Проект музейного занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»

Вера Михайловна Семенютина

Цель; развитие образного мышления, посредством  зримого представления услышанных слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skazal_chto_nado_brosit_pesni_na_voyne.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект музейного занятия

 «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»

Цель; развитие образного мышления, посредством  зримого представления услышанных слов.

Аудитория – учащиеся 5-6 классов

Численность группы 8-9 человек

Продолжительность занятия 30 минут

Вводная часть:

Вам предлагается ознакомиться с устройством и принципом работы вот этого звуковоспроизводящего устройства под названием «Патефон». В начале XX века слушать музыку, записанную  на грампластинках, было популярное и любимое занятие.

Попробуйте сменить иголку, завести патефон, соберите его так, чтобы можно было  переносить.

У нас в музее есть три пластинки с записями песен, которые были популярны в дни войны. Это «Землянка», «Темная ночь» и «Валенки». Давайте послушаем эти записи. Когда будите слушать постарайтесь представить в  зрительных образах то, о чем поется в этих песнях.

Информация:

Известен такой факт, что в начале войны песня «В землянке»                       попала под запрет.

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Как Вы думаете: почему она была запрещена и почему так нравилась нашим бойцам?  

Группа делится на три подгруппы по 2-3 человека.

Каждая подгруппа достает из деревянной шкатулочки одну карточку, на которой написаны слова прослушанных песен.

Задание: Вам нужно найти в музее экспонаты, из которых можно сделать инсталляцию к данной песне.

   

Информация:

Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Сделанные ребятами работы фотографируются. В дальнейшем их можно будет использовать для занятий по теме «Зримая песня» в варианте с вопросом: «Как Вы думаете, к какой песне эта фотография могла бы стать иллюстрацией?»

Домашнее задание:

Вам нужно найти в интернете песни о войне. Выбрать ту, которая Вам больше понравиться. И сделать на слова этой песни инсталляцию. Для этого надо будет придти в наш музей и подобрать нужные вам экспонаты. Которые мы так же, сфотографируем, и поместим их вот в этот старинный альбом для фотографий, в дальнейшем они будут использованы на занятиях с другими ребятами. Можно также сделать коллаж из картинок, найденных в интернете или из журналов. Лучшие работы будут представлены в нашей школьной газете. Срок на выполнение задания 10 дней.