Воспитательная работа
Статья о том, как можно спланировать воспитательную работу с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в 4 «Б» классе на 2015-2016уч год
Автор: Сидорова Л.Н.
Цель воспитательной работы в классе:
- помочь четвероклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
- воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы в классе:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Проведение классного часа.
Ежемесячно:
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Один раз в четверть:
- Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
- Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом
Направления работы:
1. Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи:
- развитие самоуправление на уровне класса;
- развитие умений и навыков учебной деятельности;
- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задача:
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи:
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Нижегородской области, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
5. Духовно-нравственное направление:
Задачи:
- формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
6. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи:
- формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
- участие в слете школьных лесничеств;
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
7. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задача:
- учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
8. Воспитание православной культуры:
Задача:
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях
- воспитание толерантного отношения к окружающим.
