Рабочая программа учебной дисциплины: "Компьютерное делопроизводство" по профессии: "Продавец, контролер-кассир"

Клюева Алеся Михайловна

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство» разработана  на основе Федерального Стандарта  (далее ГОСТ) по профессии  начального профессионального образования: «Продавец, контролер, кассир».

 

При освоении специальностей социально-экономического профиля «Компьютерное делопроизводство» изучается как профильный учебный предмет в объеме 42 часов. Программа предполагает использование разнообразных форм обучения: уроки-лекции, аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, практические работы.

При изучении дисциплины «Компьютерное делопроизводство» проводится контрольная работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kompyuterizacii_deloproizvodstva.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТРУБЧЕВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

Зам. директора по УПП

______________ Н.В. Свистунов

«___» _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерное делопроизводство

Рассмотрена и одобрена на заседании

Предметной методической комиссии

по профессии: «Продавец, контролер, кассир»

Протокол № ______________

От «____» _________________ 2012 г.

Председатель МК__________Н.В. Абрамова

2012 г.

Рабочая Программа учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство» разработана  на основе Федерального Стандарта  (далее ГОСТ) по профессии  начального профессионального образования: «Продавец, контролер, кассир».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Трубчевский автомеханический техникум».

Разработчик: Клюева А.М., преподаватель ГБОУ СПО «Трубчевский автомеханический техникум».

Рекомендована: предметной методической комиссией  цикла ГБОУ СПО «ТАТ».

Протокол заседания №______  от _____________  2012 г.

Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»        

2. Структура и содержание ученой дисциплины        

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        

2.2. Тематический  план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»        

3. Условия реализации  программы учебной дисциплины        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        

3.2. Информационное обеспечение обучения        

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»

  1. Область применения рабочей программы

Данная рабочая учебная программа входит в состав учебного плана профессии «Продавец, контролер, кассир».

Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство» является интегрированной и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить обучающемуся:

  1. умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;
  2. умение оперативно работать с информацией;
  3. умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
  4. знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word, MS Excel,  MS PowerPoint, MS Outlook.

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая дисциплина «Компьютерное делопроизводство» относится к профессиональному циклу, формирующая профессиональный уровень знаний для освоения других специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цели курса:

  1. формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;
  2. овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности
  3. изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.

Задачи курса:

  1. дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;
  2. научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами;
  3. освоить    наиболее    распространенные    программные    продукты    общего    назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота;
  4. освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения
  5. заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.

Методы обучения:

Основная методическая установка - обучение навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи преподавателя входит создание условий   для   реализации   ведущей   групповой    деятельности  -   авторского   действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается учебным пособием для обучающихся, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники.

Формы организации учебных занятий:

Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа обучающихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.

При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый обучающийся мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. В ходе обучения обучающимся предлагаются тесты и контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

В результате изучения компьютерного делопроизводства выпускник должен:

знать/понимать

  1. виды программных продуктов для организации работы офиса;
  2. правила организации автоматизированного документооборота;
  3. назначение электронных таблиц;
  4. элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;
  5. типы данных и форматы их представления;
  6. понятие абсолютной и относительной ссылки;
  7. правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;
  8. виды компьютерных сетей;
  9. понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;
  10. структуру и приемы работы в браузерах;
  11. способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);
  12. действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
  13. характеристики файлов;
  14. приемы работы со стандартными программами;
  15. понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
  16. назначение и основные возможности текстового процессора;
  17. структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
  18. суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов
  19. понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
  20. методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
  21. виды программных продуктов для организации сканирования документов;
  22. общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
  23. требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
  24. назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.
  25. способы антивирусной защиты.

уметь

  1. организовывать рабочее место и соблюдать условия труда;
  2. выполнять построение сложных таблиц;
  3. использовать справочную систему для выяснения вопросов;
  4. осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
  5. вести работу в стандартных программах Windows;
  6. создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;
  7. производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в  тексте, вставлять оглавление;
  8. оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
  9. разрабатывать формы документов как шаблоны;
  10. внедрять графические элементы в текст;
  11. организовать работу с редактором формул;
  12. производить настройку параметров программы;
  13. работать с таблицами;
  14. работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;
  15. пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel;
  16. составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;
  17. производить редактирование готовых табличных документов;
  18. представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;
  19. организовать средствами  поиск, сортировку, межтабличные связи.
  20. осуществлять обмен информацией по электронной почте;
  21. организовать поиск информации в сети Интернет.

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

При освоении специальностей социально-экономического профиля «Компьютерное делопроизводство» изучается как профильный учебный предмет в объеме 42 часов. Программа предполагает использование разнообразных форм обучения: уроки-лекции, аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, практические работы.

При изучении дисциплины «Компьютерное делопроизводство» проводится контрольная работа.

2. Структура и содержание ученой дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

42

    теоретическое обучение

12

    практические занятия

30

Самостоятельная работа (всего)

17

2.2. Тематический  план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Обучающихся

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Всего часов

Теоретическое обучение

Практическое обучение

Современное делопроизводство: цели, задачи и основные принципы.

Компьютерная  техника  в  организации  труда коммерческого агента.

Информационные технологии, их эффективность. Компьютерная техника в организации труда коммерческого агента.

2

1

Самостоятельная работа: Посетите любой магазин (торговый центр):

  1. Оцените по десятибалльной системе технические, гигиенические, психологические и эстетические факторы работы продавца-кассира.
  2. Составьте отчет, в котором перечислите вопиющие, с вашей точки зрения, недостатки в организации работы продавца-кассира по каждому из перечисленных выше факторов.
  3. Наметьте первостепенные мероприятия по устранению этих недостатков.

2

1

Раздел I. Средства информационных и коммуникационных технологий.

2

2

-

2

Классификация ПЭВМ.  Программное обеспечение персонального компьютера.

Разновидности операционной системы.

Классификация ПЭВМ. Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение. Роль персонального компьютера (ПК) в современной информационной технологии. Технические устройства персонального компьютера; их характеристики.

Программное обеспечение персонального компьютера; классификация программ по функциональному признаку: операционные системы, прикладные программы. Разновидности операционной системы. Характеристика операций для пользователя и программ. Правила и приемы работы с командами ОС. Выполнение операций в системе Microsoft  Windows с применением прикладных программ.

2

Раздел II. Работа с документами в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.

10

1

9

4

Графический интерфейс среды Microsoft  Word 2007  и его объекты.

Практическая работа № 1 «Оформление личных документов в Microsoft Word 2007».

Функциональные возможности редактора. Графический интерфейс среды Microsoft Word 2007  и его объекты. Порядок и приемы выполнения операций. Создание и редактирование документов: выбор параметров страницы, набор текста, форматирование абзацев, создание списков, вставка объектов в документ, проверка орфографии, сохранение исправлений, печать документа, гипертекст.  Программы переводчики. Системы распознавания текстов и их возможности. Гипертекстовое представление информации. 

Выполнение работы по созданию и оформлению документации личного характера в текстовом редакторе Microsoft Word 2007: оформление объяснительной записки, оформление резюме при помощи Мастера резюме.

1

1

2

Практическая работа № 2 «Создание бланка предприятия с эмблемой в Microsoft Word 2007».

Выполнение работы по созданию бланка предприятия с эмблемой: создание эмблемы, создание варианта эмблемы с расшифровкой аббревиатуры, сохранение вариантов эмблемы в глоссарии, создание шаблона бланка предприятия, пробное использование бланка.

2

3

Практическая работа № 3 «Оформление информационного стенда в Microsoft Word 2007».

Выполнение работы по оформлению информационного стенда: создание названия стенда, создание информационного листа, создание структурной схемы при помощи векторной схемы при помощи векторной графики, оформление схемы при помощи приложения Microsoft Organization Chart, оформление указателей и надписей.

2

3

Практическая работа № 4 «Проверка правописания Microsoft Word 2007».

Выполнение работы по проведении проверки правописания: проверка орфографии, автозамена, автоматическая проверка правил грамматики, проверка готового текста.

2

3

Практическая работа № 5 «Создание сложных документов Microsoft Word 2007».

Выполнение работы по созданию сложного документа: оформление сложного документа, составление схемы «Основные составляющие рекламы»,  редактор формул Microsoft Equation, слияние документов.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовить шаблон электронного документа в Microsoft Word 2007 (по выбору 2 документа): Акт о приемке товаров, Упаковочный ярлык, Товарный ярлык, Товарный отчет, Карточка количественно-стоимостного учета.

4

Раздел III. Работа с документами в табличном процессоре Microsoft Excel 2007.

14

2

12

4

Графический интерфейс Microsoft Exсel 2007. Функциональные возможности редактора.

Порядок и приемы построения электронных таблиц.

Общая характеристика программных средств подготовки табличных документов. Основные требования к оформлению табличных документов. Основные понятия и технологии работы с табличными процессорами. Функциональные возможности редактора. Порядок и приемы построения электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Форматирование элементов таблицы. Вычисления в таблицах.

2

2

Практическая работа № 6 «Использование электронных таблиц как формы для ведения отчетности Microsoft Excel 2007».

Выполнение работы по использованию электронных таблиц как формы для ведения отчетности: заполнение листа книги исходными и расчетными данными, копирование таблицы на другие листы книги, создание таблицы расходных материалов и средств на содержание оргтехники.

4

3

Практическая работа № 7 «Создание диаграмм в табличном процессоре Microsoft Excel 2007».

Выполнение работы по созданию диаграмм в табличном процессоре: построение и настройка круговой диаграммы по данным одного листа, построение и настройка гистограммы по данным с разных листов, построение и настройка диаграммы по данным со всех листов.

4

3

Практическая работа № 8 «Статистическая обработка данных Microsoft Excel 2007».

Выполнение работы по статистической обработке данных в MS Excel: заполнение исходными данными, статистические расчеты.

4

3

Самостоятельная работа: Подготовить шаблон электронного документа в Microsoft Excel 2007 (по выбору 2 документа): Акт о приемке товаров, Упаковочный ярлык, Товарная накладная, Акт о списании товаров, Журнал учета движения товаров на складе.

4

Раздел IV. Создание презентаций в среде Microsoft Power Point 2007.

6

1

5

4

Графический интерфейс Microsoft Power Point 2007.

Практическая работа № 9 «Создание мультимедийной презентаций в Microsoft Power Point 2007».

Мультимедиа технологии. Разработка  и создание презентации. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов. Интерактивная презентация.

Выполнение работы по созданию презентации в Microsoft Power Point 2007: создание проекта «Мой магазин».

1

1

3

Практическая работа № 9 «Создание мультимедийной презентаций в Microsoft Power Point 2007» (продолжение).

Выполнение работы по созданию презентации в Microsoft Power Point 2007: создание проекта «Мой магазин» (продолжение).

4

3

Самостоятельная работа: Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Я и моя профессия».

4

4

Раздел V. Телекоммуникационные технологии.

8

4

4

2

Электронный офис.   Подключение, настройка и обмен данными в  локальной сети.

Классификация компьютерных сетей. Взаимодействие компьютеров в сети.  Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных. Базовые сетевые топологии. Доступ к среде передачи. Кабельные соединения. Беспроводные сети. Налаживание взаимодействия между компьютерами: настройка IP-адресации и маршрутизации. Налаживание работы в сети: сетевые службы, клиенты, ресурсы. Защита при работе в сети.

2

2

Практическая работа № 10 «Подключение, настройка и обмен данными в обозревателе Internet Explorer».

Выполнение работы по подключению сети к Интернету. Работа в сети: подключение на сетевом уровне, доменная система имен в Интернете, всемирная паутина.

2

3

Практическая работа № 11 «Настройка и использование почтовой программы Outlook Express».

Выполнение работы по настройке и использования почтовой программы Outlook Express: создание и отправка сообщений, просмотр почтовых папок и сообщений, использование подписи и визитной карточки, форматирование сообщения, отправка отчета на сообщение.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовиться к контрольной работе по данному курсу.

2

Контрольная работа.

2

3. Условия реализации  программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование кабинета информатики: 

  1. посадочные места обучающихся;
  2. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
  3. рабочее место преподавателя;
  4. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
  5. аудиторная мультимедийная доска для письма;
  6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

  1. мультимедийный проектор;
  2. аудиторная мультимедийная доска для письма;
  3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  4. принтер цветной струйный;
  5. принтер черно-белый лазерный;
  6. сервер;
  7. блок питания;
  8. источник бесперебойного питания;
  9. наушники с микрофоном;
  10. видеокамера;
  11. сканер;
  12. колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники:
  3. журнал по технике безопасности.

Программное обеспечение:

  1. текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
  2. текстовый редактор StarOffice Writer;
  3. программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
  4. интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
  5. менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
  6. программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи  RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
  7. звуковой редактор Cool Edit 2000;
  8. мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
  9. проигрователь презентаций StarOffice Player;
  10. программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
  11. калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для  нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007

Киселев С.В., Киселев И.Л. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.: цв.ил.

Дополнительные источники:

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.

Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  13. edunews - "Все для поступающих"
  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  15. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  16. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  17. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  18. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

Мультимедиа презентации:

  1. Аппаратное обеспечение ПК.
  2. Операционные системы.
  3. Прикладное программное обеспечение:
  1. Текстовые редакторы
  2. Табличные редакторы
  3. Редактор презентаций
  1. Компьютерные сети.
  2. Интернет.
  3. Электронная почта.
  4. Сервисы Интернет.
  5. Поиск информации в Интернет.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль    и     оценка     результатов    освоения    учебной    дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

В конце изучения данной дисциплины проводится контрольная работа в форме тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  1. организовывать рабочее место и соблюдать условия труда;
  2. выполнять построение сложных таблиц;
  3. использовать справочную систему для выяснения вопросов;
  4. осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
  5. вести работу в стандартных программах Windows;
  6. создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;
  7. производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в  тексте, вставлять оглавление;
  8. оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
  9. разрабатывать формы документов как шаблоны;
  10. внедрять графические элементы в текст;
  11. организовать работу с редактором формул;
  12. производить настройку параметров программы;
  13. работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;
  14. пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel;
  15. составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;
  16. производить редактирование готовых табличных документов;
  17. представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;
  18. организовать средствами  поиск, сортировку, межтабличные связи.
  19. осуществлять обмен информацией по электронной почте;
  20. организовать поиск информации в сети Интернет.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

-  отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции.

Комбинированный контроль: аудиторная практическая работа (практикумы), поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный контроль: проектная (исследовательская работа).

Знания:

  1. виды программных продуктов для организации работы офиса;
  2. правила организации автоматизированного документооборота;
  3. назначение электронных таблиц;
  4. элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;
  5. типы данных и форматы их представления;
  6. понятие абсолютной и относительной ссылки;
  7. правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;
  8. понятие, назначение, виды баз данных;
  9. виды компьютерных сетей;
  10. понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;
  11. структуру и приемы работы в браузерах;
  12. способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);
  13. действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
  14. характеристики файлов;
  15. приемы работы со стандартными программами;
  16. понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
  17. назначение и основные возможности текстового процессора;
  18. структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
  19. суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов
  20. понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
  21. методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
  22. виды программных продуктов для организации сканирования документов;
  23. общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
  24. требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
  25. назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.
  26. способы антивирусной защиты.

Текущий контроль в форме:

- отчёты по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции. Взаимоконтроль по контрольным вопросам темы.

Комбинированный контроль: тестирование, устный опрос, фронтальный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповая: заслушивание докладов. Итоговый контроль: контрольная работа в форме тестирования.