эссе "Музыка радует, музыка воспитывает"

Булыгина Марина Афонасьевна

как может музыка  благотворно влиять на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_muzyka_raduet_vospityvaet.docx41.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Эссе                                                    

   (моя педагогическая философия) 

           

Участника районного конкурса педагогического мастерства

 2010

педагога дополнительного образования

Булыгиной Марины Афанасьевны

Горки 2010

Педагогический принцип:  «Музыка радует – музыка воспитывает»

Педагогическое кредо: «Учитель должен дарить детям радость общения с музыкой».

Концептуальные положения моей педагогической практики: -  «Неодарённых и неспособных к музыке детей не бывает».

Добиваюсь того, чтобы занятия музыки стали для моих учеников самыми любимыми.

Главным приоритетом для меня является – глубокая убеждённость в возможности достижения  положительного результата с помощью предмета искусства.

Достижение цели: Вызвать в детях ясное понимание, что музыка как и все искусства – не простое развлечение, а важная часть жизни в целом.

«Песня, что ты можешь сделать с сердцем человека».

                                                    М.И.Глинка

Эти слова великого русского композитора определяют основную идею моей педагогической деятельности. Главный принцип – неодаренных и неспособных к музыке детей не бывает. У кого-то  от природы лучше развит слух, у другого ритм, кто-то обладает красивым тембром голоса.

Но уже к концу первого года обучения некоторые достигают более высокого уровня музыкального  развития. Известный композитор, педагог Г.Струве отмечал, что начинать петь с ребёнком нужно как можно раньше, с пелёнок.

Музыка познаётся ребёнком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический  микроклимат которой создаёт условия для самореализации личности ребёнка. Школа даёт стартовое начало к накоплению знаний, умений и навыков, необходимых в жизни.

Урок даёт возможность учителю безграничные возможности для творчества детей. С помощью музыкальных занятий, уроков музыки, праздников и развлечений ряд психологических барьеров может быть убран.

Выступая на сцене в роли артиста, певца, танцора, дети чувствуют себя творцами, они учатся отвечать за свою роль в коллективе, и за роль других участников представления, развиваясь духовно и нравственно.

Для учителя музыки  главным в работе является применение практического метода учащихся во всех видах музыкальной деятельности. Как бы хорошо педагог не объяснял и ни показывал, как надо петь, танцевать, играть на инструменте, дети не смогут всему этому научиться, если сами не будут упражняться в подобных действиях, петь танцевать ,играть на музыкальных инструментах.

Дети для меня – это источник вдохновения, стремление к росту, развитию  а полученные результаты являются для меня самым важным показателем моей деятельности, моей жизни.

На дополнительных музыкальных занятиях я стараюсь создать атмосферу сотворчества, сотрудничества, соучастия, где бы дети старались  уйти от переживаний, страхов, чувства одиночества, раскрыться с помощью любимого занятия.

Всякому, кто пытается овладеть профессиональным мастерством такой важной профессии учителя, необходимо осознать особую миссию педагогического искусства, внедрение новых технологий в работе, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для меня очень важно уметь не только научить, но и понять такого ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним не забывая что: если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии, если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти, если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости, если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других, если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя, если ребёнка хвалят, он учится быть благородным, живущий в понимании и любви, учится находить любовь в этом мире.

На уроках я прививаю интерес к разным видам музыкальной деятельности, пению,  движение под музыку, обучаю игре на простых детских музыкальных инструментах металлофоне, бубне, ложках колокольчиках, треугольнике. Дети очень любят подражать учителю,  учатся азам дирижирования, это помогает лучше усвоить размер песни, понять начало и окончание. На уроках – концертах, которые я провожу в конце четверти, дети с удовольствием исполняют роль дирижёра, актёра, музыканта. Это вызывает у детей положительные эмоции, формирует их внутренний мир, способствует расцвету творческого начала, помогает быть успешным в социуме.

Я люблю мою работу и учеников, мне нравится делиться творчеством с ними, радоваться их успехам, когда вижу их творческий рост, протягиваю руку помощи, когда что-то не получается. Наряду с индивидуальной формой работы с детьми главным стержнем определяющим содержание общения совместная музыкально-творческая деятельность.

Праздники и вечера, в которых дети принимают самое непосредственное участие, доставляют им радость, вызывает эмоциональную отзывчивость, сеет в их сердца добро, оставляя в их душах сильный эмоциональный отклик, учит умению развлекаться, отдыхать, красиво и благотворно проводить досуг, способствующий становлению целостной и гармоничной личности ребёнка.

 Музыкальное воспитание играет важную роль в пробуждении интереса к этому виду деятельности, к  развитию и воспитанию  детей от неумелости, «немузыкальности» к ситуации успеха. Это  в полной мере подтверждает мой практический опыт.

Resource id #1032