Роль школьного музея в укреплении детско-родительских отношений
Основная миссия любого музея – просветительская. И конечно цель работы музея воспитывать и развивать. В зависимости от профиля музея наибольшее внимание уделяется той или иной стороне развития, эстетического вкуса, культуры речи или гражданско - патриотическому осмыслению своей роли в жизни страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkolnogo_muzeya_v_ukreplenii_detsko-roditelskikh_otnosheniy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль школьного музея в укреплении детско-родительских отношений
Основная миссия любого музея – просветительская. И конечно цель работы музея воспитывать и развивать. В зависимости от профиля музея наибольшее внимание уделяется той или иной стороне развития, эстетического вкуса, культуры речи или гражданско - патриотическому осмыслению своей роли в жизни страны.
Но нельзя оставить в стороне и тот вопрос, что в современном мире ослабевают семейные связи поколений. Очень часто в семье дедушки и бабушки живут отдельно, и ребенок видится чаще всего с ними в праздники или на каникулах.
Для учащихся начальной школы вопрос взаимоотношений с родителями не стоит так остро как, например у подростков.
Музей в нашей школе только начал развиваться, и многое еще предстоит сделать. Но уже с первых дней работы музея были проведены две акции: конкурс – «Нарисуй эмблему музея» для учащихся начальной школы и стартовала акция «Книга Памяти» - «Нет в России семьи такой, где бы ни был памятен свой герой…».
И если попробовать нарисовать эмблему ребенок мог самостоятельно без помощи родителей, что тоже приветствовалось. Но мы сознательно предлагали детям выполнить свой проект совместно с родителями. И многие работы имели, например такие подписи: «нарисовала ученица 3-а класс Диана вместе с мамой». Правда, надо отметить, что, к сожалению, не было ни одной работы, выполненной вместе с папой. Но это уже другой аспект семейных отношений, говорящий о низкой роли отцов в воспитании детей.
Акция «Книга Памяти» проводится для учащихся всех классов с первого по одиннадцатый. Наиболее активное участие в ней принимают ученики средней школы. И здесь уже становиться понятным, что для того чтобы написать о своих родных не обойтись без беседы с родителями. Появился стимул посмотреть старый семейный альбом вместе с мамой или бабушкой.
Мы говорим о том, что воспитываем чувство гордости за свою страну и ее народ, но часто это воспринимается детьми как отвлеченное понятие. Рассказы об истории своей семьи дают возможность почувствовать причастность к истории страны своих родных. Тем самым пробуждая осознание того, что и моя жизнь это часть жизни всего народа. А ведь это одно из главных условий для становления личности как гражданина и патриота. Это и есть основная цель нашего историко-краеведческого музея -воспитание сознательного гражданина своей Родины от действий которого тоже зависит судьба страны.
Руководитель музея
ГБОУ СОШ № 76
Выборгского р-на СПб
Семенютина В.М