игры на развитие внимания, памяти, мышления с малышами до трех лет

Детям раннего возраста трудно сосредотачиваться на однообразной , не привлекательной для них деятельности- занятиях для развития психических процессов, в то время как в процессе игры они долго могут оставаться внимательными.Дети лучше все запоминают в игре.Разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возможности для развития памяти.А развитие памяти тесно связано с развитием интелекта у детей.

Игры развивающие речевую активность, память, внимание, мышление.

1"Кто что услышит"?-Взрослый за ширмой стучит различными инструментами( молоток, бубен, колокольчик),а дети отгадывают каким предметом прозвучал звук.

2"Узнай по звуку"-Ребенок садится спиной к взрослому , который производит шумы и звуки разными предметами.Ребенок должен догодаться , чем произведен звук.

3"Угадай, что делать"?-У ребенка в руках два флажка , если  взрослый громко звучит в бубен , ребенок поднимает флажки, если тихо, ребенок прячет их за спину.

4" Кто внимательней?"-Ребенок сидит на растояние от взрослого 2-3 метра, на столе лежат игрушки.Взрослый тихо говорит , что нужно сделать с игушками( посади куклу в коробку) , а ребенок должен выполнить задания.

5Игра " солнце или дождик"-Взрослый стучит в бубен и говорит на улице дождь- ребенок должен прятаться под зонтик, если взрослый говорит- светит солнышко, ребенок должен прыгать, бегать, играть.

6Игра" Беги на носочках"-взрослый стучит в бубен  тихо, громко, и очень громко.соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения .Под тихий звук- идет на носочках, под громкий -полным шагом, под более громкий-бежит.

7Упр " Где позвонили?"-Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает встороне от ребенка( слева, справа, сзади) и звенит в  звоночек.Ребенок не открывая глаза должен показать рукою направление откуда доносится звук.

8Упр" Сделай , что я скажу"Взрослый просит повторять свои движения  ребенком.

9 Упр " громко- тихо"Взрослый выставляет две собачки , большую и маленькую.И просит ребенка лаять громко если  начинает плясать большая собака, и лаять тихо . если начинает плясать маленькая.

10Игра " кто к нам пришел" -Взрослый показывает игрушки- животных, птиц , а ребенок вспоминает как они звучат( разговаривают)

11упр " спрячем куклу"-взрослый прячет куклу , а ребенок ее ищет в комнате, при этом взрослый дает . делает подсказки.

12Упр " большой -маленький-У ребенка два мяча, если взрослый говорит болшой, ребенок кидает болшой мяч, если взрослый говорит маленький ребенок кидает маленький мяч.

13Упр Бусы" Взрослый просит ребенка нанизывать бусы в той последовательности в которой он показал( цвет, форма, размер)

14 Упр"Круг-квадрат"На столе перемешаны кружки и квадратики.Взрослый просит отложить в одну сторону квадратики, в другую кружки.

15Упр"елочки -грибочки" Взрослый просит одеть шляпки на грибочки в соответствии с цветом,и поставить грибок возле елочки в соответствии с размером.

16Упр " найди палочки-Взрослый просит ребенка группировать палочки по цвету"

17Упр  кто лишний"? взрослый выставляет 3 игрушки (2-домашних животных, одну дикую) ребенок должен определить кто лишний   

18игра" что изменилось?-взрослый выставляет несколько игрушек в определенной последовательности, просит ребенка запомнить эту последовательность.Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет последовательность , ребенок должен найти замену.

19Игра " Кто спрятался"? -взрослый выставляет несколько игрушек  и просит запомнить их ребенка, затем ребенок закрывает глаза , взрослый убирает одну игрушку, ребенок должен вспомнить , какой игрушки  не стало.

20Упр " Фигуры" взррослый выставляет 3 домика , на крыше нарисована определенная фигура, ребенок должен в каждый домик положить соответствующие фигуры, или предметы похожие на эти фигуры.

21Упр " что неправильно"? взрослый показыват предметы с неправильными элементами, ребенок должен найти ошибку и исправить.

22Игра "найди"-взрослый дает ребенку игрушеи с недостающими деталями, а ребенок должен найти эту недостающую деталь.

23 Игра" Репка"-Теремок"-ребенок должен расставить персонажей сказок в той последовательности , в  которой они находились в сказках.

24" Найди свой домик"-взрослый выставляет домики животных и самих животных, ребенок должен найти каждому животному свой домик.

25Упр Кто что ест?-взрослый выставляет животных, а рядом их любимую еду, ребенок должен каждому животному подобрать свою еду.

26Упр " Кто где живет"? взрослый выставляет животных( диких, домашних, севера, жарких стран), рыб и их обитание( лес, вода, скотный двор, птичий двор), ребенок должен показать где они обитают.

27Игра " Игрушки по местам" взрослый просит разместить игрушки в свои домики, в соответствии с предлогами(в,на,за,под,над,около)

 28 Игра" Узор" -взрослый просит составить узор по образцу(кубики Никитина, Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера)

29 Игра Разложи на кучки"-раскладываем кирпичики по величине, размеру, форме, цвету

30 " отгадай на ощупь" учимся  отгадывать предметы на ощупь закрытыми глазами.

31 "отгадай" -взрослый опиывает определенную игрушку, а ребенок должен отгадать , какую игрушку описал взрослый.