Конспект занятия с использованием ИКТ. «Витамины и их влияние на здоровье".

Тема воспитательного мероприятия:«Путешествие в Страну Здоровья»

Участники: воспитанники группы 3 – 4 классов

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)        

Тема воспитательного мероприятия:«Путешествие в Страну Здоровья»

Участники: воспитанники группы 3 – 4 классов

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Цель: формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: (дидактическая, развивающая, воспитательная, коррекционная)

1. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников по формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

2. Развивать логическое мышление при установлении взаимосвязи здоровья и образа жизни человека.

3. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

4. Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении и на внимание.

Материалы, используемые на занятии:

презентация в Power Point; слайды разного вида: слайды-обрамления и слайды-ключи (для проверки знаний).

наглядное пособие на доске: схема с текстовым сопровождением «Формула здоровья»;

демонстрационные карточки с условным изображением длины звуковых сигналов;

карточки-задания по теме «Режим дня», «Правильное питание» для 3-х групп воспитанников;

словесно-образная наглядность: отрывок из рассказа Г. Юрмина «Целительное лекарство», стихи;

часы настенные; дудочка;

поощрительные карточки;

Этап занятия

Ход мероприятия

Используемые электронные

образовательные ресурсы

1.Организационный

момент

Деление воспитанников на 3 группы (каждый ребенок берет квадратик какого-либо цвета).

а) Упражнение на слуховое восприятие.

Каждой группе детей дается задание определить на слух длину звукового сигнала и обозначить его или «точкой» или «тире» на раздаточных карточках. Воспитатель дует в дудочку отрывисто и плавно. Получается звук короткий и длинный.

б) Упражнение на внимание.

Детям предлагается запомнить обозначения короткого и длинного звуков (раздаточные карточки убираются), а затем соотнести с обозначениями на трех демонстрационных карточках, стоящих на столах, и занять соответствующее место. Правильность выполнения задания подтверждается, если цвет квадратика в руках ребенка совпадает с цветом обратной стороны демонстрационной карточки (т.е. дети должны сесть за столы в полном соответствии с первоначальным делением на группы).

2. Введение в тему.

«Здравствуйте»,- говорят при встрече, желая здоровья, так и я, приветствуя вас, дорогие ребята и уважаемые гости, желаю вам здоровья, а значит красоты, силы, ума, долгой и счастливой жизни.

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

(ответы детей)

Проведем игру-соревнование. (работа в группах)

Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека.

ловкий сутулыйстройный

бледный сильныйкрепкий

румяный толстыйнеуклюжий

жизнерадостный статный подтянутый

Верно, ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный -

человек здоровый.

Каким способом достичь этих качеств? Что для этого надо делать?

(ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, люди создали правила. Сегодня мы их вспомним, они помогут вам вырасти сильными, красивыми, всё успевать и хорошо учиться.

3.Основной этап

4. Рефлексия

деятельности

5.Итогмероприятия

Предлагаю вам отправиться в путешествие.

Как называется страна, в которую мы попадем?

Поможет нам в путешествии карта.

Мы сделаем остановки на станциях Гигиена, Режим дня, Спортивная, Правильное питание. Знатоки правил здорового поведения на каждой станции могут получить карточку Почетного жителя.

«В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Первая станция – станция Гигиена.

Встречает нас статуя древнегреческой богини здоровья Гигиеи. Её отец- бог врачевания -знал секреты лечебных трав, умел готовить лекарства даже из змеиного яда, поэтому изображалась его дочь, Гигиея, с чашей в руке, в которую змея источает яд. Гигиея помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить».

В честь богини и названа наука гигиена, которая подразумевает здоровый образ жизни, заботу о здоровье. Личная гигиена – это уход за телом и содержание его в чистоте.

Это очень важно, содержать тело в чистоте. Человеку постоянно угрожают

болезнетворные микробы: они есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

Ученые подсчитали, что на коже человека находится до 1.5 млрд. микробов, которые могли бы легко проникнуть в наш организм. Одним из способов защиты служит кожа. Чистая, здоровая кожа, как стойкий оловянный солдатик,

сдерживает натиск микробов.

Предположите, как же могут микробыпроникнуть в наш организм?

(ответы детей)

Верно, заражение возможно при попадании микробов через грязные руки, с едой, через порезы, ссадины, при чихании, кашле.

Попадая в организм, вредные микробы размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Как избавиться от микробов и не дать им проникнуть в наш организм?

А теперь проверим правильность ваших ответов.

Заучивание слов

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Какие предметы помогают нам содержать тело и зубы в чистоте?

(ответы детей)

Игра «Можно – нельзя»

Ребята, вы встаёте, если названным предметом могут пользоваться все члены семьи; если предмет должен быть только ваш, личный – сидите.

(мыло, шампунь, расческа, душ, зубная паста, мочалка, стакан,

полотенце, ванна, зубная щетка.)

Мы вспомнили основные правила древнегреческой богини Гигиеи, которые важно соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Карточки Почетных жителей станции Гигиены получают ……

На прощание Гигиея дарит нам пословицу: «Чистота – половина здоровья», чтобы открыть тайну второй половины, нам нужно продолжить путешествие.

(На доске – ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + … )

Станция Режим дня.

Что такое режим дня?

(ответы детей)

Режим дня – это такой распорядок, по которому живет человек в течение дня. То есть в строго определенные часы он должен просыпаться и ложиться спать, принимать пищу, работать и отдыхать.

А к чему может привести несоблюдение режима?

(ответы детей)

Послушайте отрывок из рассказа Г. Юрмина«Целительное лекарство».

«Знавал я одного паренька. Ложился он спать в 11, а то и в 12 часов ночи. На дворе темень непроглядная, а постель его всё стоит нетронутой. Рано утором в школу пора вставать – бабушка его никак не добудится.

Потом вскочит, как ужаленный, даже лица не умоет, бегом в класс… А на

уроке дремлет. Какие уж тут занятия!

А после школы вернётся, пообедает – сразу во двор гулять. Ни бабушке по дому не поможет, не почитает. Возвратиться поздно, сядет машинку мастерить или с приятелем в шахматы играть. Глядь на часы – уж поздно, спать пора. А когда уроки делать? За полчаса тяп-ляп задачку решит - не решит, пример сделает – не сделает, стихотворение выучит – не выучит.

И так каждый день, Потому и был мой знакомый бледен, худ, как кощей. И в дневнике одни двойки».

Разработан режим дня учеными-медиками и несоблюдение его может привести к нарушению здоровья: появляется вялость, переутомление, портится настроение. А как надо организовывать свой день С.Я. Маршак коротко и четко сформулировал в стихотворении «Режим».

(читает ученик)

Рано вставать, рано в кровать –

Завтра за партой не будешь зевать.

Не бойся воды – мойся!

Стройся в ряды – стройся!

Трудный и долгий день впереди,

Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи и кастрюли,

И трубы – как же не чистить зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

Разрабатывая режим, ученые опирались на исследования организма человека. Так, было замечено, что с 8.30 до 13.00 и с 16.00 до 18.00 человек максимально работоспособен, то есть в эти часы он умственно активен.

Если бы вы были учеными, чтобы вы посоветовали детям выполнять в эти часы?

Правильно, с 8.30 до 13.30 лучше всего заниматься в школе, а с 16.00 до 18.00 – выполнять домашнее задание.

Попробуйте свой день расписать по часам, т.е. составить режим дня.

(дети составляют последовательно режим дня из карточек с изображением разных режимных моментов)

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

Режим, по которому мы живем в интернате, соответствует рекомендациям ученых, если вы и дома также правильно будете распределять время, то будете веселы, бодры и здоровы.

Кто выполнил задание без ошибок, может взять карточку Почетного жителя станции Режим дня.

(На доске – ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня +… )

Станция Спортивная.

Ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение.

Стихотворение «Мы бежим быстрее ветра»(читает ученик)

На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты

все мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным

органам.

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.

Оздоровительная минутка

«Упражнения животных»

«Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движения вправо – влево.

«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить(вместе и по очереди).

«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья, круговые движения назад – вперед).

«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.

«Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем на левой (по полу)

Упражнение «Гора» (для осанки)

Руки опустите вниз. Выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой, Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!»и тянется вверх. Другая говорит:»Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Помните, прямая посадка за партой – важное условие для сохранения осанки.

Кроме формирования и сохранения правильной осанки, что дают

человеку занятия физкультурой?

Почему все настоятельно советуют делать зарядку, больше двигаться, заниматься спортом?

(ответы детей)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает непрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней зарядкой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. Мышцы сердца укрепляются, человек становится выносливым, сильным, быстрым, замедляются процессы старения.

Систематические занятия физическими упражнениями укрепляют волю – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле.

Какие же движения полезны для нашего здоровья?

Люди с самого рождения И без всякого сомненья

Жить не могут без движения, Есть хорошее решенье, -

Чтоб здоровым быть сполна Бег полезен и ходьба,

Физкультура всем нужна. Занимайся, детвора.

Для начала по порядку – Чтоб успешно развиваться,

Утром сделаем зарядку! Спортом нужно заниматься.

О каких видах спорта идет речь в загадках?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие … (коньки)

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Оленьке с колёсиками … (ролики)

На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то …(лыжи)

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Андрей сильно отбивает. (бадминтон)

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он? Нет, обедать мы не станем:

Сетку туго мы натянем – скачет шарик там тут.

Как игру эту зовут? (теннис)

Карточку Почётного жителя станции Спортивной получают ……

(На доске – ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня + Спорт +… )

Идём вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями этой прекрасной страны, страны Здоровья.

Следующая остановка – Правильное питание.

Как вы считаете, зависит здоровье человека от питания?

(ответы детей)

Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать,

улыбаться. Неправильное – приводит к болезням.

Как же должен питаться человек?

(ответы детей)

Вспомним Азбуку здорового питания:

Главное – не переедайте!

Ешьте в меру. Переедание приводит к ожирению, а значит к болезням.

Что означает «есть в меру»?

(ответы детей)

Соблюдайте режим питания!

Какая поговорка учит правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу)

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и усвоение пищи.

Питание должно быть разнообразное!

Что значит разнообразие?

(ответы детей)

Ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы

для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не

уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

А третьи – фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться.

Продукты, которые человек употребляет в пищу, положили на полки пирамиды.

Назовите продукты, лежащие на нижней полке, у основания пирамиды? А на самой вершине пирамиды?

(ответы детей)

Какие продукты едят в Стране Здоровья?

(ответы детей)

Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды, следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Ребята, а какое полезное блюдо можно приготовить из круп?

(ответы детей)

Верно, каши – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная, каша с тыквой, каша с изюмом, каша со свеклой и курагой…

Вкусно! Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят: «… мало каши ел!».

В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом сварить кашу.

С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь!»

Каша – матушка наша, а хлеб … (кормилец)

Во многих странах есть музеи хлеба. У русского народа во все времена

было самое почтительное отношение к хлебу: «Хлеб – всему голова»,

«Хлебушко черненький труженику первое питание».

Какие продукты располагались на второй полке «пирамиды питания»?

(ответы детей)

Как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья?»

(ответы детей)

Сырые овощи и фрукты содержат огромное количество витаминов, защищают человека от многих болезней, а значит, должны быть как можно чаще на нашем столе.

Еще один продукт питания, который врачи рекомендуют особенно детям – молоко. Состав молока уникален! Этот продукт содержит все необходимые человеку вещества. Молоко идеально для растущего организма. Древние философы называли молоко «белой кровью, соком жизни» .

Не любишь молоко? Попробуй есть другие молочные продуктытворог, кефир, йогурт, сметану, ряженку, простоквашу.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья: «Стой, дружок, остановись, от вредной пищи воздержись!»

Сюжетно - ролевая «Мы идем в магазин»

Ребята, мы пойдем в магазин и купим продукты для жителей Страны Здоровья.

Первая и вторая группа – покупатели. Третья – контролеры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты, А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, а на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Работает третья группа.

Молодцы! Вы выбрали правильные продукты. Помните, никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами! Каждый из вас достоин получить карточку Почетного жителя станции Правильное питание.

На доске -

(ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня + Спорт + Правильное питание +… )

Ребята, долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

Вы согласны? А вот, например, у человека ничего не болит, но у него постоянно плохое настроение, он раздражителен, подавлен, может быть грубым

и злым по отношению к окружающим.Здоров ли такой человек?

(ответы детей)

Я обидел товарища.

Я толкнул прохожего.

Я ударил собаку.

Я нагрубил сестре.

Все ушли от меня.

Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? – спросила соседка.

- Он сам себя наказал,- ответила мама.

Оказывается, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и отзывчивость, стремление делать добро другим.

Закончите предложение: «Здоровье – это …»

(обсуждаем каждый вариант определения)

На доске - итоговый вариант «формулы здоровья»:

ЗДОРОВЬЕ =

Гигиена + Режим дня + Спорт + Правильное питание + Доброта

Наше путешествие подходит к концу.

Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале нашего занятия?

Поднимите руки те, кто теперь знает, что такое режим дня?

Зачем человек принимает душ?

Каким видом спорта вы хотели заниматься, если бы родители вам разрешили?

В каких продуктах больше всего витаминов?

Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

Мешают ли плохие мысли здоровью?

Можно ли назвать человека здоровым, если он обижает людей, животных?

Можно быть здоровым без лекарств?

А можно сегодняшнее занятие продлить? Каким образом?

Награждение команд.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня. Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья. Будьте здоровы, а здоровому – всё здорово!

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24