Интеграция детей организации системы социальной защиты населения Белгородской области и современного социума.

Малышко Наталья Борисовна
Интеграция детей организации системы социальной защиты населения Белгородской области и современного социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya.ppt210 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция детей организации системы социальной защиты населения Белгородской области и современного социума.

Слайд 2

Цель программы «Интеграция детей организации системы социальной защиты населения Белгородской области и современного социума»: Создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путем развития форм их семейного жизнеустройства и проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Слайд 3

В Старооскольском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач: обеспечить детей питанием, одеждой; создать нормальные условия проживания; создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребенка и развития его способностей; формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя подготовку к будущей семейной жизни; развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям с целью формирования единых подходов к воспитанию; осуществлять поиск новых способов и приемов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и его развитие; осуществить в Учреждении постепенный переход от условий жизни в МБУ «СРЦдН» к условиям жизни в семье.

Слайд 4

Основные направления работы: Социальная защита и воспитание детей. Коррекционно – развивающая и оздоровительная работа. Методическая работа.

Слайд 5

Конечной целью работы нашего Учреждения является возврат ребенка в биологическую семью.

Слайд 6

Комплексная реабилитационная работа по каждому направлению имеет 5 этапов. Первый этап: Личнстно-ориентированный. Второй этап: Основополагающий. Третий этап: Этап самопознания. Четвертый этап: Культурно-развивающий. Пятый этап: Заключительный.

Слайд 7

Первый этап Первоначальное знакомство с детьми, прибывшими в МБУ «СРЦдН» и выбор направления деятельности относительно каждого ребенка. Предполагает: создание атмосферы доверия, уважения со стороны воспитателей и сотрудников Центра; безусловное принятие детей такими, какие они есть; создание условий для устранения тревожности, озлобленности, недоверия со стороны детей; проведение доверительных бесед с целью сближения с детьми; стабилизация эмоционального фона; установку на сознательное выполнение основных режимных моментов.

Слайд 9

Второй этап Формирование знаний и навыков социального взаимодействия и общего проживания. Предполагает: изучение детьми своих прав и обязанностей; четкость, последовательность в работе ти требовательность со стороны взрослых; закладка основ позитивного мировоззрения воспитанников; изучение понятий нравственности, справедливости; выработка первоначальных навыков общения с социумом; формирование представлений о семейных ролях, приобщение к положительным традициям русской семьи, формирование понятия о благополучной семье.

Слайд 10

Второй этап может считаться успешно завершенным только при соблюдении всех условий первого. Это период «близкого знакомства», период трудностей, когда взрослый и ребенок должны найти точки соприкосновения и воздействия друг на друга.

Слайд 11

Третий этап Формирование навыков самоорганизации, саморегуляции и волевого преодоления жизненных трудностей. Предполагает: выработку умения самостоятельно принимать необходимые решения; совершенствование навыков самообслуживания; быработку умения контролировать своё эмоциональное состояние; познание жизни и самих себя путём участия в различных видах деятельности; развитие способности противостоять негативным влияниям извне; формирование основных понятий об этике и психологии семейной жизни4 погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нём многовариантности подходов к действительности.

Слайд 12

Третий этап представляет собой период осознанных действий. Воспитанник берет на себя все больше и больше самостоятельности.

Слайд 13

Четвертый этап Формирование мотивации достижения и успеха. Предполагает: развитие познавательных, эстетических и творческих способностей; создание условий для разнообразной деятельности по интересам; включение ребёнка в разнообразие культурной жизни общества; оказание различных видов и форм поддержки детям в различных социально приемлемых увлечениях.

Слайд 15

Пятый этап Формирование социальной позиции личности, личностного и профессионального самоопределения. Предполагает: ориентацию на закон, гражданские права и личную ответственность; выработку умения самостоятельного обеспечения себя за счет своего труда; конструктивный стиль общения и правовые формы защиты себя; Саморуководство, необходимость выбора жизненного пути и персональную ответственность за него; оказание помощи в правильном выборе профессии; подготовку к будущей семейной жизни. Это заключительный этап, на котором ребенок не может получить должного развития, если он не получил его на предыдущих этапах.

Слайд 16

Процесс успешной интеграции и социализации процесс поэтапный и многосложный.