Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе слабослышащих детей по теме «Весна».

Морозова Татьяна Владимировна

 

Цели: 1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям,

             опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме              

             «Весна», различать неречевые звуки.

         2. Автоматизировать звук Ц на материале слогов, слов, предложений.

             Дифференцировать звуки Р- Л на материале, включающем эти звуки.

         3. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind_zan._v_1_kl._slsl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе слабослышащих детей по теме «Весна».

Ученик: Цыганов Владик.

Диапазон воспринимаемых частот на лучшее правое ухо  100 - 8000Гц

при средней потере слуха 67Дб. Воспринимает речь с помощью ИА на расстоянии до 5-6 м.

Тема: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели: 1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям,

             опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме              

             «Весна», различать неречевые звуки.

         2. Автоматизировать звук Ц на материале слогов, слов, предложений.

             Дифференцировать звуки Р- Л на материале, включающем эти звуки.

         3. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.

Оборудование: таблички со слогами, словами, текстом;

                              картинки с изображением птиц;  макет по теме «Весна»,

                              рассыпной текст, презентация с записью голосов птиц.

                                                       Ход занятия.

I Орг. Момент:

- Владик,  [поздоровайся].                                         –Здравствуйте.

-      [Как ты слышишь? ]

II Основная часть.

  1. Будешь хорошо говорить звук Ц.

- Какой звук будешь говорить?                          -Звук Ц.

Послушай и  назови слоги:

        [ ац  ец  иц  ца]

        - Что ты называл?                                                 -Я называл слоги.

        Послушай и назови слова:

             [ Скворец, птенец, птиц, пятница, девятнадцать.]  

         Поставь ударение в словах.

       - На который слог падает ударение?              -Ударение падает на второй    

        (первый) слог.

       - Что ты называл?                                                 -Я называл слова.

     

      [-Какое сегодня число?]                                                Ответ.

      [- Какой сегодня день недели?]                                    Ответ.

      [- Сколько дней в неделю ребята учатся в школе? ]   Ребята учатся 5 дней.

      [- Прочитай предложение. ]                                      На дереве много птиц.

      [- Сколько слов в предложении? ]                            В предложении 4 слова.

  1. Хорошо говори звуки  Р – Л.

Послушай и повтори:

      [ ара – ала, ла- ра, ер – ел, ре –ле, гра - гла]

       - Что ты называл?                                            -Я называл слоги.

Послушай названия птиц.

Разложи картинки на две группы: в одну группу - картинки,

в названии которых есть звук Р, в другую – картинки, в названии которых

есть звук Л.

                                                                               -Грач, жаворонок, скворец,      

                                                                                          Снегирь.

                                                                                        - Дятел, соловей,    

                                                                                             ласточка.

         - кукушка.                                                              – нет звуков Р, Л.

        -Эта картинка лишняя?                                        - да, лишняя.

   [-  Как называются птицы, которые прилетают      - Перелётные птицы.

   к нам весной?]

    - Выбери перелётных птиц.                                   -  Грач,  жаворонок, скворец,

                                                                                      соловей, ласточка, кукушка.

   [-  Как называются птицы, которые прилетают      - Зимующие птицы.

      к  нам зимой? ]

  1. Опознавание на слух.

Послушай предложение.

[ Первыми прилетают грачи, потом скворцы и жаворонки. ]

   

  1. Послушай голоса птиц.

Слушает голоса скворца, кукушки, дятла, и называет картинки.

Опусти голову. Отгадай чей голос.               – Это кукушка, дятел, скворец.

  1. [- Будешь слушать рассказ. ]

     - Что ты будешь делать ?                            - Я буду слушать рассказ.

                                                                             Называет что услышал.

    - О чём рассказ?                                           - О весне.

     Восприятие текста по предложениям.             Слушает, повторяет.

          - Вот таблички. Расскажи  рассказ по порядку.  

         (Помощь в предъявлении  предложений на слух.)

   

          Различение вопросов и фраз  без табличек.

           [-  Какой стал снег? ]

           [- Какие птицы прилетели?]  

           [-  Что вьют грачи? ]

           [-  Что делают дети весной ? ]  

           [- Текут ручейки. ]  [ Лужи]  [ Тает снег.]

           [Наступила весна.  Скажи по- другому.]             Пришла весна.

        Восприятие слов и словосочетаний на голое ухо.

         Светит, снег, прилетели птицы, грач – грачи, дерево – на деревьях,

         лодочка – лодочки.

                                                III Итог занятия.

     - Какие звуки ты говорил хорошо?              -Я говорил звуки Ц,Р,Л.

     - Что ты делал на занятии?          - Я говорил, слушал рассказ, слушал птиц.

                                 Текст «Весна».

Наступила весна.   Стало тепло.

Ярко светит солнышко.  

Снег тает.  Он стал грязный, чёрный.

Текут ручейки.

На дорогах лужи.

Прилетели грачи.  Они вьют гнезда на деревьях.

 Ребята вешают на деревья скворечники.

Мальчики пускают лодочки в ручейках.