УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по грамматике английского языка для студентов I-II курсов группы специальностей СПО (опорные конспекты)
методическая разработка по теме
Цель пособия – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка по темам, предусмотренным программой для изучения на I и II курсе. Пособие может быть использовано, как справочник, если в процессе изучения иностранного языка у студента возникнут затруднения в понимании или употреблении той или иной грамматической формы или структуры. К пособию прилагаются опорные схемы по некоторым темам, представленным в пособии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Бежецкий колледж им.А.М.Переслегина
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
по грамматике
английского языка
для студентов I-II курсов
группы специальностей СПО
(опорные конспекты)
Учебное пособие по английскому языку для студентов I-II курсов группы специальностей СПО. Опорные конспекты по грамматике английского языка, составитель преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Бежецкий колледж им. А.М.Переслегина» Герасимова А.В.
Цель пособия – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка по темам, предусмотренным программой для изучения на I и II курсе. Пособие может быть использовано, как справочник, если в процессе изучения иностранного языка у студента возникнут затруднения в понимании или употреблении той или иной грамматической формы или структуры.
Содержание пособия соответствует требованиям рабочей программы по английскому языку для группы специальностей, составленной в соответствие с ФГОС СПО.
Универсальность пособия заключается в том, что оно может быть использовано практически на всех этапах изучения английского языка, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельной работы.
Утверждено и рассмотрено на заседании предметной кафедры.
Содержание.
стр.
Тема 1. Present Indefinite……………………………………………….
Тема 2. Past Indefinite…………………………………………………..
Тема 3. Present Perfect………………………………………………….
Тема 4. Past Indefinite – Present Perfect………………………………
Тема 5. Present Continuous…………………………………………….
Тема 6. Имя числительное. Обозначение времени в английском языке……………………………………………………………………..
Тема 7. Plural of Nouns…………………………………………………
Тема 8. Наречие………………………………………………………..
Тема 9. Pronouns………………………………………………….……
Тема 10. Прилагательное…………………………………………….
Тема 11. The Passive Voice……………………………………………
Тема 12. Reported Speech. Правило согласования времен………
Список использованной литературы 21
1. Видо – временные формы английского глагола в активном залоге
1.1. Present Indefinite (Simple)
Основной случай употребления обозначение обычного регулярно повторяющегося действия в настоящем времени.
V1-( в 3л.ед.ч.-s, -es) |
V – do, does(в 3 л.ед.ч.) |
- Present Indefinite образуется от начальной формы глагола без частицы to (to work – work), а если подлежащее стоит в 3 лице ед.числа (he, she, it), то к глаголу прибавляется окончание -s или -es (если глагол заканчивается на гласную или шипящие sh, ch, tch, ss, x)
* to go – goes, to wash – washes. But: have – has
* I often write letters to my friends. He also writes many letters.
2. Образование – и ? форм
Структура – формы:
подлеж.+do (does)+not+сказ. (в 3л. ед.ч. без –s или -es)+втор. члены |
Например: I do not write letters. He does not write letters.
Структура ? формы:
- Общий вопрос.
do (does)+ подлеж.+сказ. (в 3л. ед.ч. без –s или -es)+втор. члены |
Do they play? Does he play?
- Альтернативный вопрос - строится из общего + альтернатива для любого члена предложения после союза or.
Do they play or read? Do they or we play?
- Разделительный вопрос.
подлеж.+ сказ., don’t или doesn’t +местоим. вместо подлеж (+,-) подлеж.+ don’t или doesn’t + сказ., do или does +местоим. вместо подлеж (-,+) |
They play, don’t they? (+,-).They don’t play, do they? (-,+)
- Вопрос к подлежащему.
What или Who+ подлеж.+сказ. (с –s или -es)+втор. члены |
Who writes letters? What lasts 2 hours?
- Специальный вопрос.
Вопрос.слово + do (does)+ подлеж.+сказ.(без–s или-es)+втор. члены (кроме слов к которым задают вопрос) |
What do you write?
(вопросительные слова what - что?какой?,when - когда,why - почему?,where - где?откуда?,whose - чей? который?(с неодушевл. словами),which - чей? который?(с одушевл. словами),how many / much - сколько (с исчисл./неисчисл. словами).
3. Случаи употребления и слова указатели
1. Общеизвестные факты, являющиеся неопровержимой истинной *Water freezes at zero.
2.Обычное регулярно-повторяющее действие в настоящем (every day, usually, often, never, sometimes, always, regularly)
* I clean teeth every day.
3. Ряд последовательных действий в настоящем (at first, then, after)
* I come home, take off my coat, and then have dinner.
4. Вместо Future Simple в придаточном времени и условия после союзов if, when, as soon as, before
* As soon as I come home I shall phone you.
5. Вместо Present Continuous с глаголами чувства и восприятия и умственной активности:
-физич. восприятие (to hear, to see, to smell, to notice);
-эмоции (to love, to like, to dislike, to hate, to respect);
-желание (to want, to wish, to desire);
-мнения, суждения (to believe, to know, to mean, to mind, to think, to understand);
-отношения (to be, to consist of, to depend on, to have, to possess);
-глаголы в роли связок в составе именного сказуемого (to appear, to feel, to seem, to smell, to sound, to taste)-*It tastes sweet.
-ряд др. глаголов (to agree, to envy, to prefer, to puzzle…)
* I don’t understand what he is talking about.
1.2. Past Indefinite (Simple)
Основной случай употребления обозначение обычного регулярно повторяющегося действия в прошедшем времени.
V2- прав.V+ed, неправ.2 форма |
V – did(V2 V1) |
1.При образовании Past Indefinite все глаголы делятся на правильные (V+ed) и неправильные (V2)
*I wrote many letters. He worked on week-ends.
2. Образование – и ? форм
Структура – формы:
подлеж.+did+not+сказ. (в +втор. члены |
Например: I do not write letters. He does not write letters.
Структура ? формы:
- Общий вопрос.
do (does)+ подлеж.+сказ. (в 3л. ед.ч. без –s или -es)+втор. члены |
Do they play? Does he play?
- Альтернативный вопрос - строится из общего + альтернатива для любого члена предложения после союза or.
Do they play or read? Do they or we play?
- Разделительный вопрос.
подлеж.+ сказ., don’t или doesn’t +местоим. вместо подлеж (+,-) подлеж.+ don’t или doesn’t + сказ., do или does +местоим. вместо подлеж (-,+) |
They play, don’t they? (+,-).They don’t play, do they? (-,+)
- Вопрос к подлежащему.
What или Who+ подлеж.+сказ. (с –s или -es)+втор. члены |
Who writes letters? What lasts 2 hours?
- Специальный вопрос.
Вопрос.слово + do (does)+ подлеж.+сказ.(без–s или-es)+втор. члены (кроме слов к которым задают вопрос) |
What do you write?
(вопросительные слова what - что?какой?,when - когда,why - почему?,where - где?откуда?,whose - чей? который?(с неодушевл. словами),which - чей? который?(с одушевл. словами),how many / much - сколько (с исчисл./неисчисл. словами).
3. Для образования отрицательной и вопросительной формы используется один вспомогательный глагол did, при его появлении у сказуемого исчезает признак Past Indefinite (worked – work , wrote – write)
* I did not write. -
Did I write? ?
What did I write? ( специальный вопрос)
Who wrote letters? ( вопрос к подлежащему- прямой порядок слов)
4. Случаи употребления и слова указатели
4.1 Фиксирование действия в прошлом
1. (yesterday, two days ago, last year, in 1950, в вопросах с when)
* When did you write the letter?
2. Со словами today, this week, ever, never, yet в том случае, если в предложении есть фиксированные действия прошлом, в противном случае в предложении будет использоваться Present Perfect
* I never wrote such letters when I was a child.
I wrote a letter to him today after classes.
4.2 Регулярно-повторяющееся или последовательные действия в прошлом (every day, often, usually, at first, never, sometimes, always, regularly)
* Yesterday I came home, wrote a letter and went to bed.
Тема 3. Present Perfect.
1. Образование Present Perfect
прав. Ved
have /has +V3
неправ. 3 ф.
-,? I have not done, Have I done?
2. Слова указатели (см. Таблицу)
3. Случаи употребления
3.1 Действие, совершившееся в прошлом, но имеющее связь с настоящим моментом. Время совершения действия не указывается
* I have written the letter.
3.2 Действие, имевшее место в неистекший период времени в настоящем, которое еще может повториться.
(today, this week…)
* This week I have written two letters to my sister.
(неделя не закончилась – можно написать третье письмо)
3.3 С наречиями неопределенного времени (never, already)
3.4 Со словом “since” – с тех пор, как
*He left been here since 2 o’clock.
3.5 С глаголами чувства и восприятия (see, hear, feel, be, know) вместо Present Perfect Continuous
*I have been here since 2 o’clock.
3.6. Вместо Future Perfect в придаточном времени и условия, после союзов if, when, as soon as, before.
* I’ll go to Crimea after I have taken my exams.
Тема 4. Past Indefinite – Present Perfect.
Past Indefinite | Present Perfect |
- обозначает действие совершенное в прошлом и не имеющее связи с настоящем (т.к. прошлое не повторяется) - указано когда произошло действие yesterday, last week, at 9 o’clock finished past now Tom lost his key yesterday. He couldn’t get into the house. Мы думаем о прошлом событии. Сейчас мы не знаем нашел ли он ключ. It didn’t rain last week. Did you see Ann this morning? (но сейчас уже полдень или вечер) | - совершено в прошлом, но имеет связь с настоящем (может повторится в неистекший период времени в настоящем - today, this week /month / year) - не указано время совершения действия unfinished past now Tom has lost his key today. He can’t get into the house. Мы не думаем о прошлом действии, речь идет о настоящем результате действия: It hasn’t rained this week. Have you see Ann this morning? (сейчас все ещё утро) |
Тема 5. Present Continuous.
1. Способ образования - , +, ? (см. Таблицу)
2. Способы прибавления –ing
2.1 конечное –e упускается при прибавлении -ing;
to take – taking;
2.2 конечный согласный удваивается, если перед ним стоит краткий гласный под ударением
to get – getting;
- конечный –l удваивается, если перед ней стоит гласная, выраженная кратким звуком:
to travel – traveling
2.4 в глаголах to die, to lie, to tie, to ie - y
to die – dying;
2.5 конечная –y не меняется
to say – saying;
2.6 удваивается, если последний слог под ударением
to prefer – preferring
Исключение: offer – offering;
- Случаи употребления:
3.1. действие в развитии, незаконченное. Происходящее в настоящий момент (now, at the present moment);
3.2. действие, запланированное на ближайшее будущее, с глаголами движения: to go, to start, to come, to leave (tomorrow, by 5 o’clock train);
3.3. вместо форм будущего времени в придаточном времени и условия после союзов when, as soon as, before, while, if.
Тема 6. Имя числительное.
Обозначение времени в английском языке.
В английском языке существуют 2 вида числительных:
- количественные (обозначают количество предметов);
- порядковые (показывают порядок следования предмета).
Количественные числительные.
1. Числительные первого десятка (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten)
2. Числительные второго десятка образуются путем прибавления
-teen к числительным первого десятка
*sixteen
Исключения: eleven, twelve, thirteen, fifteen.
3. Круглые десятки образуются путем + -ty к числительным первого десятка
Исключения: twenty, thirty, fifty
4. Составные числительные
22=20+2 twenty two
5. hundred, thousand
1905 – one thousand, nine hundred, zero, five.
Порядковые числительные.
1. Большинство порядковых числительных образуются путем прибавления –th к количественным.
Исключения: first, second, third, fifth
2. В составных числительных порядковой становится последняя цифра
22 - twenty second
- – seven o’clock
12.30 – half past twelve
10.15 – a quarter past ten
9.45 – a quarter to ten
Тема 7. Plural of Nouns.
1. Большинство существительных образуется с помощью -s (a boy – boys).
2. Если существительное оканчивается на «шипящие» (ch, s, ss, sh, x), или “o” то + -es.
(a bench – benches, a box – boxes)
Исключения: pianos, memos, radios, photos, talloos, sopranos, zoos, videos, studios.
3. Следующие слова оканчивающие на “o” могут иметь двойное написание
(mosquitos / mosquitoes, zeros / zeroes, tornados / tornadoes, volcanos / volcanoes)
4. Если существительные оканчиваются на –y, то оно заменяется на – е и прибавляется –es
(an army – armies)
5. f v, +es
(a calf – calves)
But: roofs, beliefs, cliffs, proofs, handkerchiefs.
6. У составных существительных множественного числа имеют существительные, которые передают основной смысл (a brother – in – low – brothers – in – law, an inn – keeper – in- keepers)
7. Ряд существительных образуют множественное число путём изменения корневой гласной (a man – men, a woman – women, a foot – feet, a tooth – teeth, a goose – geese, a mouse – mice, a louse – lice
8. +en, (an ox – oxen, a child - children)
9.Ряд существительных имеют одну форму для единственного и множественного числа (a deer – deer, a sheep – sheep, a fish – fish, a swine – swine)
10. Следующие существительные стоят только в единственном числе (advice, news, travel, trouble, work, money, furniture, luggage, physics, mathematics, hair, gymnastics)
11. Только множественного числа (succors, trousers, goods, clothes, riches, police, manners, stairs)
12. An Englishman – Englishmen
But! A German – Germans
13. Иногда мы используем существительное, стоящее во множественном числе обозначая 1 вещь, которая имеет две части (trousers, jeans, tights, shorts, pants)
* My trousers are too long.
But! A pair of + эти слова ед.ч.
* That’s a nine pair of jeans.
14. Следующие слова могут быть в единственном или множественном числе
Means – средства, series - сериалы, special – вид, род
Тема 8. Наречие.
Наречия представляют собой неоднородный класс слов. Прежде всего, они сильно различаются по своей структуре. Один из них – простые слова (here, well, why) другие образуются с помощью суффикса – ly (slowly, happily), третьи являются сложными словами (nowhere, downstairs, afterwards), четвертые представляют целые словосочетания (at first, all of a sudden, the day after tomorrow).
Наречия также очень разнообразны по своему значению, поэтому их делят на подклассы:
- Наречия времени – now, then, yesterday, soon, recently и т.д.;
- Наречия частотности – often, sometimes, ever, constantly и т.д.;
- Наречия места и направления – here, everywhere, below, inside, abroad и т.д.;
- Наречие образа действия – badly, quickly, suddenly, deeply, willingly, dryly и т.д.
Большинство наречий этого подкласса образовано от соответствующих прилагательных с помощью суффикса – ly, например: slow-slowly, careful-carefully. В этой группе имеются наречия, форма которых не отличается от формы соответствующих прилагательных. Различать их можно только на основе их функций в предложении, например:
It was early spring. Была ранняя весна.
He woke up early. Он проснулся рано.
He drew a straight home. Он провел прямую линию.
He went straight home. Он пошел прямо домой.
- Наречия степени – very, highly, completely, much, too, so, little, enough и т.д., например:
He is very tired. Он очень устал.
Did he travel much? Он много путешествовал?
- Наречия следствия и причины – therefore, consequently, as a result и т.д.;
- Наречия, выражающие точку зрения, - theoretically, personally, economically, technically, financially и т.д., например:
Economically, the plan is no good. С точки зрения экономики,
этот план не годится.
- Вопросительные наречия – when, where, how и why, которые участвуют в образовании вопросов, например:
Why didn’t he tell you about it? Почему он не сказал тебе
об этом.
Эти же наречия могут выполнять и функцию союзного слова, присоединяя придаточные предложения к главному, например:
I don’t know where he lives. Я не знаю, где он живет.
- Модальные наречия – certainly, of course, surely, really, indeed, perhaps, possibly, evidently, и др.;
- Отрицательные наречия, одни из которых выражают полное отрицание события (never, nowhere), а другие показывают, что оно практически не состоялось (hardly, barely, scarcely, seldom, rarely), например:
The book was never found. Книга так и не была найдена.
Следует обратить внимание на то, что в английском языке есть пары наречий, которые образованы от одного корня, но резко отличаются друг от друга по смыслу, например:
late – поздно near – близко hard – упорно (много)
lately – в последнее время nearly – почти hardly - едва
Внимание также заслуживают наречия still и yet, которые соответствуют русскому еще.
Наречие still употребляется в утвердительных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается утвердительный ответ, например:
It is still raining. Дождь (все) еще идет.
Are your children still at school? Твои дети еще в школе?
Yes, they are. Да.
Наречие yet употребляется в отрицательных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается отрицательный ответ, например:
He doesn’t know about the Он еще не знает о письме.
letter yet.
Have you seen the film Ты еще не видел этот
yet? – No, I haven’t. фильм? – Нет.
Общим для всех наречий являются их функции в предложении: они поясняют глаголы, прилагательные или другие наречия, указывая на различные обстоятельства, при которых совершаются действия, например:
He ate slowly. Он ел медленно.
It was a remarkably gold show. Это был исключительно
хороший спектакль.
She drives too quickly. Она слишком быстро
ездила на машине.
Большинство наречий являются изменяемыми словами, но ряд наречий образа действия имеют формы сравнительной и превосходной степени, которые они образуют в основном с помощью more и most, например: quickly – more quickly – most quickly; carefully – more carefully – most carefully.
Только небольшое количество наречий образует степени сравнения с помощью –er и –est, например: soon – sooner – soonest; early – earlier – earliest.
Наречия well, badly, far, near, late образуют степени сравнения, так же как и соответствующие прилагательные, не по общему правилу:
good – better – best;
bad – worse – worst;
far – farther – farthest (о расстоянии);
far – further – furthest (о времени и расстоянии);
late – later – latest (о времени);
late – latter – last (о порядке следования);
old – older – oldest (о возврате);
old – elder – eldest (о старшинстве; употребляется только как определение к существительному).
Тема 9. Pronouns.
1. Личные (Personal) являются показателями лица.
ед.ч. мн.ч.
I I we
II You You
III He, she, it they
2. Притяжательные (Possessive) выражают принадлежность. Имеют 2 формы: присоединительная и абсолютная (заменяющая существительное)
I my mine
he his his
she her hers
it its its
we our ours
you your yours
they their theirs
3. Возвратно-усилительные (Reflexive Emphasizing). Образуются путем +self к личным и притяжательным местоимениям единственного числа и –selves к личным и притяжательным местоимениям множественного числа.
I myself
we ourselves
you yourself / yourselves
he himself
she herself
it itself
they themselves
Имеют 2 значения:
1. перехода действия на самодействующее лицо.
* In the morning I wash myself with cold water.
2. подчеркивает, что действие совершило действующее лицо без посторонней помощи (сам, сама).
* I myself saw the man.
4. Взаимные (Reciprocal)
each other – друг друга
one another – один другого
Каждое из них состоит из двух неразделимых слов и в предложении заменяет существительное.
* We liked each other from out first melting.
5. Указательные (Demonstrative)
this – these
that – those, such
* Such pupil are easy to teach.
6. Вопросительные (Interrogative)
who, which, what…
* Which lesson did she miss?
7. Относительные
who (whom, whose) употребляются в придаточных определяемых в функции подлежащего или дополнения.
who (whom, whose) – с одушевленными живыми существами, людьми или именем животных.
* Slot, who was a clever dog, looked at us and seemed to understand.
which – с предметами и животными.
* The mice which ran there at night are quiet now.
that и в 2 и 2 случае.
* Bring me the story that you spoke about.
8. Соединительные (Conjunctive)
по форме такие же, как вопросительные (who, which…) соединяют придаточные предложения, выполняя в них функцию подлежащего, части составного сказуемого.
* What he said is quite true.
9. Отрицательные (Negative)
neither, no, none, no one, nothing, nobody. Последние 3 являются составными и в предложении употребляются вместо существительного в функции подлежащего, дополнения или именной части составного сказуемого.
* Nobody was here to help me.
Don’t cry. This is really nothing.
10. Неопределенные (Indefinite)
10.1. some, any + производные от них something, somebody, someone, anything, anybody, anyone.
Some употребляется в положительном предложении в значении какой-то, какой-нибудь, некоторый.
В вопросительных и отрицательных предложениях в этом значении употребляется any.
10.2. much, many, (a) little, (a) few, a lot, plenty
Неисчисляемые сущ. Исчисляемые сущ.
- much (много) many (много)
- little (мало) few (мало)
- a lot of / lots of / plenty of
с неисчисл. Сущ. Во мн. Ч.
- plenty (more than enough)
little, few означают
немного, недостаточно
в отриц. значении
(I am unhappy because I have few friends)
a little, a few –
немного в положительном значении.
(I am happy as I have a few friends now.)
10.3. either – каждый, любой их двух лиц или предметов
each – каждый
every – каждый (имеет более общее значение, примерно all – все, всё )
everybody, every one, everything.
10.4. other – другой
another – другой, отличный от кого-то, еще один
10.5. both – оба
all – все.
Тема 10. Прилагательное.
Простые и производные прилагательные.
В английском языке имена прилагательные (так же как и существительные) могут быть простые и производные.
В простых прилагательных мы не выделяем префикса, корня и суффикса: red, short, good, large, black, little.
В производных прилагательных мы выделяем отдельные их части – префикс, корень и суффикс: beautiful, useless, wooden, unkind, impolite, untrue.
Наиболее распространенными являются следующие суффиксы: суффикс – ful, образующий прилагательное из существительного и обозначающий наличие качества:
use – useful hope – hopeful help – helpful
Суффикс – less, образующий прилагательное из существительного и обозначающий отсутствие качества:
use – useless hope – hopeless help – helpless
Суффиксы – able, образующий прилагательное из глагола и обозначающий способность произвести действие или подчиниться ему:
change – changeable comfort – comfortable move – movable
Суффикс – y, образующий прилагательное из существительного и обозначающий качество или подобие этому качеству:
heart – hearty sun – sunny luck – lucky
Суффикс – ish, образующий из прилагательного другое прилагательное, обозначающее неполную степень данного качества (соответствует русскому суффиксу – ватый):
red – reddish brown – brownish sweet – sweetish
Менее продуктивными, но все же сильно распространенными являются следующие суффиксы.
Суффикс – en (обозначающий качество):
wood – wooden gold – golden wool – woolen
Суффикс – ward (обозначающий направление):
east – eastward west – westward home – homeward
Из префиксов наиболее распространенными являются префиксы – un, in, обозначающие прилагательные отрицательного значения:
true – untrue productive – unproductive
wise – unwise correct – incorrect sincere – insincere
Составные прилагательные.
В английском языке существует большая группа составных прилагательных. Составное прилагательное обычно образовано из двух слов, из которых второе является обязательно прилагательным и часто несет на себе основное ударение, а первое слово может быть существительным, наречием или прилагательным:
pitch – вар, деготь dark – темный
pitch – dark – темный, как смоль
iron – железо grey – серый
iron – grey – железносерый
over – над, через polite – вежливый
over – polite – излишне вежливый
dark – темный blue – голубой
dark – blue – синий
К числу составных прилагательных относятся и такие, которые образованы из прилагательного + существительное + суффикс – ed:
dark – faced – темнолицый blue – eyed – голубоглазый
long – tailed – длиннохвостый
Степени сравнения прилагательных.
В английском языке различают три степени сравнения прилагательных:
Положительную (the positive degree)
Сравнительную (the comparative degree)
Превосходную (the superlative degree)
Прилагательные в положительной степени не имеют никаких окончаний, например: slow, straight, productive, curious.
Сравнительная и превосходная степени у одних прилагательных образуются с помощью суффиксов (- er) и (-est), а у других – прибавлением слов more и most.
Первым способом степени сравнения образуют:
- односложные прилагательные, например:
new – newer – newest
quick – quicker – quickest
- двусложные прилагательные, оканчивающиеся на – er, - ow, - y, и - le, например:
clever – cleverer – cleverest
narrow – narrower – narrowest
happy – happier – happiest
simple – simpler – simplest
- двусложные прилагательные с ударением на втором слоге, например:
polite – politer – politest
При образовании степеней сравнения прилагательных соблюдаются следующие правила орфографии:
- прилагательные, оканчивающиеся на – y, которому предшествует согласная, меняют – y на – i, например:
heavy – heavier – heaviest
- прилагательные, оканчивающиеся на – y, которому предшествует гласная, конечную букву не меняют, например:
gay – gayer – gayest
- односложные прилагательные с кратким гласным удваивают конечную согласную, например:
big – bigger – biggest
fat – fatter – fattest
- прилагательные, оканчивающиеся на немое – e, прибавляют только – r и – st, например:
fine – finer – finest
Вторым способом образуют степени сравнения все остальные прилагательные, не вошедшие в первую группу, например:
careful – more careful – most careful
personal – more personal – most personal
tired – more tired – most tired
afraid – more afraid – most afraid
Несколько прилагательных образуют степени сравнения не по общему правилу:
good – better – best
bad – worse – worst
far – farther – farthest (о расстоянии);
far – further – furthest (о времени и расстоянии)
late – later – latest (о времени)
late – latter – last (о порядке следования)
old – older –oldest (о возрасте)
old – older – eldest (о старшинстве, употребляется только как определение к существительному)
Сравнительная степень прилагательных употребляется, когда сравниваются два предмета, действия или явления, например:
My father is much older than my mother.
He found the work easier than he had expected.
Превосходная степень прилагательных употребляется при сравнении трех и более предметов, действий или явлений, например:
Mine is the smallest room in the flat.
Pete is the best student of us all.
Тема 11. The Passive Voice.
- В английском языке существует 2 залога глагола: действительный (The Active Voice) и страдательный (The Passive Voice).
В том случае, когда подлежащее является действующим лицом, мы имеем дело с действительным залогом.
I read a newspaper every day. Я читаю газету каждый день.
В страдательном залоге действие направлено на подлежащее.
The book was written Книга была написана
by my friend. моим другом.
- Таблица видовременных форм английского глагола в страдательном залоге.
Present | to be + V3 | to have + V3 | |
Indefinite | Continuous | Perfect | |
am/are/is + V3 | am/are/is being+V3 | has/have been + V3 | |
Past | was/were + V3 | was/were being+V3 | had been + V3 |
Future | shall/will be + V3 | -------------------- | shall/will have been+V3 |
- Правила перевода из действительного залога в страдательный залог.
- При изменении предложения из действительного залога в страдательный залог дополнение предлога в действительном залоге становится подлежащим предлогом в страдательном залоге; глагол действительного залога становится глаголом страдательного залога; а подлежащее предлогом в действительном залоге становится предложным дополнением, которое вводится предлогом by или вовсе опускается.
Active Passive
подлеж. дополн. подлеж. предложн.дополн
The boy fed the horse. The horse was fed by the boy.
- Предлог by употребляется в страдательном залоге перед дополнением, если речь идет о лице или предмете, совершающем действие; предлог with перед дополнением означает орудие или инструмент, которым совершается действие.
The road was illuminated by the moon.
The soup is eaten with a spoon.
Правило согласования времен.
I.
- Если глагол, вводящий косвенную речь стоит в настоящем времени, то форма глагола, передающего прямую речь не изменяется, может поменяться лицо и число подлежащего.
She says: “My friend was having a good time in London.”
She says (that) her friend was having a good time in London.
- Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в прошедшем времени, то с глаголом в косвенной речи происходят следующие изменения; действует правило согласования времен:
- Present Tenses
Present Indefinite – Past Indefinite
Present Continuous – Past Continuous
Present Perfect – Past Perfect
Present Perfect Continuous – Past Perfect Continuous
- Past Tenses
Past Indefinite – Past Perfect
Past Continuous – Past Perfect Continuous
Past Perfect – Past Perfect
- Future Tenses
Future Indefinite – Future in the past (should/would + V1)
Future Perfect – Future in the Past Perfect (should/would had + V3)
- Наречия времени и места меняются следующим образом.
today – that day
yesterday – the day before
tomorrow – the following day
two days ago – two days before
last week – the week before
next week – the following week
three years ago – three years before
II.
- Специальные вопросы преобразуются в косвенную речи в дополнительные придаточные с прямым порядком слов, а вопросительные слова выполняют функцию связывающего звена:
He asked: “When did you see him?”
He asked when I had seen him? (действует правило согласования времен)
- Общие и альтернативные вопросы присоединяются к главному с помощью союзов if или whether
He asked: “Have you met my wife?”
He asked if I had met his wife.
- В повелительных предложениях глагол принимает форму инфинитива, который ставится после слова, обозначающего лицо, к которому обращена просьба или команда.
He said: “Close the door.”
He asked me to close the door.
He said: “Don’t stop the car.”
He asked me not to stop the car.
В английском языке существует правило согласования (последовательности) времен в сложноподчиненных предложениях с придаточными дополнениями.
Если в главном предложении глагол стоит в настоящем или будущем времени, то в придаточном дополнительном глагол может стоять в любом времени, требуемым по смыслу, т.е. правило согласования времен не действует.
She says that Ann takes English lessons.
Правило согласования действует в том случае, если в главном предложении глагол стоит в Past Indefinite или Past Continuous. В этом случае в придаточном предложении употребляется:
1) для выражения одновременного действия Past Indefinite или Past Continuous
She said that Ann took English lessons.
2) для выражения действия, предшествующего действию главного предложения – Past Perfect
He said that they had been good friends for many years.
3) для выражения будущего действия Future in the Past (should/would + V1)
He said that they would go to Riga in summer.
Список использованной литературы
- Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 1-2 часть. М., «Владос», 2001.
- Крылова И.П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. М., «ЧеРо», 1996.
- Raymond Murphy English Grammar in Use. Cambridge., University Press.2007
- Пособие по разговорному английскому. М., «Высшая школа», 1999.
- Леонтьева С.Ф. Теоретическая фонетика современного английского зыка. М.,«Менеджер», 2002.
- John and Liz Soars. Headway, Oxford University Press.
- Мюллер В.К. «Англо-русский словарь». Киев, «Канон», 1997
Предварительный просмотр:
Опорные схемы №1 по грамматике английского языка
Видовременные формы английского глагола в активном залоге
ВРЕМЯ/ВИД | Perfect- завершенное действие, соответствует совершенному виду, результат налицо | |
Present (7) Связан с настоящим временем, отвечает на вопрос- что сделал? | Случаи употребления: 1.Действие, совершенное в неистекший период времени, т.е. может повториться today(сегодня), this week( month year)-на этой неделе(в этом месяце, году).2.Совершенное действие с наречиями неопределенного времени already(уже), just(только что), yet(ещё не), ever(когда либо), never(никогда), lately(за последние дни), recently(за последние месяцы, годы), since(с тех пор как, пока), for(вот уже), for ages(целую вечность), before(раньше).3.После- Is (this) the first time-это 1 й раз(впервые). +- I have played football. He has played football. -I have not played football. He has not played football. ? Have I played football? Has he played football?
| |
Past(8) | Случаи употребления: 1.Действие, завершившееся до определенного действия в прошлом. Этот момент указывается 1) другим глаголом в Past Indefinite после before- до, when-когда, no sooner…than-не раньше чем, прежде чем, 2) by 7 o”clock-к 7 часам. + I had played2 games in football before he came (by Monday). - I had not played… ?Had I played…?
| |
Future(9) | Случаи употребления: Действие, которое совершится до определенного момента в будущем. Этот момент указывается другим глаголом в Present Indefinite после when-когда, by- к. + I shall have played football for 2 years by 2010. - I shall not have played… ?Shall I have played…?
| |
ВРЕМЯ/ВИД | Perfect Continuous (Progressive)-действие, начавшееся до момента, длившееся в течении некоторого времени и продолжающееся в момент речи или закончившееся непосредственно перед ним. При этом указывается, продолжительность действия for- в течение какого-либо времени, since- с тех пор как, пока, the whole…- целый, all day long-весь день, How long?-как долго? | |
Present (10) | Случаи употребления: действие, которое началось какое-то время назад и продолжается в настоящий момент или только, что закончилось + I have been playing football since morning. - I have not been playing… ? Have I been playing?
| |
Past (11) | Случаи употребления: действие, которое совершалось в момент наступления другого прошедшего действия в Past Indefinite или закончилось непосредственно перед ним. + I had been playing football for 2 hours yesterday when I met him. - I had not been playing… ? Had I been playing…?
| |
Future (12) | Случаи употребления: действие, которое начнется ранее определенного момента в будущем или другого будущего действия и будет ещё совершаться в момент его наступления + I shall have been playing football for 3 seasons by the next year. -I shall not have been playing… ?Shall I have been playing…?
|
Условные обозначения: V-вспомогательный глагол (помогает строить вопрос и отрицание); -слова указатели (подсказывают о том, что нужно использовать именно эту видовременную форму; -исключения из правил; V-глагол; -переход одной формы глагола в другую; V1-глагол без to;V2-глагол в прош.врем. (прав. V+ ed, неправ.V-2 колонка в таблице), V3-(прав. V+ ed, неправ.V-3 колонка в таблице).
ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В ПАССИВНОМ ЗАЛОГЕ
Время/Вид | To be+V3 | To have+ V3 | |
Indefinite | Continuous | Perfect | |
Present | am,is,are+V3 | am, is, are being+V3 | have, has been + V3 |
Past | was, were+ V3 | was, were being + V3 | had been+ V3 |
Future | shall, will be+ V3 | --------------------------------------- | shall ,will have been+ V3 |
Предварительный просмотр:
Опорные схемы №2 по грамматике английского языка
Тема1: Страдательный залог (The Passive Voice)
1) В англ. яз. существует 2 залога глагола: действительный (The Active Voice) и страдательный (Тhе Passive Voice).
В том случае, когда подлежащее является действующим лицом, мы имеем дело с действительным залогом.
I read a newspaper every day. Я читаю газету каждый день.
В страдательном залоге действие направлено на подлежащее. The book was written by my friend.Книга была написана моим другом.
2) Таблица видо-временных форм англ. гл. в страдательном залоге.
Present | to be +V3 | to have + V3 | |
Indefinite | Continuous | Perfect | |
am/are/is + V3 | am/are/is being + V3 | has/have been + V3 | |
Past | was/were + V3 | was/were being + V3 | had been + V3 |
Future | shall/ will be + V3 | ********************* | shall/will have been + V3 |
3) Правила перевода из действительного залога в страдательный.
1. При изменении предложения из действительного залога в страдательный залог дополнение предложения в действительном залоге становится подлежащим предложения в страдательном залоге.
2.Глагол действительного залога становится глаголом страдательного залога.
3. Подлежащее предложения в действительном залоге становится предложным дополнением, которое вводится предлогом by или вовсе опускается.
Active- The bov fed the horse. Passive- The horse was fed by the boy.
4.Предлог by употребляется в страдательном залоге перед дополнением, если речь идет о лице или предмете, совершающем действие; предлог with перед дополнением означает орудие или инструмент, которым совершается действие.
The road was illuminated by the moon. The soup is eaten with a spoon.
Тема 2: Косвенная речь (Reported Speech)
1)Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в настоящем времени, то форма глагола, передающего прямую речь, не изменяется, может поменяться лицо и число подлежащего .
She says: "My friend was having a good time in London. " She says (that) her friend was having a good time in London.
Глаголы вводящие косвенную речь: ask, tell + кому, explain to + кому, say + that.
2)Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в прошедшем времени, то с глаголом в косвенной речи происходят следующие изменения; действует правило согласования времен:
1. Present Tenses
Present Indefinite — Past Indefinite (am, is, are was, were, V(S) V2)
Present Continuous —Past Continuous (am, is, are+Ving was, were+Ving)
Present Perfect — Past Perfect (have, has +V3 had + V3)
Present Perfect Continuous — Past Perfect Continuous (have, has +been+ Ving had +been+ Ving)
2.Past Tenses
Past Indefinite — Past Perfect (V2 had + V3)
Past Continuous — Past Perfect Continuous (was, were +Ving had +been+ Ving)
Past Perfect — Past Perfect (had + V3)
3.Future Tenses
Future Indefinite — Future in the past (shall, will + V should/ would + V)
Future Perfect — Future in the Past Perfect (shall, will + have +V 3 should/ would had + V3)
4.Модальные глаголы
Can-could, must – had to, may – might.
today — that day |
yesterday — the day before |
tomorrow — the following day |
two days ago — two days before last |
last week — the week before |
next week — the following week |
three years ago — three years before |
here - there |
this – that, these - those |
the day after tomorrow – in 2 days time |
3)Наречия времени и места меняются (см.таблицу).
4)Специальные вопросы преобразуются в косвенной речи в дополнительные придаточные с прямым порядком слов, а вопросительные слова выполняют функцию связывающего звена:
Не asked: "When did you see him? " He asked when I had seen him? " (действует правило согласования времен)
5)Общие и альтернативные вопросы присоединяются к главному с помощью союзов if или whether. Не asked: "Have you met my wife? " He asked if I had met his wife.
6)В повелительных предложениях глагол принимает форму инфинитива, который ставится после слова, обозначающего лицо, к которому обращена просьба или команда.
Не said: "Close the door ." He asked me to close the door.
He said: "Don't stop the car." He asked me not to stop the car.
Тема 3: Правило согласования времен.
В англ. языке существует правило согласования (последовательности) времен в сложноподчиненных предложениях с придаточным дополнительным.
Если в главном предложении глагол стоит в настоящем или будущем времени, то в придаточном дополнительном глагол может стоять в любом времени, требуемом по смыслу, т.е. правило согласования времен не действует. She says that Ann takes English lessons.
Правило согласования действует в том случае, если в главном предложении глагол стоит в Past Indefinite или Past Continuous. В этом случае в придаточном предложении употребляется:
1) для выражения одновременного действия Past Indefinite или Past Continuous. She said that Ann took English lessons.
2) для выражения действия, предшествующего действию главного предложения - Past Perfect. Не said that they had been good friends for many years.
3)для выражения будущего действия Future in the Past (should/ would +Vi). He said that they would go to Riga in summer.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений " ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 05.01 Технология работ по профессии Кассир"
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙпо МДК 05.01 Технология работ по профессии КассирПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих учебно - методическое пособие для с...
Опорный конспект для студентов "Психологическая помощь в экстренных ситуациях"
Материалы необходимы студентам для самостоятельной подготовки по дисциплине психология. Представляют собой симптомы реакций человека в экстремальной жизненной ситуации и практические рекомендации по о...
Дезинфекция и стерилизация - опорный конспект для студентов
Дезинфекция является частью общего противоэпидемиологического комплекса, направленного на снижение уровня заболеваний среди населения. Цель стерилизации - предупреждение заноса микроо...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Сборник опорных конспектов по дисциплине ОП 01. Здоровый человек и его окружение Специальность 31.02.01Лечебное дело
Вы начинаете изучение нового предмета «Здоровый человек и его окружение». Цель предмета – знать возрастные особенности человека в различные периоды жизни и задачи среднего медицинско...
Сборник опорных конспектов по дисциплине ОП 01. Здоровый человек и его окружение Специальность 31.02.01Лечебное дело
Вы начинаете изучение нового предмета «Здоровый человек и его окружение». Цель предмета – знать возрастные особенности человека в различные периоды жизни и задачи среднего медицинско...
Рабочая тетрадь по МДК 05.01 «Устройство автомобилей» учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучения и направлено на закрепление знаний, профессиональных и общих компетенций студентов полученных в...