Эссе. Я - учитель

Пивоварова Оксана Николаевна

Размышления на тему "Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе. "Я - учитель"18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Передо мной лист бумаги, за окном угасающий день, а в голове вопрос: «Что значит для меня профессия учитель?»

Как ответить на этот вопрос в двух словах? Учитель – кто он?

Закрываю глаза и уношусь в свое далекое детство. Туда, где я – робкой, испуганной девчонкой стою на крыльце школы с. Крыловка Кировского района и крепко держусь за руку мамы. В моей руке – букет садовых цветов, на голове бант слегка дрожит от волнения. Я кусаю губы и тревожно всматриваюсь в лица педагогов школы. Кто из них она – моя первая учительница? Понравлюсь ли я ей? Что ждет меня в этой школе?

Как будто откуда-то сверху доносится школьный звонок, и мама заводит меня в мой первый класс. Я поднимаю глаза и вижу Любовь Ивановну. Она наклоняется ко мне, ласково улыбается. Ее глаза встречаются с моим испуганным взором, и мне вдруг так становится радостно и легко, как будто я встретила человека, которому полностью доверяю.

Моя первая учительница была для меня образцом удивительной профессии с глазами и руками моей мамы. Учитель –  это вторая мама – четко поняла я тогда в свои семь лет.

Шли годы, мы взрослели. Жизнь давала свои уроки. Но учитель всегда находился рядом, ежедневно был готов подставить плечо, протянуть руку помощи. Он спасал из водоворота подростковых эмоций, лечил душевные раны. Учитель был врачом, лекарем наших душ. Как жаль, что в четырнадцать лет мы этого не понимали.

Учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы, по кирпичикам бережно собирая домик, с каждым годом укрепляя стены и надстраивая этажи. Одно неверное слово, неаккуратное движение, и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго, во что ты вкладывал знания и душу. Да, учитель – настоящий строитель будущего.

Будучи десятиклассницей, по велению судьбы, я вошла в мир просвещения, став старшей пионервожатой, путеводителем для многих мальчишек и девчонок. Рядом со мной оказались дети, с которыми вместе мы выбирали дороги, шли по ним, всегда находя верный путь. Учитель – это путеводитель, для которого конечная цель – самостоятельная дорога каждого ребенка, по которой он уверенно пойдет за знаниями дальше.

Став, преподавателем истории и обществознания,  я открыла новую грань профессии учителя. Учитель – это экскурсовод. Известный историк Василий Ключевской писал: «Чтобы знать, куда и как идти, нужно знать, откуда и как мы пришли». Преподавая в техникуме, я это четко поняла. История – это настоящий учитель, она преподает примеры добра и зла, знакомит тебя с великими людьми и глобальными конфликтами, накрывает тебя холодными фактами войн, режет датами. События, когда-то происходившие в нашей стране,  переворачивают твое сознание. Ты начинаешь осознавать, насколько история России велика. Она учит тебя всему, а ты, как истинный учитель, должен транслировать эти знания детям, прививая им любовь и уважение к своей семье, народу, родине.

Учитель – это всегда ученик, готовый всю свою профессиональную жизнь познавать и изведывать новые и новые горизонты. Знаний никогда не бывает много. Меняются люди, растут их потребности, общество всегда готово выставить новый запрос образованию. И настоящий учитель должен быть всегда к этому готов, ведь обучать – значит всегда вдвойне учиться.

Так кто же он – настоящий учитель?

И вдруг оказалось, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Учитель – это просто человек со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он обычный человек, готовый всегда подать руку помощи и повести за собой ребенка в такой сложный, вместе с тем интересный и до конца неизведанный мир под названием жизнь.

Сегодня время бросает нам вызов. Учительская профессия остается малопопулярной и практически не престижной. У нас, по современным меркам,  низкие зарплаты и очень сложная работа. Но кто-то все-таки работает в школах?

В большинстве своем  это или очень талантливые чудаки, которые вопреки рутинной каждодневной работе, все-таки  умудряются, «не наступив на горло» своему творческому потенциалу, реализовать его в учениках. Или женщины, с огромным материнским инстинктом, который распределяется на непомерное количество детей. В основном, это люди хронически больные школой, знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

Сейчас, как никогда, роль учителя крайне важна в нашем современном обществе. И каждый педагог России должен это понимать. Учитель – профессия необыкновенная и требования к ней велики. Я считаю, что мы – обыкновенные учителя, каждый день, из урока в урок, должны доказывать обществу, что мы – настоящие профессионалы. Учитель должен быть многогранен и интересен, прежде всего, детям, добр и строг одновременно, справедлив и не подкупен.

Миссия учителя, вопреки всем катаклизмам в обществе,  - это гордо нести звание педагога. И, не опуская головы, на каждом уроке просто делать свое дело, которому мы посвящаем себя  без остатка.

Учитель должен работать так, чтобы, спустя несколько лет, на вопрос кем ты работаешь, он гордо смог ответить: Я – учитель.