Филичкина Дарья Валерьевна

сайт преподавателя

Чтобы кого-то чему-то научить — нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: ИЗО,черчение, информатика

Увлечения: дизайн, ДПИ, рисование

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Электросталь

Место работы: Моск. область, г. Электросталь, ул. Сталеваров,19, ГБПОУ "Электростальский техникум отраслевых технологий"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-filichkina
...надо уметь верить в то,что обязательно будет так,как в твоих мечтах...

Трудно привести к добру   нравоучениями, легко примером. Сенека

Как же стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы на уроках было интересно, чтобы стремление дать учащимся частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

Моим девизом стали слова, сказанные В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь».

Всё в жизни начинается с любви, а также любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

В.Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом». Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети - не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: «Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей - сто людей, которые не когда-то там, не ещё.. не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

Работа учителя - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения.

Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

Всегда встает вопрос: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Выход из этой проблемы - применение индивидуального подхода в обучении.

Одно из главных преимуществ индивидуального подхода в обучении - возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

Моей задачей как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Хотелось бы сказать «спасибо» людям, которые учили и верили в меня, «спасибо» детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

Награда - любовь детей, ради этого стоит жить, жить для людей!

О себе

 

Образование:

1) Новый гуманитарный институт, 2012,  дизайнер архитектурной среды

2) Пензенский государсвтенный технологический университет, 2015, "Профессиональное обучение (педагогическая деятельность)" 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

 

"Это невозможно" - сказала Причина...
"Это безрассудно" - заметил Опыт...
"Это бесполезно" - отрезала Гордость...
"Попробуй" - шепнула Мечта...

Мои достижения

 

Участие в конкурсах:

-Архитектурный конкурс «Красивые дома - 2011»

-«Объективность внутри-2011» (дизайн интерьеров)

-1ый Российский конкурс «Интерьерное пространство 2009-2010»

-2ой Российский конкурс «Интерьерное пространство 2010-2011»

-3ий Российский конкурс «Интерьерное пространство 2011-2012»

-фотоконкурс в Германии 2010

-Креативный блиц-конкурс «Дизайнеры шутят» 2012

-«Объективность внутри-2012» (дизайн -проект ночного клуба)

 

Моё портфолио

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг

Мои публикации:
Информатика и вычислительная техника
Культура и искусство
Образование и педагогика
Педагогические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио