Воспитательная работа

Сидорова Лариса Николаевна

Статья о том, как можно спланировать воспитательную работу с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в 4 «Б» классе на 2015-2016уч год

Автор: Сидорова Л.Н.

Цель воспитательной работы в классе: 

  • помочь четвероклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        
  • воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и  формирование здорового образа жизни учащихся.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Циклограмма работы классного руководителя  в течение года.

Ежедневно:

  1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия  учащихся на занятиях.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам  окончания четверти.
  2. Коррекция плана воспитательной работы на  следующую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом

Направления работы:

1.  Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи:

  • развитие самоуправление на  уровне класса;
  • развитие умений и навыков учебной деятельности;
  • развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания                

Задачи: 

  • формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
  • формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
  • объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;     

  3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задача:

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
  • участие  в школьных и районных спортивных соревнованиях;
  • посещение  секций и спортивных кружков.                            

4.  Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи:

  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
  • формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Нижегородской области, знаменательным датам;
  • флора и фауна нашего края;
  • наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.

5.   Духовно-нравственное направление:

Задачи: 

  • формирование нравственного сознания и поведения детей;
  • знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение,  и т.п.;
  • знакомство с  великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности  семьи.

 6.  Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи: 

  • формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
  • участие в слете школьных лесничеств;
  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
  • участие  в школьных и районных спортивных соревнованиях;
  • посещение  секций и спортивных кружков.                      

7.  Трудовое,  профориентационное направление воспитательной работы:

Задача:

  • учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым  делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
  • познакомить с  основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию

8.  Воспитание православной культуры:

Задача:

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях
  • воспитание толерантного отношения к окружающим.