемика, словообразование, орфография.
Тема 5.1. Понятие морфемы как значимой части слова.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
27 | Многознач ность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки написания самостоятельной работы. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007 |
Тема 5.2. Способы словообразования
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
28 | Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 1. 2. | 1. | Комбинированный урок, Урок – лекция, письменный опрос, языковой разбор. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки написания самостоятельной работы. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 91-102. |
Тема 5.3. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3 | 4 | 5. | 6. | 7 | 8. | 9. |
29. | Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.. | 1. 2. | 1. | Комбинированный урок, Урок – лекция с элементами практикума, языковой разбор. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 85-87. |
30 | Правописание сложных слов. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - лекция | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 104-105. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 3
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
5-8 | Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к диктанту с использованием методических рекомендаций преподавателя | 3 |
Раздел 6: Морфология и орфография
Тема 6.1. Грамматические признаки слова
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
31. | Знаменатель ные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагро фы 44-50. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 91-104. |
Тема 6.2. Имя существительное
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
32. | Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. | 1. 2. | 1. | Комбинированный урок, Урок – беседа с элементами игры (языковой разбор). | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий по учебнику: парагрофы 52-61. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 105-113. |
33.. | Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 1. 2. | 1. | Комбинированный урок, Урок – лекция, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий по учебнику: парагрофы: 62-65. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 116-123. |
34. | Контрольная работа №2 по теме «Существительное как часть речи». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений., урок-контрольная работа, письмен ный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 80-82. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 170-173. |
Тема 6.3.Имя прилагательное
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
35. | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагатель ных. Правописание сложных прилагатель ных | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 83-86. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 178-191. |
36. | Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выпол нение упражнений по учебнику458,459. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 192-193. |
37. | Контрольная работа №3 по теме: «Прилагательное как часть речи». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений., урок-контрольная работа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 87-90. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 195-202. |
Тема 6.4. Имя числительное
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
38. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Про- работка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 205-215. |
Тема 6.5. Местоимение
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
39. | Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 91-93. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 205-215. |
40. | Практическое занятие по теме (практикум): «Местоимение как часть речи. Морфологический разбор». | 1. 2. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-практикум. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 66-75. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 127-152. |
Тема 6.6. Глагол
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
41. | Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к контрольной работе. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 127-156. |
42. | Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 167. |
43. | Контрольная работа№4 по теме: «Глагол как часть речи». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений., урок-контрольная работа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 76-79. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 156-167. |
Тема 6.7. Причастие как особая форма глагола
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
44. | Образование действитель ных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: упр. 370-371. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, 156-157. |
45. | Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагатель ных. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 156-167. |
46. | Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Про- работка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 156-162. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
9-10 | Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту | 2 |
Тема 6.8. Деепричастие как особая форма глагола
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
47. | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастия ми. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Про- работка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 165-167. |
48. | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Про- работка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 165-167. |
49. | Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | 1. 2. 3. | 1 | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стили с тика, лингвистика. | Про- работка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 165-167. |
50. | Практические занятия по теме (практикум): «Деепричастие как особая форма глагола». | 1. 2. 5. 6. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-практикум. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполне ние индивидуальных заданий | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 217-224. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
11-12 | Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту | 2 |
Тема 6.9. Наречие
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
51. | Грамматиче ские признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 512, 513. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 218-219. |
52. | Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 1. 2. 3. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 524. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 224. |
53. | Контрольная работа №5 по теме: «Наречие как часть речи». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений., урок-контрольная работа, письмен ный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 528. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 226. |
54. | Контрольная работа №5 по теме: «Наречие как часть речи». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений, урок-контрольная работа, письмен ный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 519. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 223. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 3
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
13-15 | Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту | 3 |
Раздел 7: Служебные части речи
Тема 7.1. Предлог как часть речи
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
55. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику : 530. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 228. |
56. | Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 1. 2. 3. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция с элементами игры. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 533. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 229. |
Тема 7.2. Союз как часть речи
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
57. | Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 539. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 233. |
58. | Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 1. 2. 3. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 538. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 232. |
Тема 7.3. Частица как часть речи
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
59. | Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – игра. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 546. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 237. |
60. | Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 1. 2. 3. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 545. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 236. |
Тема 7.4. Междометия и звукоподражательные слова
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 3
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
61. | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – игра. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 551. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 239. |
62. | Употребление междометий в речи. | 1. 2. 3. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письменный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение упражнений по учебнику: 549. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 239. |
63. | Контрольная работа №6 по теме: «Междометия и звукоподражательные слова». | 1. 2. 3. 4. 6. | 1 | Урок применения знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: парагрофы 105, 106. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007,с. 241. |
Раздел 8: Синтаксис и пунктуация
Тема 8.1. Основные единицы синтаксиса.
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
64. | Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок - беседа | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка теоретического материала по учебнику: Парагрофы 105, 106. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 242-244. |
Тема 8.2. Словосочетание
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 1
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
65. | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочета ний. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – игра. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 243-250. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
16-17 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: «Синтаксический разбор словосочетаний» | 2 |
Тема 8. 3. Простое предложение
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
66. | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 252-270. |
67. | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письмен ный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 271-274. |
68. | Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. | 1. 2. 3. | 1 | Урок изучения нового материала Урок – игра. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стили с тика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 275-282. |
69. | Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений | 1. 2. 5. 6. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, Урок-спор. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполнение индивидуальных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 282-288. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 3
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
18-20 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: «Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего». | 3 |
Тема 8.4. Осложненное простое предложение
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
70. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 1. 2. | 1. | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполне ние индивидуальных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 292-293. |
71. | Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письмен ный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 282-284. |
72. | Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 1. 2. 3. 5. 6. | 1 | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-турнир. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стили с тика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к тесту. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 311-313. |
73. | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1. 2. 5. 6. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-игра, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполне ние индивидуальных заданий. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 383-384. |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 2
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
21-22 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: « Знаки препинания при обращении». | 2 |
Тема 8.5. Сложное предложение
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 5
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. Задание | Лит-ра |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
74-75 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Бессоюзное сложное предложение. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 1. 2. | 2 | Урок изучения нового материала Урок – лекция. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к практическому занятию. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 320-369. |
76 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 1. 2. | 1. | Комбинированный. Урок – лекция, письмен ный опрос | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к практическому занятию | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 362-380. |
77 | Практические занятия по теме (семинар): «Сложное синтаксическое целое как компонент текста, его структура и анализ». | 1. 2. 3. 5. 6. | 1 | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-семинар. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стили с тика, лингвистика. | Проработка конспекта с целью подготовки к контроль ной работе. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 320-388. |
78 | Контрольная работа №7. Итоговый диктант. | 1. 2. 5. 6. | 1. | Урок применения и совершенствования знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос. | Интерактивный комплекс преподавателя. Раздаточный материал. | Культу ра речи, стилистика, лингвистика. | Выполне ние самосто ятельной работы. | Герасименко, Н.А. Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования - М., 2007, с. 320-388. |
Количество часов: 3
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
23-25 | Самостоятельная работа обучающихся Выполнение типовых индивидуальных заданий по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». | 3 |