Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык"

Рябовая Ольга Валерьевна

Предназначено для образовательного учреждений системы НПО/СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

метод. группой

____________________

Протокол заседания  №

____________________

Дата

Утверждаю

Зам. Директора по УП

___________________


___________________

Дата

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине:  Русский язык

на 2011-2012 г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР         ______________

                                                                 (дата)

Профиль

Курс    I /II  

Семестр I/II/III

Преподаватель Рябовая Ольга Валерьевна


Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

обучающихся

63

7

-

8

25


1

семестр

14

3

3


2

семестр

18

2

3

7


3

семестр

31

2

5

15

Раздел 1: Введение

Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

Форма организации: аудиторная

Количество часов:  2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

1

4

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя

Социология, литература


 

Проработка конспекта с целью написа

ния теста по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 395-403.

Раздел 2: Язык и речь

Тема 2.1. Язык и речь 

Форма организации: аудиторная

Количество часов:  1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

2

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность и уместность употребления языковых средств.

5.

6.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - дискуссия

Интерактивный комплекс преподавателя.

Социо

логия, культу

ра речи.

Подбор приме

ров по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 403-407.

Тема 2.2. Функциональные стили речи и их особенности.

Форма организации: аудиторная

Количество часов:  4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

3

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использова

ния.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала, урок-лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Социо

логия, культу

ра речи, стилистика.

Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 420-424.

4

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Социо

логия, культу

ра речи, стилистика.

Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 429-443.

5

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использова

ние изобразительно-выразительных средств и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

1

2

1

Урок изучения нового материала, урок- игра.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал

Социо

логия, культу

ра речи, стилистика.

Подбор текста, соответсвующего стиля, и его анализ.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 443-450.

6

Практические занятия по теме (семинар): «Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления».

1

2

1

Урок изучения нового материала, урок-публичное выступление.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал

Социо

логия, культу

ра речи, стилистика.

Проработка конспекта с целью написа

ния теста по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 392-395.

 

Тема 2. 3. Текст как произведение речи

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

  1. 1

7

Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспектапо заданнымвопросам к теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 392-395.

8

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

1.

4.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

 Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подго

товка реферата любого текста на выбор.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 392-395.

9

Абзац как средство смыслового членения текста.



1

4

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

 Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Создание кроссвор

да по теме «Текст».

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, 392-395.

10

Практическое занятие по теме (семинар):

«Лингвистический анализ текста в  текстообразующем аспекте».

1.

2.

3.

4.

6.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-семинар.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подбор текстов-образцов разного типа речи.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 392-395.

 Тема 2.4. Функционально-смысловые типы речи

Форма организации: аудиторная

Количество часов:  1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

11

Повествование, описание, рассужде

ние.

Соединение в тексте различных типов речи. Лингво

стилистический анализ текста.

1.

2.

1.

Комбинированный урок,

Урок – беседа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Анализ текста на выбор.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 393-394.

Раздел 3: Лексика  и фразеология

Тема 3.1. Слово в лексической системе языка

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

12

Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подго

товка сообщения по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 56-59.

13

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - дискуссия

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Создание кроссвор

да по теме «Выразительные возможности лексики».

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 32-44.

14

Практическое занятие по теме (семинар): «Анализ текста с изобразительно-выразительными средствами».

1.

2.

3.

4.

6.

1.

Урок примене

ния  и совершенствования знаний и умений, урок-семинар.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подбор текстов-образцов с изобразительно-выразительными средствами.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 29-32.

Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее происхождения

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

15

Исконно русская лексика, заимствован

ная лексика.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подбор приме

ров по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 66-68.

Тема 3.3. Лексика с точки зрения ее употребления

Форма организации: аудиторная

Количество часов:  1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

16

Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы

1

2

1.

Комбинированный урок,

Урок – беседа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки для написания теста.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 64-66.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 1

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

1.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по темам: «Терминологическая лексика».

1.

Тема 3.4.  Активный и пассивный словарный запас

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

17.

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология.

1.

4.

5.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью написа

ния теста по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 60-62.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме: « Русские пословицы и поговорки»

2.

Тема 3.5. Фразеологизмы.

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

18

Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

1.

4.

5.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - дискуссия

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Подбор текста с лексическими ошибками для анализа на уроке.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 28-29.

19

Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

1.

4.

5.

1.

Комбинированный урок,

Урок – игра, письмен

ный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Анализ текста с лексическими ошибками.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 28-29.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

3-4

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме:

«Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление».

2.

Раздел 4: Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Тема 4.1. Фонетические единицы

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

20.

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

1.

4.

5.

1.

Комбинированный урок,

Урок – беседа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработ

ка конспекта по заданным вопросам по теме урока.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 10-13.

 

Тема 4.2. Орфоэпические нормы

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

21.

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

1.

2.

5.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработ

ка конспекта с целью подготовки к распределительному диктанту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 16-18.

Тема 4.3. Правописание безударных гласных

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 5

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

22.

Употребление буквы Ь.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполне

ние индивидуаль

ных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с.88.

23

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

упр.176-177.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 82-83.

24

Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

Упр. 190, 192.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 87-88.

25.

Практические занятия по теме (лингвистический турнир):

«Решение лингвистических задач».

1.

2.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-турнир.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки контроль

ной работе.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 81-91.

26.

Контрольная  работа №1 по теме: «Правописание безударных гласных».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по теме «Морфеми

ка и словообразование».

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 91-92.

Раздел 5: Морфемика, словообразование, орфография.

Тема 5.1. Понятие морфемы как значимой части слова.

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

27

Многознач

ность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки написания самостоятельной работы.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007

Тема 5.2. Способы словообразования

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

28

Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

1.

2.

1.

Комбинированный урок,

Урок – лекция, письменный опрос, языковой разбор.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки написания самостоятельной работы.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 91-102.

Тема 5.3. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3

4

5.

6.

7

8.

9.

29.

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -..

1.

2.

1.

Комбинированный урок,

Урок – лекция с элементами практикума, языковой разбор.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 85-87.

30

Правописание сложных слов.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 104-105.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 3

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

5-8

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к диктанту с использованием методических рекомендаций преподавателя

3

Раздел 6: Морфология и орфография

Тема 6.1. Грамматические признаки слова

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

31.

Знаменатель

ные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагро

фы 44-50.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 91-104.

Тема 6.2. Имя существительное

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

32.

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.

1.

2.

1.

Комбинированный урок,

Урок – беседа с элементами игры (языковой разбор).

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий по учебнику: парагрофы 52-61.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 105-113.

33..

Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

1.

2.

1.

Комбинированный урок,

Урок – лекция, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий по учебнику: парагрофы: 62-65.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 116-123.

34.

Контрольная  работа №2  по теме «Существительное как часть речи».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений., урок-контрольная работа, письмен

ный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 80-82.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 170-173.

Тема 6.3.Имя прилагательное

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

35.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагатель

ных. Правописание сложных прилагатель

ных

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 83-86.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 178-191.

36.

Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выпол

нение упражнений по учебнику458,459.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 192-193.

37.

Контрольная  работа №3  по теме: «Прилагательное как часть речи».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений., урок-контрольная работа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 87-90.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 195-202.

Тема 6.4. Имя числительное

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

38.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Про-

работка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 205-215.

Тема 6.5. Местоимение

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

39.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 91-93.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 205-215.

40.

Практическое занятие по теме (практикум):

«Местоимение как часть речи. Морфологический разбор».

1.

2.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-практикум.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы  66-75.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 127-152.

Тема 6.6. Глагол

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

41.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к контрольной работе.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 127-156.

42.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 167.

43.

Контрольная  работа№4  по теме: «Глагол как часть речи».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений., урок-контрольная работа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 76-79.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 156-167.

Тема 6.7. Причастие как особая форма глагола

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

44.

Образование действитель

ных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику: упр. 370-371.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, 156-157.

45.

Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагатель

ных.

1.

2.

1.

Урок

изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 156-167.

46.

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

1.

2.

3.

4.

6.

1

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Про-

работка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 156-162.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

9-10

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту

2

Тема 6.8. Деепричастие как особая форма глагола

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

47.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастия

ми.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Про-

работка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 165-167.

48.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Про-

работка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 165-167.

49.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.


1.

2.

3.


1

Урок

изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стили

с

тика, лингвистика.

Про-

работка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 165-167.

50.

Практические занятия по теме (практикум):

«Деепричастие как особая форма глагола».

1.

2.

5.

6.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-практикум.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполне

ние индивидуальных заданий

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 217-224.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

11-12

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту

2

Тема 6.9. Наречие

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

51.

Грамматиче

ские признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику: 512, 513.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 218-219.

52.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

1.

2.

3.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику: 524.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 224.

53.

Контрольная  работа №5  по   теме: «Наречие как часть речи».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений., урок-контрольная работа, письмен

ный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику: 528.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 226.

54.

Контрольная  работа №5  по   теме: «Наречие как часть речи».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений,

урок-контрольная работа, письмен

ный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику: 519.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 223.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 3

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

13-15

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов с целью подготовки к диктанту

3

 Раздел 7: Служебные части речи

Тема 7.1. Предлог как часть речи

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

55.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.


1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику : 530.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 228.

56.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

1.

2.

3.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция с элементами  игры.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

533.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 229.

Тема 7.2. Союз как часть речи

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

57.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

539.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 233.

58.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

1.

2.

3.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

538.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 232.

Тема 7.3. Частица как часть речи

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

59.

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – игра.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

546.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 237.

60.

Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

1.

2.

3.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

545.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 236.

Тема 7.4. Междометия и звукоподражательные слова

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 3

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

61.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – игра.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

551.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 239.

62.

Употребление междометий в речи.

1.

2.

3.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письменный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение упражнений по учебнику:

549.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 239.

63.

Контрольная  работа  №6  по теме: «Междометия и звукоподражательные слова».

1.

2.

3.

4.

6.

1

Урок применения  знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

парагрофы 105, 106.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007,с. 241.

Раздел 8: Синтаксис и пунктуация

Тема 8.1. Основные единицы синтаксиса.

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

64.

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.


1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка теоретического материала по учебнику:

Парагрофы 105, 106.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 242-244.

Тема 8.2. Словосочетание

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 1

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

65.

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Синонимия словосочета

ний.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – игра.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 243-250.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

16-17

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме: «Синтаксический разбор словосочетаний»

2

Тема 8. 3. Простое предложение

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

66.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 252-270.

67.

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письмен

ный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 271-274.

68.

Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

1.

2.

3.


1

Урок

изучения нового материала

Урок – игра.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стили

с

тика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 275-282.

69.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений

1.

2.

5.

6.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений,

Урок-спор.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполнение индивидуальных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 282-288.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 3

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

18-20

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме: «Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего».

3

Тема 8.4. Осложненное простое предложение

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

70.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

1.

2.

1.

Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполне

ние индивидуальных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 292-293.

71.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письмен

ный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 282-284.

72.

Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

1.

2.

3.

5.

6.


1

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-турнир.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стили

с

тика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к тесту.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 311-313.

73.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1.

2.

5.

6.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-игра, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполне

ние индивидуальных заданий.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 383-384.

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 2

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

21-22

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме: « Знаки препинания при обращении».

2

Тема 8.5. Сложное предложение

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 5 

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом. Задание

Лит-ра

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

74-75

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Бессоюзное сложное предложение. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1.

2.

2

Урок изучения нового материала

Урок – лекция.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к

практическому занятию.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 320-369.

76

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

1.

2.

1.

Комбинированный.

Урок – лекция, письмен

ный опрос

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к

практическому занятию

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 362-380.

77

Практические занятия по теме (семинар):

«Сложное синтаксическое целое как компонент текста, его структура и анализ».

1.

2.

3.

5.

6.


1

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-семинар.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стили

с

тика, лингвистика.

Проработка конспекта с целью подготовки к

контроль

ной работе.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 320-388.

78

Контрольная  работа №7.

 Итоговый диктант.

1.

2.

5.

6.

1.

Урок применения  и совершенствования знаний и умений, урок-контрольная работа, письменный опрос.

Интерактивный комплекс преподавателя.

Раздаточный материал.

Культу

ра речи, стилистика, лингвистика.

Выполне

ние самосто

ятельной работы.

Герасименко, Н.А.  Русский язык [Текст]: учебник для студ. проф. образования -  М., 2007, с. 320-388.

Количество часов: 3

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

23-25

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение типовых  индивидуальных заданий   по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

3