Обследование грамматического строя речи дошкольников

Чазова Юлия Александровна

Методика обследования грамматического строя речи дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.metodika_obledovaniya_gram._stroya_rechi.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обследования грамматического строя речи

Слайд 2

Содержание Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет)

Слайд 3

Средний возраст

Слайд 4

«Спрячь игрушку» Р ебенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы . «Спрячь зайку под машинку. Куда спрятал зайку? достань зайку. Откуда достал зайку? Спрячь зайку в коробку. Куда спрятал зайку? Достань зайку. Откуда достал зайку ».

Слайд 5

«Назови много » Ребенку предлагают рассмотреть и назвать картинки с изображением одного и нескольких предметов.

Слайд 6

«Подбери слово» П равильно подобри слова-признаки к заданным словам. Медведица – бурая и медвежата у нее... Л иса – рыжая и лисенок у нее (какой)?; З айчиха – серая и зайчонок у нее ( какой )?

Слайд 7

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Какие задания показались тебе легкими? Какие задания были сложными?

Слайд 8

Старший возраст

Слайд 9

«Спрячь игрушку» Р ебенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы . «Спрячь зайку под машинку. Куда спрятал зайку? достань зайку. Откуда достал зайку? Спрячь зайку в коробку. Куда спрятал зайку? Достань зайку. Откуда достал зайку ».

Слайд 10

«Угадай, чего нет?» Р ебенку показывают картинки и просят назвать один предмет и много.

Слайд 11

У тебя ведра, а у меня нет чего?.,. (ведер). У тебя львы, у меня нет кого?... (львов). У тебя деревья, у меня нет чего?... (деревьев). У тебя яблоки, у меня нет чего’ (яблок).

Слайд 12

«Назови ласково» Назови ласково предметы, изображенные на картинке.

Слайд 13

«Назови» Помоги зайчику расшифровать письмо, ответив на пару вопросов. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? (Род. пад ). К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? (Дат. пад .) Кого ты видел в зоопарке? цирке? (Вин. пад .) Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? ( Тв . пад .) На чем катаются дети зимой? (Пр. пад .)

Слайд 14

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Какие задания показались тебе легкими? Какие задания были сложными?