«Разработка программы тестирования для проведения экзамена по дисциплине «Информатика»

Филичкина Дарья Валерьевна

 Экзамен по дисциплине «Информатика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО ПУ №105 МО

Методическая разработка по теме:

«Изучение графического редактора Corel Draw»

Выполнила:

преподаватель спец.дисциплин

Филичкина Д.В.

г.Ногинск, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данное время идет интенсивная компьютеризация всех отраслей деятельности человека. Сейчас трудно представить предприятие работающее без применения компьютерных технологий. Компьютерная графика – это неотъемлемая часть данной компьютеризации. Актуальность темы написания данного методического пособия в том, что все чаще и чаще стали применять компьютерную графику в построении различных чертежей, графиков, изображений, помогающих очень сильно облегчить работу, затратив минимум усилий. Так же способствует развитию абстрактного мышления и помогает развивать пространственное воображение.

Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. При работе с учащимися надо учитывать, что создание нового означает то, что у него никогда еще не получалось.

С полной уверенностью можно утверждать, что наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через визуальное восприятие.

Не углубляясь в анализ понятия "компьютерная графика", следует вспомнить припомним каждодневные встречи современного человека с ее произведениями.

Катя листает свои первые книжки, разглядывает иллюстрации, всматривается в текст, пробует читать. Практически наверняка эти книги сверстаны на компьютерной издательской системе, иллюстрации были отсканированы и обработаны в графическом редакторе, а шрифты неуловимо (шрифтовая графика - самое невидимое из визуальных искусств, но важное для обучения), но вместе с тем существенно отличаются от шрифтов, которые использовались в книгах прежде, ведь они тоже имеют компьютерную природу.

Алеша достал коробку с игрушками, строит из конструктора "Сказочный Замок", а затем соберет "Звездный корабль" и "Гоночную машину". Многофункциональность конструктора - это результат кропотливого компьютерного дизайна. Точно так же, как привлекательность и простота работы с ним - результат компьютерного стайлинга. В полной мере все сказанное относится и к реальным архитектурным решениям современных зданий, космическим кораблям и автомобилям.  

Миша смотрит свой любимый мультипликационный сериал, который обязан своему созданию новым возможностям программ трехмерной компьютерной анимации аналогично тому, как абсолютное большинство зрелищных киноэффектов обязано компьютерному видеомонтажу.

Компьютерная графика всё чаще является той основой, из которой возникает дизайн промышленных изделий, интерьеров и даже природного окружения человека.

 Прекрасные программы ландшафтного визуального конструирования позволяют подобрать для каждого уголка такую композицию трав, кустарников и деревьев, чтобы она радовала красотой круглый год, успешно развивалась, причиняя минимум хлопот, и дарила максимум удобства и здоровья.  

Мир, в котором начинают жизнь сегодняшние дети, в немалой степени является воплощением графических образов некогда мерцавших на экранах компьютера.

Можно смело утверждать, что сегодня компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для творческого развития учащегося.

Работая с учащимися на уроках информатики, можно предположить, что изучение графических редакторов позволит более глубоко раскрыть их творческий потенциал.

Использование графических редакторов Corel Draw и Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой современных уроков информатики и ИКТ.

Изучение данной программы необходимо, т.к. в проекте образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационно коммуникативным технологиям помимо предыдущих требований добавляется работа с рисунками и фотографиями, чертежами и видео изображениями.

Изучение графического редактора Corel Draw будет  являться логическим продолжением векторной графики текстового редактора Word.

Изучение графического редактора Adobe Photoshop – логическое продолжение растрового графического редактора Paint. Они представляют собой результат многолетней эволюции, обладают удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц.

Компьютерная графика развивает творческие способности любого ребенка. Она интересна и полезна, так как дает возможность работать с различными видами графики. Учит сравнивать виды изображений, видеть возможности и преимущества графических редакторов.

На современном этапе имеется богатый выбор методических комплектов, позволяющих обеспечить подготовку учащихся в соответствии с требованиями.  Есть много дополнительной литературы, в которой подробно рассматриваются графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw. Этим графическим редакторам посвящены целые книги с множеством страниц:

1. Самоучитель «Corel Draw 12» Михаила Петрова. В этой книге автор ставил своей целью не только дать подробное описание инструментов и операций, но и показать технику построения изображений, разъяснить трудные для понимания процедуры и дать советы по эффективному решению многих сложных задач.

2. «Трюки & Эффекты» в компьютерной графике Ю. Гурского, И.Гурской, А. Жвалевского. Эта книга посвящена трем графическим программам, два из которых Adobe Photoshop и Corel Draw. Издание состоит из большого количества примеров, в основе каждого из которых лежит оригинальная идея или задача. Этот подход помогает учащимся учиться использовать все доступные средства в комплексе.

Полученные навыки учащиеся смогут использовать в области обработки изображений и вёрстки документов. Они будут ретушировать фотографии, делать фотомонтажи, выполнять цветокоррекцию и другую предпечатную подготовку. Главная особенность заключается в том, что учащиеся научатся решать почти все распространённые задачи, с которыми приходится сталкиваться дизайнеру-специалисту по рекламе.

В компьютерной графике особенно отчетливо осознается, что рисование - это процесс, идущий изнутри, поэтому наряду с обучением инструментарию компьютерной графики, ему необходимо помочь осознать, что он рисует.

Нельзя обойти молчанием и предупреждения об изначально разрушительном характере компьютерной графики в контексте развития творческих способностей человека.

Новые информационные технологии не заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые варианты построения художественного образа. По-прежнему в основе восприятия и создания произведений искусства лежит потребность человека выявить свои глубинные личностные смыслы в чувственной форме, характер и степень развитости эстетического чувства и художественный вкус.

Важнейшая задача развития творческого воспитания состоит в том, чтобы сформировать эстетическую культуру личности. Компьютерное искусство становится неотъемлемой частью жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями в любой сфере деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андрианов В.И. Самое главное о… CorelDRAW. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.
  2. Анцыпа В.А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005. - № 7. – С. 56-62.
  3. Балухта К.В. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
  4. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991г.
  6. Гурской Ю.В., «Компьютерная графика», Издательский дом «Питер», 2008г.
  7. Петров М. «Самоучитель Corel Draw12», Издательский дом «Питер», 2009г.
  8. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. - М., 1947г.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.
  10. Хлебостроев В.Г.,«Информатика и информационно-коммуникационные технологии», ООО «5 за знания», 2005г.
  11. «Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа САПР», http://niac.natm.ru/graphinfo.