Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ" (1 курс, группа 5-7, специальность "Официант,бармен")
презентация к уроку на тему

Филичкина Дарья Валерьевна

Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ"  (1 курс, группа 5-7, специальность "Официант,бармен")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseenko.pptx1.13 МБ
Файл matveev.pptx892.33 КБ
Файл sapozhnikov.pptx1.05 МБ
Файл sedykh.pptx792.56 КБ
Файл seleznev.pptx601.07 КБ
Файл makhnovets.pptx1.29 МБ
Файл baluev.pptx961.88 КБ
Файл izmalkova.pptx2.69 МБ
Файл molina.pptx1016.23 КБ
Файл fedorov.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составление винных карт» Выполнил : студента 1 курса гр. 5-7 Алексеенко А . ГБОУ НПО ПУ №105 МО г.Ногинск,2012-2013 г.

Слайд 2

Как правильно составить карту вин Винная карта – это своеобразная визитная карточка ресторана. Она составляется не произвольно, а в строгом соответствии с правилами этикета. Правильная винная карта должна легко читаться, не содержать бесполезной информации. Внешнее оформление также имеет большое значение. Если знать основные правила, составить винную карту не составит большого труда.

Слайд 3

Меню заведения Для ресторанов с обычной, среднеевропейской, или высокой французской кухней приоритетными должны оставаться французские вина (Эльзас, Бордо, Бургундия, Долина Роны), вина Италии (Тоскана , Пьемонт , Сицилия) и Испании ( Риоха и Пенедес ). В ресторанах с русской кухней перечень винно-водочных изделий начинается с водок, горьких настоек, наливок. Затем включают вина виноградные, игристые, а также коньяки, ликеры. Далее перечисляются пиво, прохладительные напитки, соки, минеральные воды . Если заведение с японской кухней – стоит обратить внимание гостя на национальные напитки Японии и на те напитки, которые максимально гармонируют с японскими блюдами.

Слайд 4

Целевая аудитория В зависимости от того, кто будет являться вашей целевой аудиторией, такими напитками и следует наполнять Карту. Неразумно включать в Карту «великие» вина, если средний чек со спиртным составляет ¼ стоимости этого вина. Если заведение имеет четко выраженную концепцию, неповторимый стиль и позиционирует себя как «ресторан высокого уровня», то и винная карта должна соответствовать этой концепции, а именно: предлагать гостям напитки не ниже определенного уровня (это касается всех разделов алкоголя от пива до крепких напитков), иметь определенные принципы (например, в нашей карте нет «столовых вин»). Стоит также учитывать социальный статус ваших гостей и их готовность покупать тот или иной напиток.

Слайд 5

Состав винной карты В винную карту могут входить либо только вина, либо вина и все остальные алкогольные напитки. Приступая к составлению винной карты необходимо учитывать не только особенности кухни данного заведения, но следует особое внимание уделить сбалансирование винной карте (представление вин различных регионов). Желательно сделать соотношение белых, розовых и красных вин в пропорциях, следует также вводить новинки винного рынка . До составления винной карты следует определиться с поставщиками вина , ваша карта должна обязательно иметь свой индивидуальный стиль.

Слайд 6

Порядок расположение вин Вина лучше перечислять в том порядке, в каком они обычно употребляются: аперитивы (шампанское, игристые вина), белые вина, розовые вина, красные вина . В специальный раздел можно выделить десертные, полусладкие и полусухие вина. Вина, продающиеся в разлив (в большинстве случаев это 2-3 позиции), лучше объединить в отдельную группу и вынести в начало карты. Как правило, это ординарные вина, которые гость может заказать на аперитив, пока ждет основное блюдо. Не стоит подавать в разлив слишком много вин, это «отвлекает» от основной карты (особенно, если эти вина достойного качества).

Слайд 7

Основные параметры карты вин : категория вина: столовое, местное, Вина, контролируемые по месту; название региона, коммуны, если такие имеются; производитель , марка (название вина либо компании) категория вина по содержанию сахара (как правило, поясняют только полусухие, полусладкие и сладкие вина, сухие же вина – в карте не определяют, то есть ничего не пишут о том, что вино сухое); год урожая; характерные особенности вина, например, « Sur lie » (вино выдержано на осадке), « Blanc de Blancs » (белое вино из белых сортов) или « Selection de Grains Nobles » (вино из отборного винограда) и тому подобное; сорт (сорта) винограда, из которого изготовлено вино; крепость вина; емкость бутылки; цена.

Слайд 8

Грамотность описания карты вин Важный момент - грамотность написания винной карты. Обозначения названий вин должны быть исключительно грамотными. Нет ничего более отталкивающего сведущего посетителя, чем ошибки в винной карте. Составляя ее, следует позаботиться о том, чтобы она была тщательно проверена человеком, хорошо знающим язык страны - производительницы тех или иных вин. Плохим тоном считаю перевод названия вина на русский язык и подробное описание его вкусовых характеристик . У каждого человека все таки индивидуальное восприятие вина.

Слайд 9

Типы винных карт : Традиционная карта вин Региональная карта вин Сортовая карта вин

Слайд 10

Традиционная винная карта При составлении традиционной винной карты напитки группируются по стадиям трапезы. Типичные ее разделы, как правило, обозначаются следующим образом и в следующем порядке: Аперитивы, Игристые вина, Белые вина, Розовые вина, Красные вина, Десертные вина (как белые, так и красные). Традиционная карта, как правило, хороша для ресторанов высокой ценовой категории, ресторанов высокой кухни и винных ресторанов. И хороша, как правило, именно потому, что гостями такого рода заведений в большинстве своем являются люди подготовленные, то есть разбирающиеся в винах и способные сделать самостоятельный осознанный выбор. Традиционная карта сложна, что выражается прежде всего в том, что вина, совершенно различные по характеру и цене, расположены в ней рядом, а крепкие спиртные напитки указываются в общем порядке , в виду этого обстоятельства, не слишком сведущие в винах гости могут испытывать серьезные затруднения при выборе вин к блюду.

Слайд 11

Региональная карта вин В региональной винной карте, вина и крепкие спиртные напитки распределены по странам и регионам, а внутри разделов - по стадиям трапезы, типам, производителям и ценам . Наиболее целесообразно составление карты по данному принципу для ресторанов национальной кухни, в ассортименте которых преобладают напитки из какой-то одной страны, но имеются образцы и из других.

Слайд 12

Сортовая карта вин Сортовая карта вин распределяет вина по сортам винограда. Внутри разделов такой карты вина распределяются по странам, регионам, производителям и ценам. Такой тип винной карты больше всего подходит для недорогих ресторанов, где отсутствует сомелье , а большая часть представленных вин произведена в странах Нового Света. Кроме того, такая карта может быть использована в винотеке. Некоторые проблемы возникают с купажными и ассамбляжными винами, которые в такой карте приходится обозначать как изготовленные на основе того или иного сорта, что не всегда справедливо.

Слайд 13

Оформление винных карт Карта Вин – это своего рода лицо ресторана и визитная карточка , как сомелье . Важно позаботиться о ее оформлении . Дизайн должен соответствовать стилю заведения.

Слайд 14

Варианты винных карт:

Слайд 15

Нельзя забывать и о том, что в последние годы многие россияне бывают за рубежом, знакомятся с кухней и напитками различных стран, а также, культура потребления вина за последние годы сильно выросла. Поэтому, грамотно составленная карта вин - важнейший показатель уровня ресторана и его сомелье .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разновидности и назначение бокалов, рюмок, стаканов». Выполнил : студент 1 курса группы 5-7 Матвеев С.С. г. Ногинск, 2012-2013 ГБОУ НПО ПУ №105 МО

Слайд 2

Стекло. Еще в старину признаком особой культуры считалось угощение гостей напитками из бокалов и стаканов красивой формы. В настоящее время торговля представляет огромный выбор всевозможных стаканов и бокалов на любой вкус и за любую цену. Качество стекла определяется основным материалом, входящим в его состав, тональностью звучания, отражением света, формой и прочностью стенок.

Слайд 3

Стеклянные изделия различаются по форме: Чашевидные Бокалы Бокалы на ножках

Слайд 4

Стаканом, чаще всего называют сосуд, сделанный из стекла и имеющий цилиндрическую форму, иногда усеченную книзу. Изготавливают его, обычно, без ручки. Применяют для употребления холодных, горячих и «горячительных» напитков. До недавнего времени стаканы, изготавливаемые для употребления горячего чая, выпускались с подстаканником. Чаще всего материалом для изготовления стакана служило стекло. В последнее время их стали производить из бумаги, керамики, металла, пластмассы. Его прозрачностью пользуются для демонстрирования оптических иллюзий. Например, частично погруженная в стакан ложка имеет вид надломленной.

Слайд 5

Хайболл ( Highball ). Используется для соков, газированных и прохладительных напитков, минеральной воды, коктейлей большого объема. Объем — 160-240 мл.

Слайд 6

Бокалом называют сосуд емкостью 125—150 мл удлиненной цилиндрической, грушевидной формы, или в виде вазочки для игристых вин. У бокала низкая, широкая ножка. Фужер, в отличие от бокала, имеет емкость 200—250 мл и используется для фруктовой или минеральной воды. Это цилиндрический или сужающийся кверху сосуд без ножки. Стакан похож на фужер формой и назначением. Из него пьют пиво и холодные напитки (воды, чай).

Слайд 7

Бокалы для игристых вин и шампанского Бокалы для вина Снифтеры Рюмки для ликеров и водки Бокалы для коктейлей Следует помнить, что бокалы не просто так делают разной формы: именно благодаря ей фиксируются и максимально раскрываются вкус и аромат напитка, и если он выбран неправильно, баланс может быть нарушен . Все разновидности бокалов условно можно разделить на пять групп:

Слайд 8

Бокал Мартини. Шампань флюте . Коньячный бокал. Бренди глас. Баллон. Снифтер . Харрикейн .

Слайд 9

Пивной бокал. Бокал для красного вина. Бокал для белого вина. Гоблит . Кубок.

Слайд 10

Рюмка для ликера: Бокал треугольной формы с короткой ножкой. Объем – 40 мл (максимум 60 мл). Предназначен для подачи ликеров в чистом виде . Стопка или шот : Объем этого небольшого прямого бокала с толстым дном – 40-60 мл. Он предназначен для употребления крепкого алкоголя в чистом виде и для крепких слоистых коктейлей небольшого объема. Рюмка для водки: Рюмка треугольной формы на короткой ножке небольшого объема (40 мл). Предназначена только для водки в чистом виде. Рюмки для ликеров и водки.

Слайд 11

Виды рюмок: В зависимости от напитка рюмка бывает: Водочная. Используется для горьких настоек и наливок, водки, Вместимость — 50 мл. Мадерная . Используется для креплёных (мадера, херес, портвейн) и десертных (мускат, кагор и др.) вин. Вместимость — 75 мл. Рейнвейная . Используется для белых сухих и полусухих вин. Вместимость — 100—150 мл. На высокой ножке, чаще цветная. Лафитная. Используется для красных столовых вин. Вместимость — 100—125 мл. Коньячная. Используется для коньяка. Вместимость — от 75 до 250 мл. Ликёрная. Используется для ликёра. Вместимость — 25—30 мл. На высокой ножке, цветная. Коктейльная . Используется для крепких коктейлей. Вместимость — 125—150 мл. На низкой ножке.

Слайд 12

Бармен должен знать разновидности и назначение бокалов, рюмок, стаканов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 105 МО «Классификация и виды коктейлей» г.Ногинск , 2012-2013г. Выполнил: студент 1-го курса гр. 5-7 Сапожников А.С

Слайд 2

Аперитивы Дижестивы Any Time Drinks Тонизирующие коктейли Коктейли на основе шампанского Сауэры ( sours) Физы ( fizzes) Коллинзы Коблеры Фиксы Коктейли с лимонным соком Эг-ноги ( egg-nogs) и флипы ( flips) Горячие напитки ( hot drinks) Классификация и виды коктейлей:

Слайд 3

Какие же существуют виды коктейлей? В зависимости от крепости и объема подаваемого напитка, принято различать Long Drinks , Hot Drinks , Short Drinks и Shot Drinks . Названия говорят сами за себя. Hot Drinks – горячие коктейли крепостью от 12 до 35%; Long Drinks – напитки, которые можно пить долго. Их объем от16 до 30 сантилитров . Крепость от 7 до 17%. Short Drinks – крепкие напитки (17-45%) небольшого объема (от 6 до 16 сантилитров ). Shot Drinks – или шутэры , выпиваются залпом. Их объема как раз хватает на один глоток (4-6 сантилитров ).

Слайд 4

Некоторые напитки принято пить исключительно до еды, некоторые после. Кроме того, есть коктейли, которые можно употреблять в любое время дня и ночи. По этому признаку мы выделяем аперитивы, дижестивы и Any Time Drinks .

Слайд 5

Аперитивы А перитив – это угощение, которое подается до обеда или ужина. Естественно, напиток должен возбуждать аппетит. Традиционно аперитивами считаются такие коктейли, как Dry Martini ( Драй Мартини), Side Car ( Сайд кар), White Lady ( Уайт леди), Kir ( Кир). На юге Европы для аперитивов используют вермуты и европейские биттеры . На их основе готовят, например, Amerikano ( Американо ) и Negroni ( Негрони ). Среди биттеров отметим Suze , Picon ( Пикон), Сатрап. Хорошо возбуждают аппетит анисовые напитки, потому так популярны на Средиземноморье в качестве аперитивов Ouzo, Ricard , Pernod и, конечно, Sambucca .

Слайд 6

Дижестивы Дижестивы употребляют после ужина, на сытый желудок, коротая время за неспешной беседой. О них так и говорят: « After Dinner Cocktails ». Обычно это довольно высокоградусные спиртные напитки, нередко на основе кофейного ликера или коньяка – например, White Russi a («Белый Русский») и коктейль Alexander (Александр).

Слайд 7

Any Time Drinks К счастью, существует немало напитков, ради которых не нужно ждать ближайшего приема пищи, их пьют, когда заблагорассудится. Среди них есть и short drinks – коктейль Gimlet ( Джимлет ), Margarita (Маргарита), и лонги ( long drinks ) – Tequila Sunrise (« Текила Восход»), например.

Слайд 8

Тонизирующие коктейли К огда силы, физические и душевные, на исходе, на выручку приходят именно эти напитки. Не зря их еще называют Corpse Revivers , то есть поднимающие на ноги мертвеца. Крепость таких напитков обычно колеблется от 30 до 35%, в них часто добавляют что-нибудь калорийное (бульон) или богатое витаминами (сок, фрукты). Говоря о тонизирующих напитках, нельзя не упомянуть Bullshot ( Булшот , Удар быка), а также Bloody Mary ( Блади Мэри, Кровавая Мэри) и Virgin Mary ( Вирджин Мэри).

Слайд 9

Коктейли на основе шампанского Шампанское входит в состав многих коктейлей. Такие напитки всегда получаются красивыми и праздничными. В зависимости от того, с чем смешивают это игристое вино, коктейли на основе шампанского бывают трех видов: – шампанское плюс крепкие алкогольные напитки, к этой группе относится, например, Champagne Cocktail (Шампанское коктейль) ; – шампанское плюс смесь ликеров, таков знаменитый аперитив Kir Royal ( Кирояль ) ; – шампанское плюс различные фруктовые соки, из этого разряда популярны такие коктейли, как Bucks Fiz z (Бакс фикс) и Bellini (Беллини).

Слайд 10

Сауэры ( sours) Относятся к short drinks . Сауэры положено готовить в шейкере и подавать в коктейльном бокале с вишней. Среди популярных сауэров – Whiskey Sour ( Виски-сауэр ), Brandy Sour ( Бренди-сауэр ).

Слайд 11

Физы ( fizzes) Long Drink , включает в себя газировку, готовится в шейкере (без газ. воды, разумеется), подается в хайболе со льдом. Пример классических физов – Vodka Fizz ( Водка-физ ) и Gin Fizz ( Джин-физ ).

Слайд 12

Коллинзы Тоже Long Drink и тоже с газировкой, но готовят коллинзы прямо в бокале. Причем для этого коктейля берут специальный бокал, который так и называется – коллинз . Украшают вишней. Самый известный коктейль этой группы – John Collins (Джон Коллинз).

Слайд 13

Коблеры Все то же самое, что и в двух предыдущих видах коктейлей: лимонный сок, газировка, крепкий алкогольный напиток. Но с колотым льдом. Типичные коблеры – Brandy Cobbler ( Бренди-коблер ), Porto Cobbler ( Порто-коблер ).

Слайд 14

Фиксы Коллинз плюс ликер Curacao . Готовятся так же, как коллинзы , но в них добавляется ликер Curacao . К фиксам относятся Brandy Fix (Бренди-фикс), Gin Fix (Джин-фикс).

Слайд 15

Коктейли с лимонным соком Существует группа разнообразных коктейлей, которую объединяет один единственный признак: в их состав входит лимонный сок и какой-нибудь один вид алкоголя. Эти кисло-сладкие напитки бывают следующих видов: сауэры , физы ( fizzes ), коллинзы ( collins ), коблеры ( cobblers ) и фиксы ( fixes ).

Слайд 16

Эг-ноги ( egg- nogs ) и флипы ( flips) Коктейли, в состав которых входит яйцо, бывают двух видов: эг-ноги ( egg-nogs ) и флипы. Первые – это Long Drinks . Их готовят в шейкере. В ход идутжелток , сливки (иногда молоко), сахар (или сироп), мускатный орех, ну, и конечно алкоголь. В качестве примера можно привести коктейль Brandy Egg-Nog ( Бренди-эг-ног ). Флипы, в отличие от эг-ногов , относятся к Short Drinks . В их состав не входит ни молоко, ни сливки – Porto Flip ( Порто-флип ).

Слайд 17

Горячие напитки ( hot drinks) Такие коктейли пьют в теплом или горячем виде. Подают в термостойкой посуде. Главное правило в приготовлении подобных напитков: спиртное нагревают, но никогда не кипятят. Пожалуй, самый известный вид hot drinks – глинтвейны (вино, иногда ром или коньяк, разнообразные специи). К грогам относятся коктейли, имеющие в своем составе алкоголь, лимонный сок, чай (в некоторых рецептах – вода), пряности. Тодди представляют собой смесь алкоголя, сока (или воды), меда (или сахара). На этот вид коктейлей похожи пунши, но в их состав входят еще и специи. Также к разряду hot drinks относятся бодрящие горячие коктейли на основе кофе – хот коффи . Кроме основного компонента, они включают в себя сахар, спиртное и в некоторых случаях сливки. Это далеко не полный список существующих в мире типов коктейлей. Каждый день появляются все новые и новые рецепты.

Слайд 18

Бармену требуется знать: Умение работать в коллективе; Развитое общение с клиентом; Иметь чувство уверенности и харизмы ; Знать индивидуальный подход, к тому или иному клиенту; Знать название напитка который заказывает клиент; Знать классификацию и виды коктейлей…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ НПО ПУ № 105 МО Выполнил : студент 1 курса, гр. 5/7 Седых Дмитрий г. Ногинск ,2012-2013 «Разновидности и назначения бокалов, рюмок, стаканов»

Слайд 2

Для приготовления коктейльных напитков, нужно обладать знаниями разницы между спиртными напитками. Так же обладать названиями и рецептами стандартных напитков. Должны присутствовать знания о том, каким образом, и в какой посуде следует подавать определенные напитки. И еще о том, как переводятся меры.

Слайд 3

1 . Ликерная рюмка. Пони. Кордиал.25-60 мл. Для подачи ликеров в чистом виде. 2. Стопка. Шот . Джиггер.40-60 мл. Для подачи алкогольных напитков методом straight up , то есть в чистом виде без льда, и для подачи коктейлей небольшого объема, которые выпиваются одним глотком. 3. Пивной бокал. 220-1000 мл. Для подачи пива и коктейлей с пивом 1 2 3

Слайд 4

5. Бокал для Айриш кофе. 240-280 мл. Для подачи горячих коктейлей 4. Шерри. Мадерная рюмка. Порт глас. 80-150 мл. Для подачи крепленых вин, вермутов . 6. Гоблит . Кубок. 200-300 мл. Подразделяются на винные, пивные, коктейльные . 4 5 6

Слайд 5

7. Бокал Мартини. Коктейльная рюмка. 90-280 мл. Для подачи охлажденных коктейлей без льда. Для большинства коктейлей среднего объема. 8. Шампань флюте . 160-300 мл. Фужер для шампанского, игристых вин и коктейлей с ними . 9. Коньячный бокал. Бренди глас. Баллон. Снифтер . 250-875 мл . Для подачи бренди, коньяка, арманьяка и кальвадоса в чистом виде .

Слайд 6

10. Хайболл . Тумблер. Коллинз . Зомби. 150-300 мл. Для подачи mix-drink , long drink — напитки большого объема . 11. Олд Фешн . Рок . 100- . 320 мл. Для подачи алкогольных напитков методами: on the rocks -в чистом виде со льдом. 12 . Харрикейн . 400-480 мл. Бокал для тропических коктейлей . 10 11 12

Слайд 7

13. Пус кафе, 80-120 мл. Используется для слоистых коктейлей в небольших количествах, которые были изобретены в Канаде в 90-х. 14. Тумблер, 260-320 мл. Подходит для прохладительных напитков большого объема , а также безалкогольных напитков. 15. Арманьячный бокал, 160-240 мл. Арманьяк можно подавать и в коньячных бокалах, но надо знать, что есть и свои собственные.

Слайд 8

16. Бокал для красного вина, 180-240 мл. Бокалы для красного вина более круглы, чем для белого. Высокая ножка нужна чтобы не нагревать вино от тепла рук. 17. Бокал для белого вина, 180-260 мл. Бокалы для белого вина более вытянуты и прямы, чем для красного. Высокая ножка нужна чтобы не нагревать вино от тепла рук.

Слайд 9

Работа профессионального бармена требует не только знаний и умений смешивать коктейли, быстроты обслуживания, но и знаний этикета поведения, внешнего вида, умения вызывать доверие, одним словом, быть психологом в общении с разными людьми. И при этом уметь сохранять свое достоинство, ведь не секрет, что многие посетители баров, мягко говоря, относятся снисходительно к обслуживающему персоналу. Коммуникабельность, доброжелательность являются залогом успешной работы бармена и влияют также на размер вознаграждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессия «Бармен». Искусство флейринга » Выполнил: студент 1-го курса гр. 5-7 Селезнев Н. ГБОУ НПО ПУ № 105 МО г.Ногинск, 2012-2013г.

Слайд 2

Бармен - это человек, эксплуатирующий бар, в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует, дает советы своим клиентам, принимает и исполняет их заказы.

Слайд 3

История Профессия бармена зародилась в Соединённых Штатах Америки во времена «золотой лихорадки». Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу всё. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший «торговую зону» и «место для отдыха», которое стало называться баром Тогда же появились и первые бармены. Коктейли в их современном виде появились также в США. В Европе профессия бармена развивалась как расширение профессии maitre liquoriste , работавших в первой половине XIX века в кафе. В 1862 году вышла « Bartender’s Guide » — первая книга, содержащая сведения о напитках, рецептуру коктейлей и профессиональный кодекс ьбармена . Её автор — Джерри Томас, сам много лет отработал за барной стойкой.

Слайд 4

Каким должен быть бармен Бармен должен хорошо знать правила подачи напитков и обращения с барными аксессуарами и инструментами. Ему необходимо отлично владеть всеми классическими коктейлями, их пропорциями и вариантами, а также фирменными коктейлями заведения. Для его работы требуется знание напитков, оно позволит бармену играть важную роль при закупках, встречах с поставщиками, а также при составлении карты бара.

Слайд 5

Схема процесса исполнения заказа: Прощание с клиентом Счет Приготовить и подать Повторить заказ клиента Умение продавать Заказ Приход клиента Приветствие клиента Информация Умение слушать Взгляд Манера держатся

Слайд 6

Барные аксессуары и инструменты: нож «для сомелье » разделочная доска барная ложка для смешивания , бадья для хранения льда Шейкер щипцы для льда ; барное ситечко ; бокал для смешивания совок для льда ; выжималка лимонного сока ; воронка ; термостойкий стеклянный кувшин ; ведерко для шампанского ; щипцы для открывания шампанского ; дозаторы - 2, 4, 6, 8 сантилитров ; поднос;

Слайд 7

Коктейли: « Лексус » светлая самбука (15 мл) кофейный ликер (15 мл) ликер " Bailyes " (15 мл) ликер " Blue Curacao" (15 мл) «Соблазнитель» Ликер 20 мл Дынный ликер 15 мл Айриш крим 15 мл «Т- 55» Водка 20 мл Кофейный ликер 20 мл Айриш крим 20 мл

Слайд 8

« Флейринг » Флейринг – артистичное приготовление смешанных напитков, во время которого бармен переворачивает, вращает, подбрасывает и ловит бутылки, шейкер, лед и другие барные принадлежности. Флейринг существует уже более 150 лет. Его придумал Джерри Томас по прозвищу «Профессор» – отец американской миксологии . По сложности флейринг может сравниться с боевыми искусствами.

Слайд 9

Хороший бармен должен быть профессионалом своего дела. Особенно это касается выставочных залов и презентаций, ведь бармен тогда становится лицом, которое имеет отношение к данной выставке, и не должен во время бармен-шоу «оплошать» перед зрителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Всё для бармена ” ГБОУ НПО ПУ №105 МО Выполнил : студент 1 курса гр. 5-7 Махновец В.А. г. Ногинск, 2012-2013

Слайд 2

История профессии... Профессия бармена зародилась в США во времена “ золотой лихорадки ” .Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу всё. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение перегородил барьер, разделивший “ торговую зону ” и “ место для отдыха ” , которое стало называться баром. Тогда же появились первые бармены.

Слайд 3

Бармен - человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей.

Слайд 4

Для подачи коктейлей, так же как и для обыкновенной работы за баром, необходимы определенные аксессуары и инструменты. Вот список тех из них, которые должен иметь каждый бар, чтобы суметь ответить вкусу любого клиента.

Слайд 5

Нож “ для сомелье ” Нож со штопором и открывалкой для бутылок.

Слайд 6

Шейкер - служит для приготовления коктейлей и напитков с помощью встряхивания. Разделяют 2 вида шейкеров: классический и бостонский.

Слайд 7

Ice bucket Бадья для хранения льда. Совок для льда

Слайд 8

Дозаторы для бутылок

Слайд 9

Три основных стиля… Работу бармена различают по трем основным стилям: классический, фристайл и спидмиксинг .

Слайд 10

Классический стиль работы бармена опирается на строгость и консервативность, что относится и к одежде, и к манере общения и к приготовлению напитков. Обычно такой стиль работы у барменов в заведениях высшей категории. Стиль «классический»…

Слайд 11

Стиль «фристайл»… Фристайл - стиль во многом противоположный классическому. Выражается это в разработке театрализованных трюков, включающих в себя одиночное или синхронное жонглирование емкостями, работу с пиротехническими эффектами и прочее.

Слайд 12

Стиль « спидмиксинг »… Спидмиксинг означает скоростное смешивание. Мастера этого стиля делают основной упор на быстрое приготовление коктейлей при неукоснительном соблюдении общепринятых стандартов и пропорций.

Слайд 13

Бармен-это настоящий маг! Он готовит чудодейственные зелья, показывает красочные представления и в считанные секунды превращает нашу жизнь в праздник. Он способен прочитать наши мысли и словно старый друг поговорить по душам. От бармена во многом зависит дух и стиль заведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Абсент. История напитка. Коктейли на основе абсента» Выполнил : студент 1 курса гр. 5-7 Балуев Артем ГБОУ НПО ПУ №105 МО г. Ногинск, 2012-2013

Слайд 2

Абсент – крепкий алкогольный напиток, в состав которого входят анис, фенхель, мята, мелисса, дягиль и другие травы, однако важнейшим компонентом является полынь, которая содержит большое количество туйона .

Слайд 3

История абсента Рецепт абсента был составлен в конце XVIII века. История его возникновения в общих чертах такова. Доктор Пьер Ординьер , француз-монархист, бежавший от революции в Швейцарию и поселившийся в небольшой деревне, в 1792 году придумал универсальное средство от всех болезней и назвал его «абсент», так как полынь по-французски – absinthe . Абсент считался также тонизирующим напитком. В 1798 году появился первый завод по изготовлению полынного эликсира, а через несколько лет предприниматель Анри Перно наладил производство абсента в Швейцарии и во Франции. Продукт стал продаваться по всему миру.

Слайд 4

Упоминание об Абсенте Одно из последних упоминаний абсента в литературе перед тем, как его окончательно запретили, встречаем в романе Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», вышедшем в 1915 году. А вот Эрнест Хемингуэй пил абсент всю жизнь, благо что на Кубе и в Испании, где он жил, эта настойка никогда не была под запретом. Кстати, « зеленая фея » очень нравилась и женщинам. На рубеже веков популярным был плакат, изображающий молодую даму с бокалом абсента, сообщавшую, что это «один из ее маленьких пороков».

Слайд 5

Абсент и искусство Художник Тулуз-Лотрек пил абсент регулярно. Обычно в конце дня, в сумерках он любил «задушить попугая». На Монмартре ходило такое выражение, означавшее «выпить бокал абсента». О картинах Тулуз-Лотрека говорили, что они целиком написаны абсентом. Говорят, что именно благодаря этим полотнам к напитку пристрастился и Винсент Ван Гог . В 1887 году Лотрек написал портрет Ван Гога с бокалом зеленой настойки, в том же году Ван Гог написал натюрморт – стол, графин и рюмка с абсентом, которая, отмечал он, «так же поэтична, как и все в этом мире». Исследователи его творчества считают, что своей знаменитой колористической палитрой художник обязан привязанностью именно к этому алкогольному напитку.

Слайд 6

1890-е годы – «десятилетие абсента», его звездный час, короткий взлет перед забвением на целых сто лет, в течение которых он был запрещен. Но вот в начале XXI века совершенно неожиданно он вновь появился на прилавках.

Слайд 7

Коктейли на основе абсента: Оборудование: коллинз или хайболтрубочка Состав: 30 мл самбуки30 мл абсента30 мл ликера Бэйлис2 дэша гранатового сиропа «Хиросима»

Слайд 8

«Абсент без разрешения» (Absinthe without leave) Оборудование: стопка (шот) или рюмка коктейльная ложка Состав: 20 мл абсента20 мл бейлиса20 мл зеленого яблочного ликера

Слайд 9

Абсент Космо ( Absinthe Cosmo) Оборудование: коктейльный бокалшейкер Состав: 20 мл абсента40 мл ликера Cointreau или Triple Sec20 мл сока лайма20 мл клюквенного сока1 дэш сахарного сиропа (при использовании Cointreau) апельсиновая корка

Слайд 10

Заключение «Нет ничего более поэтичного в мире, чем бокал абсента. Я приравниваю удовольствие от абсента к удовольствию от созерцания заката, – писал знаменитый английский философ, эстет, писатель, поэт Оскар Уайльд. – Если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите, – прекрасные, удивительные вещи».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текила « BOOM » ГБОУ НПО ПУ №105 МО Выполнила : студентка 1 курса гр. 5-7 Измалкова И.М. г. Ногинск, 2012-2013

Слайд 2

Текила — крепкий перегонный алкогольный напиток (мескаль ), изготавливаемый главным образом в окрестностях Текилы, города на западе мексиканского штата Халиско , в 65 км к северо-западу от Гвадалахры. Изготавливается из сердцевины голубой агавы, традиционного для Мексики растения семейства агавовых методом дистилляции.

Слайд 3

История происхождения текилы . У Мексики есть свой вкус-это вкус текилы. Текила - напиток, которому 400 лет. Одна из древних легенд гласит, что текила была открыта, когда от удара молнии загорелась агава. Индейцы назвали благоуханный нектар из агавы даром богов.

Слайд 4

Текилу начали изготавливать в XVI веке недалеко от города Текила , который был официально основан в 1656 году. Ацтеки изготавливали из агавы ферментированный напиток, который называли октли (позднее получил более популярное название пульке), задолго до прибытия в 1521 году испанцев. Когда у испанских конкистадоров закончился их собственный бренди, они стали перегонять пульке и производить первый исконно североамериканский алкогольный напиток (первая версия называлась « мескаль »).

Слайд 5

Производство Производство текилы начинается на обширных плантациях, где выращивается голубая агава, сок которой используется для изготовления напитка. Растение созревает только через 8 лет после посадки, но оно может достигать и 15-летнего возраста — считается, что чем старше голубая агава, тем лучше будет ее сок. Сердцевина агавы проходит термическую обработку — выпаривается в специальных печах в течение 2-3 суток. Прошедшая термическую обработку сердцевина агавы измельчается, и из нее отжимается сок, который в последствии смешивается с дрожжами и оставляется на 7-12 дней для брожения. После завершения этого процесса сусло отстаивается еще в течение 12 часов. Полученная жидкость дистиллируется два раза, в результате чего содержание алкоголя в ней стремится к 55%.Так получается сусло, на основе которого изготавливается спирт.

Слайд 6

Виды текилы : Silver - серебряная или белая текила ; P lata или B lanca («серебряная» — выдержанная не более двух месяцев); Joven - молодая текила , не прошедшая выдержки, обычно ароматизирована или подкрашена колером; G old - («золотая» — «серебряная» текила , подцвеченная для сходства с выдержанной текилой ); R eposado - («отдохнувшая» — выдержанная около года); A ñejo («выдержанная» или «старинная» — выдержанная от 1 до 3 лет); E xtra añejo («экстра выдержанная» — любая текила , срок выдержки которой превышает три года. Появилась с октября 2005 года).

Слайд 7

Текила делится на две группы: Первая группа — Tequila 100 % Agave , или « премиум ». К этой группе относится текила , изготовленная исключительно из сока голубой агавы. Вторая группа — текила mixta ( миксто ), или «стандарт». Сюда входят напитки из смешанных сахаров. Согласно мексиканскому законодательству, в их состав должно входить не менее 51 % сахаров, полученных из сока голубой агавы. Оставшаяся часть восполняется за счет других сахаросодержащих продуктов, например, тростникового сахара или кукурузного сиропа.

Слайд 8

Коктейли из текилы : Абсент 10 мл Серебряная текила 20 мл Самбука светлая 20 мл Блю Курасао ликер 3 мл Айриш крим 3 мл « Облака»

Слайд 9

Серебряная текила 50 мл Апельсиновый сок 50 мл Клюквенный морс 75 мл Апельсин 35 г Клюква 5 г Лед в кубиках 200 г «Текила мадрас»

Слайд 10

Золотая текила 40 мл Ликер маракуйя 20 мл Блю Курасао ликер 10 мл Миндальный сироп 20 мл Грейпфрутовый сок 60 мл Апельсин 25 г Физалис 5 г Манго 40 г Коктейльная вишня красная 5 г Лед дробленый 160 г « Ацтек»

Слайд 11

«Аллилуйя» Серебряная текила 40 мл Ликер кислая вишня 20 мл Блю Курасао ликер 10 мл Сахарный сироп 5 мл Биттер лемон 100 мл Лимон 20 г Лайм 10 г Коктейльная вишня красная 5 г Лед в кубиках 400 г

Слайд 12

Считается, что всемирно известный коктейль Текила Бум был изобретен совершенно случайно, когда расстроенный посетитель бара ударил стаканом с текилой об стойку. Сейчас Текилу Бум готовят с содовой или сладкой газировкой. Не рекомендуется выпивать больше двух таких коктейлей, поскольку эффект прямо соответствует названию!

Слайд 13

Сегодня текила так же четко ассоциируется с Мексикой, как водка с Россией. Она превратилась в символ, обогнав в рейтинге популярности сомбреро, пончо и фахитас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ НПО ПУ № 105 МО «Виды коктейлей. Коктейль “ Медуза ” » Выполнила: студентка 1 курса гр. 5-7 Молина Татьяна г.Ногинск, 2012-2013

Слайд 2

Способы приготовления В зависимости от того, насколько легко перемешиваются между собой входящие в состав коктейля ингредиенты, для приготовления чаще всего используют следующие способы: Смешивание в шейкере. Смешивание в блендере . Приготовление в стакане для смешивания. Приготовление непосредственно в бокале. Часто бокалы с коктейлями украшают ломтиком цитрусовых и т.п. При распитии зачастую пользуются соломинкой.

Слайд 3

Коктейль – напиток, получаемый смешиванием нескольких жидкостей. Коктейли бывают алкогольные и безалкогольные.

Слайд 4

Алкогольные коктейли Среди алкогольных коктейлей выделяют три большие группы, хотя такое подразделение не является исчерпывающим, и многие коктейли могут не причисляться к одной из этих групп. Диджестивы (от лат. digestivus — «средство способствующее пищеварению») — коктейли традиционно пьющиеся во время или после еды, как правило сладкие или кислые. Аперитивы (фр. Apéritif , от лат. aperīre «открывать») — коктейли традиционно пьющиеся перед едой и вызывающие аппетит, как правило более крепкие. Лонг-дринк (англ. long drink — «длинный глоток») — освежающие коктейли, подаваемые большими порциями, как правило со льдом.

Слайд 5

Безалкогольные коктейли Среди безалкогольных коктейлей наиболее распространены коктейли на основе молока и коктейли на основе соков. Моктейль ( mocktail ) — это популярное новое название безалкогольных коктейлей — комбинация слов mock (притворный; мнимый; ложный) и cocktail (коктейль).

Слайд 6

Если хотите приготовить напиток, который по-настоящему удивит вас тогда лучше «Медузы» коктейля не придумаешь. Это один из тех миксов , которые многие люди никогда не пробовали. На него интересно смотреть, но почему-то решиться выпить сразу не получается. Коктейль готовится по нескольким рецептам, хотя именно первый можно считать более-менее традиционным.

Слайд 7

Посуда для коктейля: : Shot glass

Слайд 8

Состав: Ликер кокосовый Малибу ( Malibu) 20 мл Ликер апельсиновый Куантро ( Cointreau) 20 мл Ликер Блю Кюрасао ( Blue Curacao)5 г Ликер Бэйлис ( Baileys) 5 г Ром белый 20 мл

Слайд 9

Способ приготовления коктейля: 1. Наливаем в рюмку кокосовый ликер 2. Добавляем апельсиновый ликер 3. Добавляем ром 4. Вливаем капельку ликера Бейлис 5. Последний штрих: делаем "медузу" с помощи капли ликера Блю Курасао

Слайд 10

Советы: – в конце можно с помощью ложки налить сверху на третий слой несколько миллилитров водки и поджечь напиток перед подачей. Но будьте осторожны, так как если вы все еще новичок за барной стойкой и не освоили еще окончательно профессию «бармен», тогда лучше не рисковать, чтобы не обжечься. В любом случае, ни в коем случае не пейте горящий напиток, а обязательно затушите его перед тем, как пить. – коктейль «медуза» — это короткий напиток ( shot-drink ), поэтому его необходимо выпивать одним глотком. – для того чтобы не перелить ликеры, когда делаем коктейль, можно воспользоваться специальным барным дозатором для бутылок. Только в таком случае необходимо наливать напитки в рюмку сразу из бутылок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия « Бариста » Выполнил: студент 1 курса гр. 5-7 Федоров Сергей ГБОУ НПО ПУ №105 МО г.Ногинск, 2012-2013

Слайд 2

« Бариста »- ( итал . barista — буквально «человек, работающий за барной стойкой», бармен, буфетчик) — кофевар , специалист по приготовлению кофе (в основном именно эспрессо ), умеющий правильно приготовить кофе (в том числе с использованием искусства латте-арт ) или напитки на его основе и подать посетителю. Другими словами, это человек, выполняющий функции бармена, но работающий не с алкоголем и коктейлями, а с кофе или напитками на основе кофе. По сути, бариста — это кофейный сомелье , кофейных дел мастер.

Слайд 3

«История» Профессия бариста родилась в Италии, на родине эспрессо , а затем, в 80-х годах прошлого века, стала известной в США благодаря Шульцу, владельцу компании Starbucks . В одной из своих поездок в Италию он был сильно очарован местными бариста. Он снял их работу на фото и видео и, приехав домой, внедрил стиль бариста в своей сети кофеен. Постепенно интерес к бариста стал повышаться. Применительно к России так получилось, что, в отличие от Италии и Европы в целом, бариста занимается исключительно кофейным искусством, а не приготовлением алкогольных напитков, как бармен. В европейских странах бариста может быть как барменом и кофеваром , так и собственно владельцем кофейни.

Слайд 4

Бариста могут выполнять одновременно обязанности официанта, посудомойки и уборщика. На западе исторически сложилось, и особенно на родине бариста в Италии, что ряды мастеров - кофеваров в основном состоят из представителей мужского пола, потому что там данная деятельность является очень уважаемой и приносит немалый доход. В России и прилегающих государствах подавляющее большинство бариста — женщины. Такое соотношение объясняется, помимо традиции, и возрастными рамками: возраст бариста в России — 18-24 года, а на Западе люди становятся бариста после 30-35 лет, накопив значительный опыт и рассматривая своё поприще как призвание, а не как временный источник к существованию.

Слайд 5

«Обязанности бариста» От бариста требуется знание правил приготовления кофе: всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определённой степени обжарки зёрен; знание и умение оценивать оттенки вкуса; умение приготовить до 40 видов кофе ( капучино , латте , ристретто и др.); уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчёте на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды; умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт ).

Слайд 6

«Обязанности бариста» Не менее важными для бариста являются и личные качества: коммуникабельность и терпение. Ведь специалисту по кофе приходится все время общаться с людьми, индивидуально подходя к каждому гостю. Бариста можно сравнить с артистом, работающим на публику. Хороший бариста знает вкусы и предпочтения своих клиентов и с помощью наводящих вопросов может легко выявить предпочтения любого человека. Кстати, существенную часть дохода бариста составляют чаевые, поэтому умение расположить к себе гостя, найти подход к каждому посетителю, удовлетворить вкусы и пожелания клиента выгодно не только для заведения, в котором трудится специалист по кофе, но и, в первую очередь, для него самого; доброжелательность и приветливость. Бариста должен всегда помнить, что благоприятную атмосферу в любом заведении создаёт доброжелательная улыбка; ответственность, то есть неизменное соблюдение профессиональной этики, предполагающей неизменно высокое качество напитка; эстетические способности, то есть умение изящно оформлять и подавать напиток.

Слайд 7

Высшей ступенью в карьерной лестнице бариста является позиция кофе-мастера. Это своего рода доктор кофейных наук, обладающий тонким вкусом. Такому человеку известно всё о предлагаемом им продукте. Иногда приходится ежедневно дегустировать до 300 шотов (маленькие чашки по 50 мл), чтобы представить вниманию гостей только высококачественный эспрессо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная контрольная работа I курса групп Т-1,2; ТВ-1,2

Примерная контрольная работа I курса групп Т-1,2; ТВ-1,2...

Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ" (1 курс, группа 16-17, специальность "Парикмахер")

"Информатика и ИКТ"  (1 курс, группа 16-17, специальность "Парикмахер")...

Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ" (1 курс, группа 6-8, специальность "Повар, кондитер")

Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ"  (1 курс, группа 6-8, специальность "Повар, кондитер")...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по грамматике английского языка для студентов I-II курсов группы специальностей СПО (опорные конспекты)

Цель пособия – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка по темам, предусмотренным программой для изучения на I и II курсе. Пособие может быть использо...

вопросы к экзамену по МДК 01.01 для студентов группы СД-131

теоретические вопросы и практиченские задачи...

ТЕСТЫ ДЛЯ 2 КУРСА (ГРУППЫ 213-215)

При ответе на тесты ОБЯЗАТЕЛЬНО ВВЕДИТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ И ГРУППУ в окошко теста, предназначенное для этого.Результаты теста (в виде скриншота экрана с оценкой) пошлите на адрес karepova@gmail.com ...

презентация студентки 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине Иностранный язык( немецкий язык)

Данная презентация была составлена студенткой 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине:ОГСЭ.03 Иностранный язык( немецкий язык)...