Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными

    В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, школ, направлений, чтобы не тратить время на открытие уже известного. Считаю необходимым разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Только комбинируя  различные формы работы, можно добиться , на мой взгляд, серьёзных успехов в своей работе.

    При использовании тех или иных методических приёмов важным является конечный результат, который является, в сущности, критерием их эффективности. Главное – это желание учителя сделать процесс обучения интересным и эффективным.   

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными Выполнено Раковой Л.А., Учителем экономики МБОУ СОШ №11 г. Павлово

Слайд 2

Без развитого педагогического мышления, охватывающего и оценивающего идею, замысел, логику передового опыта, учитель обречён бродить вслепую, либо, придерживаясь удобного шаблона, либо, хватаясь, то за одно, то за другое модное средство, либо пытаясь механически объединить разные средства и приёмы. В. И. Загвязинский.

Слайд 3

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, школ, направлений, чтобы не тратить время на открытие уже известного. Считаю необходимым разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Только комбинируя различные формы работы, можно добиться , на мой взгляд, серьёзных успехов в своей работе. При использовании тех или иных методических приёмов важным является конечный результат, который является, в сущности, критерием их эффективности. Главное – это желание учителя сделать процесс обучения интересным и эффективным.

Слайд 4

Каждому учителю, серьёзно работающему, приходится искать и находить ответы на вопросы такого характера: Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока? Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке, исключить иждивенчество? Какие формы и методы избрать, чтобы достичь наилучшего результата?

Слайд 5

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке, многообразие типов и видов уроков открывает широкие возможности для сочетания фронтальной, индивидуальной и групповой работы учителя с учащимися.Эти формы организации учебной работы может применяться как на классных, так и на факультативных занятиях, как на уроках, так и на семинарах, практикумах и других формах учебного процесса. Именно поэтому их называют общими формами организации учебно – воспитательной работы.

Слайд 6

При фронтальном обучении педагог управляет учебно- познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Её результативность неизменно повышается, если учителю удаётся создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Фронтальная работа может использоваться на всех этапах урока, однако она, будучи ориентированной на среднего ученика, должна дополняться групповыми и индивидуальными формами.

Слайд 7

Групповые формы подразделяют на звеньевые, бригадные, кооперированно – групповые и дифференцированно – групповые. Звеньевые формы учебной работы предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных заданий временных групп учащихся. При кооперативно – групповой форме класс распределяется на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объёмного задания. Дифференцированно – групповая форма учебной работы характеризуется тем, что как постоянные, так и временные группы подбираются учителем в зависимости от учебных возможностей, обучаемости, сформированности учебных навыков, скорости протекания познавательных процессов. К групповым относят также парную работу учащихся.

Слайд 8

Работой учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников – звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учётом мнения учащихся. Значительно меняется роль учителя в учебном процессе: он не только сообщать новую информацию, но и обучает приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное.

Слайд 9

Индивидуальная работа учащихся осуществляется в рамках как фронтальных так и групповых форм. Она не предполагает непосредственного контакта с другими учениками и по своей сущности не что иное как самостоятельное выполнение учащимися одинаковых для всего класса или группы заданий. Если учащийся выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило учитывающее его учебные возможности, то такую форму работы называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. Когда же учитель специально уделяет внимание нескольким ученика на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют индивидуализированно - групповой.

Слайд 10

Сочетание на уроке общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными оказывает большое влияние на формирование личности учащегося, желание учиться и получать новые знания, активности на уроке. На уроках экономики я использую данные формы работы, в которых вижу перспективность и эффективность.

Слайд 11

Спасибо за внимание!