Целевые прогулки экологического содержания

Овинникова Ольга Владимировна

Большое внимание в летний период времени уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть целевые прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

  1. на луг ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");
  2. в парк («Растения парка»)
  3. в сквер ("Люби и знай родной свой край") и др.

           Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

          В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

          Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

          Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

          Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;
  2. определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;
  3. чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
  4. принять во внимание физические возможности всех детей;
  5. организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со средней группы, на расстояние не более 1,5 км, продолжительностью 20–25 мин в один конец (для старшей, подготовительной группы – 30–35 мин в один конец);
  6. осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;
  7. запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям;
  8. обязательно взять с собой флажки для перехода детей через проезжую часть дороги;
  9. перед выходом заполнить тетрадь «Выходы детей за пределы детского сада»