Особенности деятельности педагога дополнительного образования в области музыки В.А. Чигадаева, 4 курс, Оренбургский художественно-педагогический колледж Н.р. Петрова Т.В.

Ядром содержания деятельности педагога дополнительного образования является взаимодействие педагога и детей, педагога и ребенка. Это взаимодействие представляет собой организацию совместной деятельности всех ее участников, где они обмениваются и взаимообогащаются личностными качествами, опытом, взглядами. 

Поскольку дополнительное образование строится на принципах свободы выбора ребенком видов деятельности, создания условий для самореализации личности, обеспечения ситуации успеха для каждого, определения результативности деятельности воспитанников относительно самого себя, то оно характеризуется неформальным характером, яркой эмоциональной окрашенностью, свободным выражением своих переживаний, взглядов. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya_dopolnitelnoe_obrazovanie.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности деятельности педагога дополнительного образования в области музыки 
В.А. Чигадаева, 4 курс, 
Оренбургский художественно-педагогический колледж 
Н.р. Петрова Т.В. 
Ядром содержания деятельности педагога дополнительного образования является взаимодействие педагога и детей, педагога и ребенка. Это взаимодействие представляет собой организацию совместной деятельности всех ее участников, где они обмениваются и взаимообогащаются личностными качествами, опытом, взглядами. 

Поскольку дополнительное образование строится на принципах свободы выбора ребенком видов деятельности, создания условий для самореализации личности, обеспечения ситуации успеха для каждого, определения результативности деятельности воспитанников относительно самого себя, то оно характеризуется неформальным характером, яркой эмоциональной окрашенностью, свободным выражением своих переживаний, взглядов. 

Несомненно, показателем профессиональной готовности педагога дополнительного образования является наличие индивидуального стиля деятельности, который подразумевает: педагогические взгляды, чувства, установки, и который, в свою очередь, обуславливает подход к решению педагогических задач, индивидуальную манеру, динамику, тон, эмоциональную окраску педагогического общения. 

Как можно представить успешное вокально-хоровое занятие без взаимопонимания и удовлетворенности взаимоотношениями, преобладания позитивного, оптимистического настроения у всех участников вокально-хорового процесса, личности педагога, его авторитетности в творческой образовательной среде? 

На наш взгляд, профессионализм педагога дополнительного образования включает в себя ряд компонентов: общекультурный, психолого-педагогический и предметно-технологический. Эти компоненты образуют триаду "личность - профессионал - педагог". 

Итак, что же должен знать и уметь, и чем владеть педагог дополнительного образования, работающий с детским вокально-хоровым коллективом? Во-первых, он должен уметь самообосновать свои действия на основе внутренней профессиональной мотивации. Во-вторых, вести непрерывный инновационный поиск в педагогической практике (в том числе и собственной). В-третьих, проводить постоянный анализ и самооценку своего личностного и профессионального поведения, брать ответственность за принимаемые решения. В-четвертых, проводить совместное с каждым певцом и с хором в целом осмысление элементов содержания вокально-хоровой деятельности. И, наконец, педагог должен иметь установку на преобладание интересов и запросов детей над внешне заданными стереотипами, ибо педагог есть организатор деятельности детей. 

Таким образом, окунувшись в собственную педагогическую практику и основываясь на проведенных нами вокально-хоровых занятиях, мы считаем, что педагог дополнительного образования - это педагог ищущий, думающий, умеющий сотрудничать, приниматься за новое дело, а также мобилизовать и интегрировать имеющиеся знания и опыт для решения любой проблемы в любых обстоятельствах. 

Литература 
1. Евладова Е.Б., Михайлова Н.Н., Логинова А.Г. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2003. 
2. Калимуллина Л.Д. Роль музыки в формировании нравственной культуры детей. // Дополнительное образование. 2003. № 10 (48). 
3. Сергеева Н.Ю. Деятельность педагогов дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков. // Дополнительное образование. 2003. № 7 (45).