«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время

Филичкина Дарья Валерьевна

«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО ПУ №105 МО

Методическая разработка по теме:

«Рабочая тетрадь»

по организации самостоятельной работы

 студентов во внеаудиторное время

(домашняя подготовка к лекционным, семинарским, практическим занятиям, домашняя подготовка к аттестационным испытаниям)

Выполнила:

преподаватель спец.дисциплин

Филичкина Д.В.

г.Ногинск, 2014

Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшний день являются наиболее актуальными. Это обусловлено тем, что информационные технологии находят все большее применение на практике, в том числе и в образовательном процессе.

Информационные и телекоммуникационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности образовательных учреждений.

Если раньше основным источником знаний для ученика была книга, а учебный процесс обеспечивался информацией, в основном с помощью библиотек, то нынешнее развитие информационных и коммуникационных технологий и электроники позволяет использовать не только печатные издания (книги, журналы, брошюры и т.п.), но и мультимедийные образовательные ресурсы: аудиокассеты, видеокассеты, электронные образовательные издания, учебные пособия, представленные на различных носителях информации. Широкие возможности информационного обеспечения учебного процесса предоставляют компьютерные сети: Интернет, городские и локальные сети.

Использование мультимедийных образовательных материалов, информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет: представить обучающие материалы в графической, звуковой, анимированной форме, что дает многим учащимся реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; получить доступ и оперировать большим объемом информации; формировать информационную культуру, в том числе обучать детей находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.

Цель данной работы состоит в применении информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе, а также разработке и представлении технологий с применением ИКТ.

Предполагается, что данная разработка с применением технологии ИКТ повысит общую заинтересованность предметом, будут способствовать повышению их мотивации, креативности мышления и творческому саморазвитию.

Материалы могут быть использованы в практике преподавания методики обучения, а также в практическом использовании средств ИКТ в образовательном процессе.


Список литературы:

  1. Внеклассная работа с использованием ИКТ/ ИТО-Марий Эл-2007 /
  2. Иванова А.С., Горохова Р.И. «Внедрение ИКТ в практику управления образованием:публикация» - http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-11.html
  3. Кудинова В.И. Внеклассная работа по информатике/ Информатика и образование. - 2001.
  4. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005.
  5. Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. - Воронеж: ВГПУ, 2006.
  6. Угринович Н., Морозов В., Нечаев В. Преподавание курса Информатика и информационные технологии: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  7. Савченко Н.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании/научная статья: опубликовано 20.10.2006 г. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
  9. Софронова Н. В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа, 2004 г.