Конспекты занятий

Гадаборшева Милана Хусеновеа

Примерные конспекты занятий для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные конспекты занятий для детей с умственной отсталостью.

Занятие 1. Звук и буква У.

Материал:

Демонстрация буквы У.

Игрушка собака.

Цветные ниточки.

Пуговицы большие и маленькие.

Пластилин, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

  1. Сегодня мы отправляемся в путешествие на самолете. Его надо заправить, а заправляется он словами, которые начинаются на звук А. Самолет готов к полёту. Взлетаем, полетели. Губы трубочкой. Самолёт летит и гудит У-У-У.

Посадка:

Нас встречает собака Ушастик. Чтобы пройти дальше нужно выполнить её задания:

  1. «Соедини ниточки по цвету».
  2. «Разбери пуговицы» (большие и маленькие).

         -  Ушастик,  твои задания мы выполнили, теперь разреши нам пройти и подскажи куда мы прилетели.

        -   Послушайте стихотворение и вы сразу поймете к какой букве попали.

            У -  улитка на дорожке -

            Смело выпустила рожки.

            Уходите-ка с пути!

            Не мешайте дом везти.

        -   Ну, конечно это буква У. А,  вот и она сама нас встречает. (Рассматривание буквы.  Произнесение буквы).

        - Где мы слышали этот звук?

        - У-У-У- воют волки.

        - У-У-У-  воет ветер.

        - У-У-У – летит самолет.

        Буква У рассказывает:

      «Вместе со мной живут Устин и Ульяна. Дом мой охраняет собака Ушастик. Проходите. Я угощу вас ухой, а потом покажу вам Утку с Утятами (выбрать слова, которые начинаются на звук У).

Буква У предложила поиграть.

  1. «Придумай слово на звук –У.»
  2. «Какое слово лишнее» (исключи слово , которое не начинается на звук У).

- Нам пора возвращаться, а чтобы букве У не было скучно, мы слепим ей подружку(лепка буквы: раскатать две колбаски: большую и поменьше. Соединить, чтобы получилась буква У).

- Возвращаемся домой.

- У-У-У- летит самолет.

Занятие 2. Звук и буква –О.

Материал:

Демонстрационная буква О, небольшой пузырек, 3 кубика, 3 ключа, таз с водой, пластмассовые буквы, крючок, краски, вода, салфетки, изображения буквы О.

Ход занятия:

Сегодня наше путешествие на поезде. Упражнение на развитие дыхания. «Паровоз гудит» (Дуть в пузырек, чтобы получился звук похожий на гудок паровоза).

- Приехали к букве, а дверь закрыта.

Игра подбери ключ.

(Закрепление предлогов).

Сначала берем ключ, который лежит на кубике

- за кубиком

- под кубиком

Ключ подобрали, открываем дверь (имитация движения – повороты ключей).

В домике живет буква О (рассматривание буквы, произнесение звука).

- Соедини средний и большой пальцы. Получилась буква О.

- Буква О рассказывает, что вместе с ней живут бабушка Оля и дедушка Осип. Они повели на с в огород. Там растут огурцы и облепиха. Они покатали нас на ослике (выбери слова, которые начинаются на звук О).

«О-О-О» - плачет буква О.

Мои подружки упали в бассейн. Помогите их достать. (Вылавливание букв из таза с водой крючком).

- «Ох спасибо.  Ох спасибо» - благодарит нас буква О.

А теперь давайте поиграем.

«Придумай слово на звук О».

«Какое слово лишнее» (исключить слово, которое не начинается на

звук О).

«О-О-О» - плачет буква О. У меня гости, а я совсем не нарядная.

Украсим букву. (Рисование пальцем и красками).

- Можно возвращаться домой. Едем на поезде. (Упражнение «Паровоз гудит»).