Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию «Кто-кто в теремочке живет?»

Озалайнен Наталья Михайловна

Конспект совметсной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию "Кто-кто в теремочке живет?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию «Кто-кто в теремочке живет?»

с использованием технологий проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

2012


Цель:

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Упражнять в счете предметов в пределах десяти, сравнении смежных чисел, закреплять знание цифр;
  2. Закреплять умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, понимать соотношение между ними;
  3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
  • Развивающие:
  1. упражнять в составлении силуэтов по расчлененному образцу;
  2. упражнять в решении головоломок со счетными палочками, используя способ пристроения;
  3. Закреплять умение пользоваться знаками-символами для выявления свойств геометрических фигур;
  4. развивать память, логическое мышление.
  • Задачи на развитие связной речи:
  1. Развивать доказательную речь;
  • Воспитательные задачи:
  1. Поддерживать положительное эмоциональное настроение от встречи с любимыми героями сказки;
  2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы.

Технологии:

  1. Развивающая (блоки Дьенеша, Танграм, игры Воскобовича «Фонарики», мнемотехника)

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица по сказке «Теремок», фигурки главных героев сказки на фланелеграфе, домики разного цвета и размера, карточки-символы, письма с изображением зверюшек, развивающая игра Воскобовича «Фонарики».

Раздаточный материал:

Счетные палочки, листы цветного картона, наборы геометрических фигур.

Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Вы хотите поехать туда на поезде? Тогда занимайте места в вагончиках. Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Чух-чух-чух-чух,

Вот наконец-то и приехали.

Посмотрите на мою волшебную картинку

(воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Теремок»)

Кто догадался, про какую сказку идет речь?

Дети: (рассматривают мнемотаблицу) Это сказка «Теремок»! Здесь изображены теремок и герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему медведь изображен темным цветом?

Дети: Потому что он разрушил теремок и всем зверям сделал плохо.

Воспитатель: Да, так заканчивается эта сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Медведь решил сосчитать, сколько же домиков нужно построить.

Вот медведь считал зверей,

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел

Помогите же скорей,

Посчитайте-ка зверей!

  1. для мышки-норушки
  2. для лягушки-квакушки
  3. для зайчика-побегайчика
  4. для лисички-сестрички
  5. для волка
  6. для мишки.

Воспитатель: Сколько всего домиков?

Построив домики, звери стали спорить, в какой домик поселиться, но никак не могли решить. Давайте поможем зверюшкам. Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку? А лягушку-квакушку?

Нужно будет не только сказать, в какой домик кто поселится, но и объяснить, почему вы так решили.

Дети: Чтобы никто не обиделся, нужно поселить зверей так: мышку - в самый маленький домик светло-серого цвета. Лягушку - в зеленый и т.д.

Воспитатель: Все зверята довольны? Никто не остался без домика? Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать, поэтому они решили собираться вместе по вечерам загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками. Первое письмо от кого?

Дети: От мышки.

Воспитатель: Мышка спрашивает, умеете ли вы считать?

Мишка по лесу идет,

И 2 ягодки несет.

А там, где старая сосна,

Видит он - еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки?

  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько хвостов у двух слонов?

А теперь посчитайте:

  • От двух - вперед
  • От десяти - назад
  • От семи - вперед
  • От шести - назад.

Разложите цифры по порядку по моему сигналу: «Раз, два, три - клади!» (дети раскладывают цифры от 1 до 10).

Назовите число:

Большее 3 на 1
Большее 5 на 1
Большее 7 на 1
Меньшее 4 на 1
Меньшее 8 на 1

Большее 3, но меньшее 5
Большее 6, но меньшее 8
Большее 1, но меньшее 3
Соседей чисел 3; 9.

Воспитатель. Молодцы! Второе письмо от лягушки-квакушки. Она приглашает вас отдохнуть:

Физкультминутка

Нам лениться не годится – помните, ребята! (руки вверх, в стороны)

Даже звери в теремочке делают зарядку. (наклоны в стороны)

Выходите на зарядку: (маршируют на месте)

Зайцы скачут: скок-скок, да на беленький снежок (прыжки на месте, как зайчики)

Приседают, слушают – не идет ли волк (приседают, слушают)

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса, (бег на месте)

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста (руки через стороны вверх)

А еще забыли мышку, мышку-серую малышку (присели, встали)

Воспитатель. Отдохнули? Принимайтесь за дело! Лягушка просит подарить ей ковер. Давайте все вместе смастерим ей коврик. (Задание на ориентировку на плоскости листа: дети раскладывают определенное количество геометрических фигур в правый верхний угол листа, левый нижний угол и т.д.

Воспитатель: А что же зайчик хочет? Зайка хочет поиграть с вами в игру «Угадайка», или «Какая фигура здесь зашифрована?» (Используются карточки-символы для блоков Дьенеша, предложенные М. Фидлером).

А какие вы знаете геометрические фигуры?

Воспитатель: Четвертое письмо прислала лисичка. Лисичка-сестричка просит, чтобы вы подарили ей на память портрет. Послушайте, что она пишет:

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась.

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор -

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

(Дети складывают силуэт лисички из геометрического конструктора «Танграм»),

Воспитатель: Пятое задание от волка. Волк просит построить из 7 палочек два квадрата (способ пристроения)

Воспитатель: И последнее, шестое письмо от мишки. Мишка любит играть и просит поиграть с ним.

Дети:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Мишка:

Я медком не угостился.

Вот на всех и рассердился.

1-2-3-4-5,

Начинаю мед искать!

(Мишка пятнает детей)

Воспитатель: Понравилось играть с медвежонком? Смотрите, медвежонок принес какую-то корзину. Хотите посмотреть, что в ней? Дети рассматривают содержимое корзины, находят в ней шишки. Медвежонок хочет научить вас, как с ними играть.

Самомассаж.

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперед ее гоняю.

Ею поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму ее немножко,

Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму.

И другой рукой начну.

Е. Данилова.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Что-то темно стало. Как же мы будем добираться?

Дети: Нужно зажечь фонарики, они будут освещать нам путь.

(Развивающая игра Воскобовича «Фонарики»).

«Зажгите» круглый фонарик красного цвета, затем квадратный фонарик красного цвета и треугольный фонарик красного цвета. Далее «зажгите» такие же фонарики, только зеленого цвета. Продолжайте далее. Как светло стало! Теперь можем отправляться в обратный путь.

(Дети занимают места в вагончиках)

Вагончики-вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу компанию ребят.

Вы сегодня очень старались. Решали задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Что особенно вам понравилось? А что было трудным?

Спасибо, ребята!

Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощения (дети угощаются).